Белогвардейцы-самозванцы в восьми скучных сериях
На модерации
Отложенный
Сериал «Белая гвардия» переполнен ляпами, отсебятиной и плоскими украинофобскими шутками, дописанными в классический текст. Даже петлюровцы в нем берут Киев не с Запада, а с Востока.
В «Белой гвардии» Снежкина и Роднянского. Много пьют, поют и едят, но плохо играют
Скажу сразу: ничего хорошего от новой экранизации «Белой гвардии» я не ждал, едва узнав, что такой сериал собираются снимать. Целых восемь серий? Из коротенького булгаковского романа? Все ясно. Нужно размазать деньги по пленке, простите, по «цифре». Освоить, так сказать, бюджет. Ради этой высокой и, главное, вечной цели можно и растянуть, и затянуть, и от себя все что в голову придет добавить и Булгакову приписать.
Если бы Михаил Афанасьевич не был одним из моих любимейших писателей, если бы университетский диплом мой был не по «Белой гвардии», если бы не знал я это произведение чуть ли не до последней запятой, не видел в детстве «Дни Турбиных» Басова, а знакомство с булгаковским творчеством начал только с этого горе-сериала, то единственная мысль, которая посетила бы меня, была бы такая: какой же пошляк и бездарь этот Булгаков! К счастью, и экранизацию Басова я смотрел, и роман читал, и статей с комментариями написал о нем больше, чем о любой другой книге, если не считать, конечно, «Кобзаря». А потому по-прежнему уверен: Булгаков — гений, а те, кто взялись на сей раз «оживлять» его бессмертные образы, обыкновенные халтурщики. Да-да! ХАЛТУРЩИКИ!
Когда создатели исторических фильмов оправдываются за многочисленные ляпы, они обычно говорят: но это же кино! Что вы упрекаете нас за неточности? Не те погончики, петлички, пуговки… Разве это важно? Мы же делаем высокое искусство! Мы творим! Передаем психологическую достоверность! Вот за это нас судите!
Позор и глупость этой телеподелки целиком на совести ее продюсера Александра Роднянского
Бледные «звезды». Итак, начнем с высокого искусства. В экранизации «Белой гвардии» заняты дорогие, модные и раскрученные актеры — «звезды». Доктора Турбина играет Константин Хабенский. Поручика Мышлаевского — Михаил Пореченков. Елену — Ксения Раппопорт. Как же они все себя щадят! Ни одной лишней эмоции, ни капельки человеческой энергии, ни малейшего желания вжиться в роль. Смотришь и повторяешь то самое, заезженное: «Не верю!». Не Мышлаевский это, не Турбин, не Елена, а просто люди, зарабатывающие деньги повторением заученных наизусть реплик.
Пореченков играет Леху Николаева из «Агента национальной безопасности» — только заматеревшего и переодевшегося в заношенную грязную шинель. Как начал играть десять лет назад, так и продолжает. До сих пор из образа не вышел. Какой из него белый офицер-окопник? Сытое лицо, городской румянец на всю щеку, и вид лавочника, укравшего где-то погоны подпоручика и изображающего из себя «их благородие». Можно поверить, что этот человек несколько дней провел под Киевом на лютом морозе в жидкой цепи, отбиваясь от петлюровцев? Если бы такой тюфяк попал к настоящим белым, они бы его мигом разоблачили как ни дня не служившего в армии, и шлепнули без жалости — то ли дезертир с замашками артиста, то ли большевистский шпион.
Мешковатый Пореченков. Не похож ни на Мышлаевского, ни на офицера. Владимир Басов в той же роли
Хабенский, как всегда, может играть только Хабенского. Отсутствующий взгляд, углубленный в себя, печать затаенного страдания на бледном челе: разве дано простым смертным понять, какой я выдающийся актер? В сущности, в любой роли он один и тот же. Доктор Турбин Хабенского в «Белой гвардии» — это тот же Колчак из «Адмирала», только без адмиральских погон. Чего ломать голову? Эпоха-то одна и та же? Единственное исключение, где Хабенский смотрелся органично, — это «Статский советник». Роль террориста Грина удалась ему замечательно, потому что была близка психологически. Способности к перевоплощению у этого актера я не вижу. Типичная бледная «звезда» нашей эпохи — светит, но не греет, перескакивает из «Ночного дозора» в «Дневной», не меняя выражения лица.
