Еще раз о фильме...

На модерации Отложенный
Возвращаюсь к разговору о фильме, который сейчас снимает Влад Занковский (об этом я рассказывал 15 марта, пост «Сияние»). Итак, Макс, обыкновенный человек, который хотел бы жить себе тихо-мирно с любимой женой, дезертировав из наполеоновской армии. Но не получается почему-то мирная тихая жизнь. И в других эпохах, в других воплощениях тоже не получается.
Может быть, есть в мире какая-то идеальная информация, которая могла бы дать ему возможность устроить жизнь так, чтобы не была она столь мучительной? Сколько боли проживает человек, так и не понимая, зачем это все, куда его ведут!
Наш герой переходит их эпохи в эпоху, как все человечество переходит из детства в отрочество и в юность. Но накопление все новых и новых знаний об окружающем мире не делает человека счастливее. Решения проблемы жизни нет. Похоже, что человечество не взрослеет, а просто дряхлеет. Маленькие мальчики состарились и умерли… И это – жизнь? И некуда деваться. Не дезертируешь, тебя поймают в любой точке мира, в любую эпоху. Негде укрыться.
Максу нужно отнести древний свиток в Иерусалим. Когда то, еще в римскую эпоху он его похитил, узнав, что тот обладает некой тайной силой. Но оказалось, что сила эта действует во зло, если свиток украден. И вот Максу необходимо вернуть свиток на место, чтобы избавиться, а заодно и весь мир избавить от бесконечных страданий. Казалось бы, в чем проблема? Взял бы и отнес, куда надо. Почему надо проживать все эти внезапные перемены, неожиданные драматические события, секунды счастья, минуты наслаждений и бесконечные страдания?
Доктор (помните – вечный спутник Макса?) утверждает – то, в чем человек живет, это сон, иллюзия, такая же, как движущиеся картинки на полотне киноэкрана. И нужно прорваться из иллюзии к реальности. Чтобы прийти к цели, каждый шаг должен быть верным, каждый миг, каждое движение, любая мизансцена должна быть не приблизительно, а абсолютно точными, как музыка. Человек странное создание.
Мог бы жить, довольствуясь необходимым – едой, одеждой, жилищем, семьей, но он хочет еще чего-то. Он начал делать какие-то абсолютно бесполезные вещи: рисовать, высекать изваяния, писать книги, потом появился театр, затем кино. Созданный «по образу и подобию», он и сам начал творить. Может быть потому, что искусство в идеале отражение совершенства? Самое удивительное из всех искусств – музыка не имеет аналогов, не имеет прообраза в природе. При этом она волнует абсолютно всех. Может быть потому, что она – абсолютный отпечаток духовного?
На древе жизни у каждого есть своя ветка, и надо пройти именно по ней и не сбиться с пути. У каждого свой украденный свиток – нам когда-то не хватило сил отказаться от этого соблазна – и вот сейчас надо вернуть его на место. Мы об этом забыли, а жизнь толкает нас в нужном направлении, причем больно. И чем дальше, тем больнее. Есть история о неком человеке, изгнанном из родного края за какое-то случайное преступление (может быть, за кражу?). После долгих скитаний, он попал к разбойникам, стал вместе с ними грабить прохожих. Забыл свой язык, забыл, откуда он, кем был, забыл родителей, жену и детей. Живет и думает, что он разбойник, грабитель с большой дороги. Вот и мы живем, забыв, кто мы и откуда, живем, как разбойники, забывшие себя. А кто думает, что он белый и пушистый, так он просто еще чего-то не понял. И может быть, когда мы найдем древо жизни, вернув украденный свиток, то увидим жизнь не расщепленной на части реальностью, а единым целым. Об этом говорит Максу доктор, и это пытаемся осмыслить мы, создавая наш фильм, рабочее название которого «Секрет «Зоар». А продолжение следует, потому что на днях я опять лечу на съемки. И наверняка, там узнаю еще что-то интересное.
<hr/>