Невероятные таёжные истории.
Был у меня пёс Бакс. Охотник отменный, правда, спаниель не чистокровный - согрешила его породистая мама с красавцем дворянином (в смысле со двора). Комплексов он по этому поводу не испытывал, был здоров, нагл. Был у него один враг (вражина) - Аза - сука, чёрная овчарка из нашего дома. Здоровая (более 40 кг) и носила прозвище "убийца собак", т.к. завидев любую собаку бросалась, сбивала с ног своей массой и загрызала, если не удавалось спасти. Хозяин Азы смотрел на это со снисходительной усмешкой и увещевания женщин его не смущали.
Поехали мы весной на гусиную охоту. Отсидели с Баксом зОрьку, идём к машине. Подранков не было, Бакс бежит весело впереди с чувством выполненного долга. И вдруг из-под машины выскакивает Аза и кидается на него. В нём от силы 15 кг. В ней - 40. Всё. Я ничем помочь не успеваю. Перед самым столкновением Бакс вдруг, опережая её, бросается вперёд и впивается зубами в пятак носа. Аза взвыла, а Бакс "впивается" в нос ещё сильнее и теребит из стороны в сторону.. Наконец Аза стряхивает Бакса с себя и скуля, под одобряющий хохот многочисленных зрителей убегает в кусты. Больше она никогда к Баксу не подходила.
Или такой случай: идёт обоз вьючных оленей по тропе - перевозит топографов-геодезистов к следующему триангуляционному пункту. Так получилось, что переднего оленя вёл не каюр, а рабочий - молодой здоровый парень. На дорогу выскакивает медведь и ревёт (оказывается он охранял свою законную добычу - тушу сохатого). Парень хватает оленя, заслоняется им со словами:" Да бери ты его, чёрт с тобой". Медведь посмотрел-посмотрел, "плюнул" и убежал. Вот тут все стали нервно хохотать, говоря "какое ты имел право распоряжаться государственным оленем?"
Хотите - нет, хотите - верьте, но со мной и такое случалось (первый раз сознаюсь).
Пошёл я с базы съёмочной партии в наш горный отряд проверить состояние дел по вскрытию обнаруженных рудных тел. Расстояние всего километров 4-5. Рудопроявление интересное и я задержался почти до темноты. Назад иду быстро, но темнеет ещё быстрей. Короче, пока дошёл до последней мари - уже совсем темно. Август. Ночь тёмная, безлунная, да ещё и пасмурная. "Хоть глаз коли". Падаю на кочках, Иду чуть ли не на "ошшупь", но тропы не теряю.. Осталось не больше километра. Вдруг, вижу, с правой стороны, метрах в 10 чей-то табор стоит. Палатки белеют, простыни сушатся на верёвках. Но никого. И я точно знаю - никакого табора здесь не должно быть. Но есть. Вон он. Боясь потерять тропу, (а может и не только из-за этого) я не стал заходить на табор-фантом, но было довольно жутко. Назавтра этого табора уже не было.
Ехали мы как-то на УАЗике-пенале вдвоём из Экимчана (Приамурье) Март, ночь, дорога узкая, извилистая, накат, скользко. Едем километров 30-40 в час. Слева обрыв - "дна не видно", справа - борт метров 10-15. Выскакиваем из-за поворота - на дороге, в 20 метрах два сохатых (матка с телком). Тормозить нельзя - улетишь под обрыв. сбросили газ. ТелОк убежал под обрыв, а матка прижалась к борту и стоИт. Путь, вроде, свободен. Тихонько поехали (что б нам лихо было). Как только проехали матку и свет её миновал, она прыжком кинулась в темноту, прямо на УАЗик. Удар был такой силы, что нас чуть не опрокинуло. Мы даже сместились в сторону на пару метров, а голова сохатихи "захлестнулась" на лобовое стекло (ухо было в 10 см от меня). В общем, и мы, и она отделались "лёгким испугом". Мы не улетели в пропасть (повреждение машины не в счёт), а кто ездил в Экимчан, знает каков он, этот трёхгорбый перевал. А сохатиха поднялась и похромала наверх.
<address> </address>
Комментарии