При виде Елены в исполнении Ксении Раппопорт вообще не понимаешь, как эта совершенно рядовая скучная истеричка может вскружить голову Тальбергу и Шервинскому? Из-за чего страсти? Предмета-то нет. Есть только попытки изобразить нервную даму в стиле модерн начала прошлого века, не имеющую ничего общего с «Еленой Ясной», которой восторгаются герои романа, заваливая турбинский дом букетами.
Сравнение не в пользу. Ксении Раппопорт далеко до Елены в исполнении Валентины Титовой
Все это общая беда многих современных фильмов. Косить, косить, косить. Из одного сериала в другой. Память об одном «мыле» смоем другим «мылом» и даже «Белую гвардию» превратим в обычную мыльную оперу. Только костюмированную. Конечно, не «Бедная Настя», но близко.
Просматривая «Белую гвардию», снятую Сергеем Снежкиным, я почувствовал, что нынешним людям просто трудно воссоздавать ТУ эпоху. Недостаточно читать замогильным голосом закадровый текст, заполняя пустоты сценария, чтобы передать трагизм гражданской войны. Мало нацепить белогвардейскую фуражку, чтобы стать белым офицером в глазах зрителей хотя бы на сорок с лишним минут, пока длится одна серия. Сценой с вырезанием погон петлюровцами на плечах пленного юнкера нельзя восполнить отсутствие актерской харизмы и понимание того, ЧТО они играют. Даже морг, заваленный трупами, не способен возместить режиссерский и продюсерский провал.
Чем брал Владимир Басов в «Днях Турбиных» 70-х? Актерами и своим жизненным опытом фронтовика Великой Отечественной. Басов чудом выжил во время Второй мировой, потому ему было легко понять и передать, что пережили булгаковские герои — люди Первой мировой и гражданской. Когда Басов впервые появлялся в доме Турбиных со своим изрезанным глубокими морщинами лицом, ты не просто верил, что он чуть не отморозил ноги на позиции, ты сочувствовал ему! Басову не нужно было гоняться с шашкой за домашней птицей, как это делает Пореченков. Он мог играть одними интонациями голоса и уставшими глазами. Ему было ЧЕМ играть.
Недаром Михалков в «Сибирском цирюльнике», чтобы изобразить юнкеров, селил актеров в военном училище и заставлял их жить повседневной армейской жизнью. Это помогало согнать жирок, подтянуться, привыкнуть к оружию и форме, выработать шаг, осанку. Буквально на всех исполнителях 8-серийной «Белой гвардии», если не считать Алексея Серебрякова, играющего полковника Най-Турса, плохо, кургузо сидят шинели и мундиры. Видно, что это люди глубоко не военные. И даже то, что Хабенский и Пореченков годами играют во МХАТе Турбина и Мышлаевского, не спасает положения. Оба они так и остаются двумя штатскими «шпаками», так и не выучившими, что шашка надевалась на портупее ПОВЕРХ ремня, а не под ремень.
Лишь бы побыстрее! Думается, что и на роли в сериал они попали исключительно из технологических соображений. Почему бы не взять знакомую с булгаковским материалом актерскую пару прямо со сцены и не перенести ее с некоторыми усовершенствованиями, в телевизор? Но беда в том, что Хабенский и Пореченков (а я видел их не только в сериале, но и в пьесе «Дни Турбиных») могут претендовать на звание самых слабых Турбина и Мышлаевского за всю историю экранизаций знаменитой пьесы и романа Булгакова. Хуже сыграть просто невозможно, если это вообще игра.
