Спасибо Евгению Миронову

На модерации Отложенный

Случившееся на "Нике" весьма показательно и полезно. И то, что Собчак выступила, и то, что освистали не Миронова, а ее, и то, что именно она запомнилась, а хамское и провокационное выступление Евгения Миронова не замечено и забыто.

Дело вот в чем. Наблюдая за поведением прогрессивной общественности, начиная с хаматовского клипа, я пришел к выводу, что она хотела бы все забыть. Все, что сопровождало эти выборы. Мол, был такой чес предвыборный: одни зарабатывали "Гражданином поэтом", другие — клипами "Спасибо Владимиру Путину за то, что он есть на земле".

В случае с Хаматовой наплели и наврали про шантаж, писали ей письма "Дорогая и глубокоуважаемая...". Одним словом, прогрессивная общественность в очередной раз решила, что единство тусовки дороже, а соблюдение законов гламура важнее всего. Гламур допускает мелодраматический пафос, который полностью проявился в случае с Хаматовой, но не терпит реальных конфликтов. Это не комильфо. В частных беседах я слышал: "Не будем усложнять, каждый отвечает за себя — и Миронов, и Табаков" (могу привести ссылки). А Хаматова получила народную артистку вместе с активными единороссами Запашными исключительно за худзаслуги. Собеседники обиженно замолкали, когда я цитировал (что проделывал уже неоднократно) наблюдения Надежды Мандельштам над советской литературной общественностью накануне большого террора:

"Вообще, резкость суждений у нас осуждалась всеми кругами без исключения. На смену базаровщине двадцатых годов пришло "изысканное" обращение, полутона, воркование. Самый доходчивый тон нашел Маршак, который, задыхаясь, говорил о любви к искусству, о Поэзии с большой буквы.

На эту удочку клевали все. Называть вещи своими именами считалось неприличным, жесткая логика воспринималась как излишняя грубость".

И вот выходит на сцену Евгений Миронов и сообщает собравшимся, что боевая часть творческой общественности свою службу любимому вождю предвыборным чесом ограничивать не собирается. Что при каждом удобном случае критики вождя будут публично изобличаться.

Но прогрессивная общественность на это никак не реагирует. Как не реагировала она при советской власти, когда артист Стржельчик истерил по поводу диссидентов на съезде КПСС, называя их предателями и изменниками родины. До этого еще не дошло, но к этому идет. Нет, осуждается Собчак, которая обидела бедную Чулпашечку, посмела ответить путинскому дворовому. Прогрессивная общественность смиренно отказывается от любого конфликта с властью, даже словесного. Впереди — покаяние и самоочищение.

Статус дороже, тусовка важнее. И вообще, "мы против властей не бунтуем". 

Справедливости ради: один человек не побоялся сказать, что провокацию устроил Евгений Миронов, а не Ксения Собчак. Это Елена Зелинская: "Уважаемый актер Евгений Миронов чего-то не почувствовал — он как бы не понял, что теперь монологи — это вчерашний день, а сегодняшний день — это диалоги. Если ты задал вопрос, то ты на него обязательно получишь ответ".

 Но благородная публика освистала Собчак. Что ж, Ксения Анатольевна может этим гордиться.