Тягун
На модерации
Отложенный
День с утра не задался. Они накануне были в баре, Глеб выпил лишнего, и теперь страшно болела голова и тошнило. Нина, наоборот, давно встала и, напевая, перебирала вещи в чемодане. Они вчера приехали сюда в отпуск, чтобы насладиться солнцем, морем и, конечно же, бездельем. Они не были женаты, но были вместе уже полгода, и Глеба все устраивало в этой девушке, но сейчас его бесило все:
- Нина! Прекрати выть! – сказал он раздраженно.
Нина обиделась и замолчала. Она не могла поверить, что Глеб так грубо может с ней разговаривать. Она хотела ему что-то возразить, но по его виду поняла, что нарвется на скандал. А ей не хотелось портить первый же день на юге. Тогда она убрала чемодан в шкаф, надела на себя легкий сарафанчик и пошла в ресторан завтракать, ничего не сказав Глебу.
Глеб в это время задремал и не заметил, как она ушла. Проснувшись, вес мокрый от духоты и слабости, он крикнул:
- Нина, почему так душно? Что кондиционер не работает? – но ответа не последовало.
Он через силу поднялся и пошел в другую комнату, у них был двухкомнатный номер в гостинице, но и там ее не было. Тогда Глеб принял душ, почувствовав себя лучше, оделся и вышел в коридор. Дойдя до конца коридора, где было помещение для отдыха, и стояли удобные диваны и телевизор, он увидел, как Нина мило беседует с молодым человеком. И без того взбудораженное нутро восстало и он грубо схватил Нину за руку.
- Что не успели приехать, а ты себе уже партнера нашла? Я тебя уже не устраиваю!
- Господи! Глеб, я тебя не узнаю, какая муха тебя укусила. Отпусти руку мне больно. Познакомься – это наш земляк Николай и жена его здесь. Они предлагают объединиться, так будет веселее.
В это время с первого этажа поднялась миловидная полненькая блондинка, подошла к ним и, обращаясь, к Глебу приятным голосом сказала:
- Здравствуйте, вы, наверное, и есть муж Нины Глеб, а я Ольга. Очень приятно познакомиться. Она говорила, что вы спортсмен и атлет, но вы просто Апполон!
Сердце Глеба сразу растаяло, раздраженности как не бывало, он взял руку Ольги и галантно ее поцеловал. Нина, видя, что Глеб успокоился, обрадовалась и предложила всем после обеда пойти на пляж, а то сейчас солнце еще вредное, самое лучшее в четыре часа. Все согласились и разошлись. Нина пошла в номер, ей надо было закончить разбирать вещи, а Глеб в ресторан завтракать. Он выпил там сто грамм коньяку и здоровье его окончательно поправилось. Он уже подумал, что действительно вел себя как узурпатор и решил извиниться перед Ниной.
В четыре часа две парочки встретились в вестибюле гостиницы и, весело разговаривая, направились на пляж. Народу на пляже было очень много, но они нашли небольшой клочок песка, где и расположились. До воды было далековато, но это их не огорчило. Настроение у всех было хорошее и было от чего. Огромное синее море распласталось до самого горизонта. Оно было спокойное, только редкие волны накатывали на берег и растекались по нему, смывая следы и ребячьи постройки. Детишек это не смущало, они снова ковыряли песок совочками и лопатками и выстраивали свои замки и крепости. По морю сновали скутера, надувные плавсредства, называемые «бананами и таблетками», выписывая крутые виражи. Люди, находящиеся на них визжали от страха и удовольствия.
Наши молодые люди быстро нашли друг с другом общий язык, и очень скоро подружились. Вместе купались, ныряли и плавали наперегонки. Пробыв на пляже больше трех часов, они пошли еще раз искупаться перед уходом. Подул ветер, он был теплый, но сильный. Отплыв подальше от народа, где вода была прозрачной до самого дна. Глеб пожалел, что не захватил с собой очки, чтобы поискать ропанов. Вдруг, сильным порывом ветра из рук ребенка вырвало надувной матрас и понесло в море. Глеб, не раздумывая, поплыл за ним. Его сильный торс почти полностью выглядывал из воды, широкими гребками он быстро плыл, демонстрируя свое отличное плавание. Но почти уже догнав матрас, его ветер уносил дальше.
Ольга, Нина и Ник наблюдали за борьбой Глеба с ветром за матрас сначала с интересом – вот сейчас он его поймает! Нина, да и не только она любовались его красивыми движениями и телом. Но Глеб удалялся все дальше и дальше. У Нины интерес перерос в испуг, и она стала кричать:
- Глеб, возвращайся, хватит!
- Глеб, брось его, не догонишь. – Вторили ей друзья.
Но, когда Глеба почти уже не было видно, они поняли, что он поймал матрас. Все с облегчением вздохнули.
Глеб гнался за этим никому не нужным матрасом сначала из спортивного интереса. Потом, когда силы его стали ослабевать, он хотел его непременно догнать, потому, что без него назад он просто не доплывет.