И совсем уж загадкой для меня осталось, почему в самом начале фильма умирающую мать Турбиных играет молодая актриса, неубедительно «состаренная» гримерами? Лежит маман — конфетка. По виду ровесница Хабенского, который по сюжету приходится ей сыном — и отдает Богу душу. Вопрос: кого надо было на роль матери пристроить? Чью «полезную» женщину? Ах, это заслуженная артистка России Ксения Павловна Кутепова! И впрямь ровесница! Она 1971-го, а Хабенский — 1972-го года рождения. Удивительные мамаша и сын! Что же это режиссер Сергей Снежкин так прокололся? Неужели на всю Россию одной подходящей пожилой дамы не нашлось, чтобы она перед смертью кокетливо глазами в камеру не блестела?
«Индейцы». Петлюровцы благодаря русофобским фантазиям авторов сериала носят «ожерелье» из отрезанных погон русских офицеров
Из актерских работ можно отметить только одну — броневик замечательно сыграл роль броневика. Стальной, громкий, отлично выкрашенный, с пулеметом. Эффектно демонстрирует заклепки на броне. Стреляет без осечек. Уверен, появится еще во многих фильмах о гражданской войне и революции — уж больно хорош на фоне самозваных белогвардейцев из московских театров! Но можете представить уровень режиссуры и актерской игры, если их одной пулеметной очередью переигрывает эта железяка.
бессмысленная Компиляция. А теперь об исторической достоверности. Особо подчеркну, что не буду придираться. Я готов закрыть глаза на очень и очень многое, зная, как трудно снимать костюмированные фильмы, пытаясь отобразить время даже столетней давности. Но элементарные вещи и сценаристам супругам Дяченко, и режиссеру Сергею Снежкину о «днях» Турбиных следовало бы знать.
В самом начале сериала звучит закадровый текст: «Декабрь стремительно подходил к половине… 18-му году скоро конец… Что в это время происходило в Киеве, никакому описанию не поддается. Пока что можно сказать одно: по счету киевлян, у них уже было 18 переворотов». Какая глупость! Этот текст бездумно передран с некоторыми «усовершенствованиями» из очерка Булгакова «Киев-город». Причем без понимания того, что и куда передирают. Так студент-двоечник компилирует курсовую работу. О 18 переворотах Булгаков писал, имея в виду ВСЮ гражданскую войну. На момент же подхода к Киеву Петлюры переворотов в городе было только шесть — в феврале 17-го царя сменило Временное правительство, власть Временного правительства в Киеве, как и по всей России, свергли большевики, их — Центральная Рада, Центральную Раду — снова большевики, большевиков — выгнали немцы, вернув Центральную Раду, а ту, с разрешения тех же немцев, сверг Скоропадский. Вот в этот момент к городу и подошел Петлюра! Все это авторы сценария представляют очень слабо, не зная об эпохе практически ничего, кроме того, что в детстве увидели в кино. Поэтому тот же закадровый голос вещает у них, продолжая тему сценарных ляпов: «Под конец года плотными серыми шеренгами в город вошли немцы… К власти пришел Павел Петрович Скоропадский»… Но немцы пришли в Киев не в КОНЦЕ 18-го года, а в его НАЧАЛЕ — в марте! Большим специалистам по фентези супругам Марине и Сергею Дяченко следовало бы понимать, что они имеют дело все-таки с историей, а не сказкой, где действие происходит в некотором царстве, некотором государстве в незапамятные времена.
Почему, скажите, в начале сериала в доме Турбиных наряжают елку? Елена спрашивает: «Я не помню, звезду в начале надо надевать или в конце, когда елка уже убрана? Мама как делала?». Лена, звезду вообще еще рано надевать — до Нового года почти месяц! Петлюра взял Киев с 13 на 14 декабря 1918-го, а у вас он еще только стоит на подступах к городу! И во дворце Скоропадского елку тоже наряжать пока рано, как это придумали плохо разбирающиеся в датах создатели фильма. И адъютанты гетмана не могут на елку цеплять шары — это не адъютантское дело, а лакейское! Не по чину им!