Но его уносило все дальше и дальше. Наконец совсем обессиленный, уже ни на что, не надеясь, он сделал рывок и схватил матрас за резиновую петлю, которая была прикреплена к его углу. Матрас был широкий, как двуспальная кровать, но забраться на него у Глеба не было сил. Держась за него, он просто отдыхал от столь тяжелого заплыва. Он не заметил, что волны его уносят в море. И он не знал что это был, так называемый тягун. Длинные волны, которые идут не к берегу, а в открытое море и уносят за собой даже большие суда.
Нина с друзьями давно выбрались на берег и с нетерпением ждали, когда Глеб отправится в обратный путь. Но вместо этого он удалялся все дальше и дальше. Нина в панике начала искать спасателей, но никак не могла найти. Наконец ей подсказали, где они могут быть. Пока она им все рассказала, пока, они собирались, Глеба давно уже не было видно. Они все-таки завели мотор катера и поплыли, но никого уже не нашли.
Убитая горем, думая о самом плохом, она еле плелась к гостинице, поддерживаемая Ольгой и Ником. Но в гостинице она сразу сообщила администратору о случившемся и та позвонила в службу спасения. Им сказали, что поиски организуют сразу.
Глеб, отдохнув, забрался на матрас и попытался грести в сторону берега, который еще маячил где-то на горизонте. Но его крепкие руки не справлялись с водой. Вроде и волн сильных не было, а его все тянуло дальше от берега. И вот берег скрылся совсем. Глеб был парень не робкого десятка, но неизвестность и страх прокрались в его душу. А сознание начало лихорадочно работать. « Нина видела, что меня унесло в море, поднимет тревогу. А вдруг, не поднимет, я так отвратительно себя вел. Да нет, обязательно поднимет. Конечно же, начнут искать. Но уже темнеет, а море большое, просто необъятное. Ночью скорее всего не найдут, только к утру. Акулы здесь, слава Богу, не водятся.» И тут он увидел плавник, потом еще один, они стремительно продвигались в его сторону. «Нет, нет – это галлюцинации, здесь не может быть акул», сердце Глеба бешено колотилось. На всякий случай он сел на самую середину матраса, благо размер его позволял и сгруппировался, сам не зная зачем. Плавники были уже совсем рядом, и не доплыв метра два, как будто договорившись, два блестящих тела выпрыгнули из воды и описав дугу снова скрылись в волнах. «Дельфины!» - с облегчением выдохнул он и от сердца отлегло. Он даже пожалел, что от страха не смог разглядеть их получше.
Время тянулось долго. Море было совершенно спокойным, и Глеб мог бы куда-нибудь грести, но он понятия не имел куда, в какой стороне берег? Небо было полно звезд, но они ему, ни о чем не говорили. Он не был знатоком астрономии. Тогда он удобно расположился на матрасе и расслабился. Он боялся, что уснет и пропустит спасателей, или начнется шторм и тогда ему придется худо. Мысли опять начали свою работу: « Жалко погибать, еще и не жил совсем, даже не женился. А ведь Нина перед поездкой предлагала, и хотела о чем-то важном с ним поговорить. Неужели она беременна? Сердце Глеба заныло от мысли, что его, еще не рожденный, сын может остаться без отца.» Он старался гнать от себя плохие мысли, но они упрямо сверлили мозг. Однако усталость взяла свое и он уснул.
Проснулся , когда солнце уже вовсю палило, а спасателей нигде не было. Море было по-прежнему спокойно и величаво. Глеб понял, что унесло его в открытое море. Он хотел пить, в желудке тоже урчало, но приходилось терпеть. Солнце нещадно палило, и скрыться от него не представляло возможности. Глеб только переворачивался, как баран на вертеле, чтобы сгореть поравномернее. К вечеру надежда на спасение стала покидать Глеба. Губы пересохли и потрескались. Тело горело, как будто его обжигали паяльной лампой. Море уже не казалось таким прекрасным и приветливым. Появились мрачные мысли по поводу Нины. Он думал, что она не стала его искать, или не достаточно напористо это делает.
Но Глеба искали и не только его, в тот злополучный день в море унесло на различных плавсредствах восемнадцать человек и пятнадцать из них были уже найдены. Задействовали всех спасателей соседних городов и двадцать судов рыскали по морю в поисках пропавших.
Глеб лежал на матрасе, отдавшись воле судьбы, и уже ни на что не надеялся. Как вдруг, послышался шум мотора, он сел и увидел вдалеке катер. Он подскочил, чтобы помахать рукой, но матрас перевернулся и он упал в воду. Он стал карабкаться на него, боясь, что его не увидят. Но его уже заметили, и судно взяло курс к огромному матрасу с красным как рак человеком. Глеб смотрел на приближающееся судно и слезы текли по его обгоревшему, измученному лицу.
Комментарии
а часто конец просто ужасен