Юная мама Турбиных в сериале на год старше своего экранного «сына» Хабенского
Полной глупостью звучат слова, вложенные Дяченками в уста гетмана о 400-тысячном войске Петлюры, подступившем к городу. В реальности под Киевом оно не насчитывало и 40 тысяч! Не было у гетмана «батальона личной гвардии». Был — конвой. Не мог сказать докладывающий гетману генерал: «Полковник Болботун вместе с 1-й дивизией сечевых стрельцов перешел на сторону Петлюры», так как в армии гетмана был только ОДИН ОТРЯД сечевых стрельцов, с восстания которого в Белой Церкви и началась петлюровщина. С какой радости некий забулдыга, похожий на бородатого дворника, обращается к полковнику Най-Турсу с очередным фентезийным спичем: «Разрешите представиться, лейб-гвардии Ее Величества 16 уланского Нижегородского полка поручик Заманский»? Нижегородский полк был не уланским, а драгунским, в гвардии никогда не состоял (располагался вообще на Кавказе вдали от любых столиц!), носил не 16-й, а 17-й номер и был не «Ее Величества», а «Его Величества» — то есть имел шефство не императрицы, а императора. Всего одна фраза, и сразу четыре глупости. Не нужно экономить на военных консультантах! Смеяться будут!
И уж совсем бредом выглядит сцена, в которой полковник Козырь-Лешко с петлюровской кавалерией смотрит на Киев с левого берега через Днепр и объясняет своему ординарцу расположение звезд на небе. Петлюровцы пришли в Киев не с Востока, а с Запада. Они брали город через Брест-Литовское шоссе (теперь проспект Победы), Куреневку и Демиевку (нынешняя Московская площадь), а единственная речка, которую им нужно было форсировать, это Ирпень, а не Днепр. Стороны света перепутали, «астрОномы»! Так у вас скоро немцы в поход на Украину из-за… Урала начнут вылезать.
Кто виноват? Петлюровцы, показанные в сериале, не имеют отношения к булгаковским. Это просто злобные «орки» на конях. Они говорят и делают то, чего ни в романе, ни в пьесе не говорили и не делали. Это не Булгаков, а его извратители вложили Козырю-Лешко фразу: «Церкви оставить, а все остальное — снести. Нельзя в городе воевать. Воевать надо в степи». И они же в ответ на вопрос стенографистки: «На каком языке мне дальше стенографировать?» заставили гетмана орать: «На собачьем, сударыня! На собачьем!». Это не Булгаков, а, видимо, главный продюссер сериала так самовыразился! А чего стоит шутовская сцена обязательного исполнения украинского гимна в кинотеатре перед показом (не было такого в гетманской Украине!) и фраза (тоже не булгаковская!), вложенной Елене: «Какая страшная страна Украина!».
Так и хочется сказать: какой все-таки страшный человек Александр Роднянский — бывший владелец самого «украинского» канала, перебравшийся из Киева в Москву и из «певца» национализма превратившийся в такого же «певца» шовинизма. Роднянский — это Шполянский нашего времени, высмеянный настоящим Булгаковым в романе! Как цинично выглядят все эти фразы по поводу украинского языка и Украины в сериале, спродюсированном человеком, который на украинском канале занимался именно «украинизацией» всего и вся, доходившей до абсурда. Что Роднянскому над Булгаковым поиздеваться? Как два пальца, извините, это самое... Главное, кассу снять, ничем не рискуя — осваивая теперь уже российские бюджетные деньги и, разжигая ненависть между Украиной и Россией, наживаться на этом адском огоньке.
Все неудачи и мерзости «Белой гвардии» Роднянского, на мой взгляд, связаны именно с личностью продюсера. Это он выбирал посредственного режиссера Снежкина. Это от него зависел кастинг актеров и утверждение сценария. Ему хотелось бы теперь остаться за кулисами, подставляя других под шквал критики. Но винить за все это юродство нужно именно Роднянского. Он заслужил этот позор по праву.
Комментарии
А вот Сталин...
"Дни Турбиных" он смотрел 6 раз,и врагов народа, так испохабивших пьесу, уж точно бы не помиловал.
Единственно с чем можно не согласиться в Вашей рецензии -- так это с высокой оценкой миГалковских диких поделок, включая и "Цирюльника" с пьяным спящим генералом на площади в мороз на Масленицу. Хорошо ещё, что не под развесистой цветущей клюквой.
Понимаю, что на контрасте, и всё же... Там ляпов не меньше, мягко говоря. Последние из них -- вообще кроме физиологических рефлексов, ничего вызвать у грамотного человека в принципе не могут :(
Режиссёр -- ранее неоднозначный, по синусоиде, а
в последнее время -- просто ужасный.
Политик и общественный деятель -- отвратительный.
Мажорсто победило всё в нём.
Возможно, его бы в руки хорошего режиссёра -- и мы бы ещё увидели отличную игру актёра. Приведу пример очень добротной роли в "Жмурках" у Балабанова.
Но думаю, этого уже не случится.
Солидно. А в прямом смысле "Проулер" нет желания поставить ? Не моё дело, конечно ;))
Насчёт сиятельства - согласен полностью.
А у и "Мародёра" погоняло было соответственное -- "уидоумэйкер". Однако красивая машина -- чистая сигара. Разрабатывали "супермародер", но война кончилась.
В самом деле много знаю об этих штуках.
Они ведь ещё задолго до начала съёмок занимались самым важным в кино делом- деньги подсчитывали!!!!
А может чего из истории, ну например, Краснова, Деникина, али Богаевского?
Сомневаюсь... ооооооооооооооооооооооооооочень сильно)))))))))))))))))
Читала,представьте себе, и в Киевском доме-музее Булгакова не раз была- благо он от моего дома не очень далеко, про Петлюру дед рассказывал, жалко прабабки своей не знаю и прадеда- они в те времена в Киеве жили...
Богаевского не читала- но ведь я и не берусь судить о нём.
Фраза, достойная анналов!
Не видел этого сериала, но думаю, что автор прав. Смотришь любой наш сериал, на актерах не лица, а маски, ничего не выражающие. Точнее, когда надо выразить ужас, надевается маска ужаса, когда радость, - радости и т.д.
Печальное зрелище...
Но самое ужасное, кажется, в том, что находятся люди, которым это дерьмо нравится...
***
Прекрасное критическое выступление Олеся Бузины. Теперь правильно было бы изъять фильм из проката. Но нет. Повторят не раз и ложь усвоится.
=
нынешнее прочтение/экранизация этого романа - это взгляд с другой, буржуйской стороны, а литматериал - совецкий. ВОТ И НЕ ВЫШЛО !!
хотя актёрская труппа и из гениальной "ликвидации". ну это всё равно, как бы "как закалялась сталь" в голливуде бы сняли. пусть бы хоть николсон играл главную роль, а спилберг режиссёр, но вышла бы всё равно вышла бы ЛАЖА...;-)
=
это не фильм - ЛАЖА.
=
дни турбиных без лариосика - это всё равно, что "гамлет" без принца датского...;-)
Можно говорить, что хочешь, но если тебе нужен точный до буквы Булгаков, просто перечитай роман. А возмущает хохлов, точное попадание в атмосферу тех лет, и их хохлов Петлюровскую сущность и сегодня. Не задело бы, пусть и полуправдой, внимания не обратили бы.
Меня поражают порой Гайдпарковцы. Дай на Родину плюнуть, хоть с хохляцкой колокольни, хоть с арабского минарета. Раз не советская. В себя плюете.
И что бы без сочинений, типа сам хохол. Бабушку призвали в 45 из под Красноярска, беспризорников по развалинам спасать.
Что касается ляпов, о котором не сказал Бузина, а должен был, ведь он историк - это образ самого гетмана Сагайдачного. Сыграл гетмана какой-то старичок-алкоголик с осанкой картофельного мешка в упадке. Гетману Скоропатскому было 45лет, он был генерал-кавалерист, герой первой Мировой войны, награжденный георгиевским оружием; боевой друг Деникина.Служил в личной охране царя, масон, образованный, светский человек, статный, высокий, лысоватый - лучше бы его играл Бондарчук. Благодаря Сагайдачному, из большевицкой России уехало тысячи офицеров, деятелей искусства, банкиров, мещан, просто людей не желавших или боявшихся оставаться в Советах. Семья гетмана - жена, 3 детей и отец находились в Советской России и поэтому он был временно ограничен в своих действиях... Лучше бы авторы сделали акцент на этом - на начале становления Белой гвардии и роли Киева в ее образовании... Что же касается фразы "На собачьем языке" и всей 8 серии ( чужд и срам всего фильма) - ну это просто заигрывание с великорусским шовенизмом или дань нездоровой моде - ну не знают господа
А вот с какой стороны наступал Петлюра - для меня это не столь важно - главное, что наступал. А вот образ барышни-молочницы, светящей голой грудью -это не ляп - это уже пародия на искусство!
И выскажу наверно крамольную мысль - но мне понравилось как сыграл Поручика Мышлаевского — Михаил Пореченков, особенно вначале, когда он пришел обмороженный...
А ждать правды жизни от кино, даже в доску исторического, так смешно. Потому, что это всегда отношение личности художника, и скорее не к фактам а к атмосфере исторического времени.
- Нехай эта клята масква без нашего жита и сахара проживе!!! Озлякались, маскали? -
Вот и бесит, что не испугались и третье место в мире по экспорту зерна вернули. Что без вас мы легко, а вам трудно. Мы вам интересны, вы нам безраличны. В себе причины ищите. Такого к вам отношения.
Точно, я тоже был. Лично к русским нормально относились, А России ВСЕ пророчили пропасть без Хохляндии. Поэтому, каюсь, когда они впали в бОльшую нищету, испытывал удовлетворенную месть. )
Неразумны, как дети эти хохлы. Играются.
[Об отношении автора к Петлюре и пр.]
И еще. Вы считаете, что полуправда имеет право на существование? Зачем?
Герои? молитесь на них сами, без нас. И не учите нас жить, без вас тошно это делать. Жить.
Все ваши гнилые базары, только для того, что бы отщипнуть от России на халяву.
Вы громко заявляете свое видение от имени народа, я от себя, если заметили, и мы, если употребляю имею ввиду только тех, чье мнение знаю.
Как думаете, как я ко всем хохлам относится буду имея ввиду вас, как представителя его. Если вы все делаете, что бы мнение было не положительным.
Вы ведете себя как враг, тогда не обижайтесь на адекватный ответ.
И вы правы. Техникум, причем механика. Пролетариат я, металист, откуда орфография, а на самообразование времени ноль, две работы и рыбалка.
Никакой злобы к хохлам у меня нет, скорее непонимание. И все-то у вас через - чур. И слишком чувствуется влияние на народ местечковых и Одесских евреев.
Про КаППеля писали только Вы; а для кустарного производства патронов на Ижевских заводах просто кончилось сырьё, ходили в атаку с гармошкой и засапожными ножами.
Подбор актёров бездарнейший.
ПОЗОР.
Вон и бедному Чехову досталось. Хорошо он не дожил, до сестер лесбиянок. Я тоже бросил смотреть, хотя по началу понравился спектакль. Долбанная звезданутостью масква, только деньги потерял, очень не малые.
- "О времена! О нравы!"-
Но, начисто нет самой атмосферы театра, шорохов, стуков, покашливаний и перешептываний, взрывов смеха или звенящей тишины, сопричастности происходящему, когда смотришь сидя дома в кресле. Ближайший приличный в Томске, Иркутяне, так себе. Оперный и балета в Улан-Удэ. Шикарный зал и когда-то очень хорошей труппой "ссыльных" опальных артистов обеих столиц. Жаль, но на вашем уровне, судя по всему завзятой театралки, разглвор поддержать не смогу. А вам удачи, и хороших спектаклей.
Но согласитесь. разговора нет, но продолжается! Это к чему?, у меня барометр "упал" давление 712, может к снегу наш разговор ни о чем?.
Не пробовал. 100% натурал. Не обижайтесь, я о себе. Зануде можно, что с него взять.
А так, рад знакомству, меня Сергей Александрович зовут, вы , как вам удобно называйте. Победительница сама в праве определять. Я про Имя на нике.
Теперь, да с приглашением, буду заглядывать почаще. Но предупреждаю. Если что не нравится, то - прости друг, пускай ты друг, но истина дороже!
Кстати, вы первая, кого я по своей инициативе пригласил в друзья. Как-то не волнуют эти игрушки в количество друзей и рейтинги. Спасибо, открыли эту часть и-нет жизни для меня.
А так, чего сердиться, каждый человек на одно и то же своими глазами смотрит и сигнал они своему мозгу передают. Я беспартийный, причем убежденный. Свой образ не навязываю, но и чужой, что мне внедрить пытаются отторгаю.
Про друзей аналогично. Как то смотрю, а меня, гомофоба все чаще к голубым пристегмвать стали, мол, скажи кто твой друг. Глянул и правда, настоящий голубой, в друзья не заглядывая в профиль принял, раз просится. Удалять не стал, глядишь и мужицкого нахватается, в унисекси перебежит. Лишь бы не маячил перед глазами.
Но коварная же вы дамочка, смотрите, разоткровенничался. Но о своей доброте судить не могу, это удел людей, а не самооценки.
и почвы для разгрома не нашёл. Кстати,никто не сказал,что Турбин в пьесе строевик,
а в романе доктор,что приципиально меняет прочтение.Даже если Булгаков делал
пьесу по роману,то и тогда .это была разная река.А уж подтаскивать сюда Никиту
Михалкова это вообще тема протокольная,такое единодушие снижает качество
дискуссии.Чего вам Никита сделал плохого.Я вот случайный человек и ничего
оскорбительного от режиссёра Михалкова не видал.А хомяков как с цепи спустили на него.
у него" видите ли,прямо монополист темы.Вот не видали мы таких,смотрит в книгу - видит фигу,просто копеечное злоязычие.А по
существу-то ничего и нет,господин "Белинский".Лабуда заштатная.
=
никиту твово нихто не трогал - фильм в целом - муровый, скучный, актёры вынуждены с надрывом играть кострубатый сценарий. лариосик никакой - ваще шестёрка из под шконки....;-)
=
передай шефу шо на сникерс ты не заработал, фрилан-
серщик...;-)
презренное,а уж вашем-то исполнении...
=
белинский, добролюбов - критики. про луч света в тёмном царстве ты забыл или не знал?...;-)
и самонадеянно,особенно для нефилолога.А "предворяет"в объяснении не нуждается.на
мой непретенциозный взгляд.
зы а почему в следующем посте "Виктор Толкачев" превратился в некоего " .. кокса" или как там вы назвались ?
Я тут под одним ником.
Рапопорт - красивая. В-первые увидел её в продолжении сериала "Бандитский Петербург", где она изображала переделанную главную героиню, т.е. лицо новое, а человек то должен быть прежний. Надо было изображать богиню, ради которой Певцов и Серебряков чуть не убили друг друга, а в итоге погибли в 1м фильме. Фиг. Получилось забавно.
Резюме. Актёры хорошие. Фильм - неумелая поделка, какая-то чушь. Вытерпел только одну серию ( то-ли 1ю, то-ли 2-ю).
За 2 недели до "Белой гвардии" по 1му каналу показали "Охотники за бриллиантами". Кайф. Вот, это кайф. Серебряков хорош. А эпизоды с Е. Миронов и М. Аронова в роли Бурятсы и Галины Брежневой - просто шедевр.
Сейчас во всех фильмах сотрудник НКВД и КГБ -кровожадный хищник, жаждующий крови. Белогвардейский офицер, генерал ну прямо наивный ребенок. Очернение советской власти -главная задача современной кинемотографии.
Не стегать подобные фильмы, значит признать всю гнусь гражданской войны большевиков, против русского народа.
И чего вы мне приписываете и выдумываете за меня? Да я больше вашего ненавижу это нвнешнее ворье у власти. Мало того, кое что и делаю.
Не люблю с вам подобными разговаривать. Вы как бабы, у вас предлога И нет ИЛИ-ИЛИ. А почему не и то и то. И все кто не с вами, те против вас. Да по-барабану вы, без власти.
А у страны-то шанс есть. Только ваше упрямство не дает соеденить все хорошее из совка и из демократии, что называется скандинавской. Без идеологии. Конкретными делами, а не лозунгами. НЕ глобально, а конкретно. И никогда не дадите, вы партия, для которой важно, что бы народ был нищий, забитым, а значит управляем приказом. Народ благополучный материально, в вас не нуждается. Потому вы против любого улучшения его жизни.
А в стране, где народ по настоящему свободен, ограбить его не возможно, он свободен грабителю в морду дать. Только мы так не жили ни дня.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
1- Так как вы,с батенька продут Хрущёвской параши про советский период("Красный Террор+Сталин) то не поняли то что знал Булгаков как впрочем знали все кто учил историю 2- Персоны и характеры не такие как вы их видите потому что сами забыли в чём ключевое "Кондзё" той ситуации- 3- В начале главное- НЕ БЫЛО БОЛЬШЕВИКОВ -Вообще не было.. их к 1917 было 4 человека Это НЕ Должность и НЕ Звание это термин РСДРП -Это вообще-то партия.. 4-А ВНЕпартийное государство развивалось не по тому дурацкому сценарию как вы,с нарисовали и потому вся оценка Булгакова у вас не реальная и события в России которые знал Булгаков ДРУГИЕ и его Персонажи ДРУГИЕ...4- И связано всё именно с Украиной и с Киевом и с тем как образовалась сама "Белая Армия" 5- В 1916 году ЦарьНики№2 Ликвидировал ДУМУ-Её нет в правовом поле. Но когда 2 марта Царь уволился с работы то никаких "большевиков"не было (Их вообще не было кроме Съезда 1903) Был ПЕТРОСОВЕТ -Высший орган народного самоуправления НАРОДА потому что Советы начали образовываться(Вне партий) с 1914 года! (Помните что это за год?) Кучка аферистов образовало "Временный Комитет Госдумы"и этот комитет .
Россия ещё даже не была объявлена Республикой 2-Этот Комитет только в июле Объявит себя Правительством Внимание! ВОЖДЬ! (Это кстати Титул Царя в России ст24-Основные Законы) 3- Начало ДеЮре ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ и образование Белых как пока ещё Монархистов=АНТИРЕСПУБЛИКАНЦЕВ!! Август месяц Всероссийский монархический Съезд "Великое Совещание Московское" Состав-Генералитет+ Госсовет+ВСЯ ИЕРАРХИЯ РПЦ" +Шульгин!!! (Со товарищи) Резолюция- Восстановление Монархии! Ликвидация всех преобразований после 2 марта 1917..Включая уничтожения всех кто будет против, как военных преступников и изменников..Но! Белые Булгакова не из этой системы.. Далее ВОЖДЬ! Август Временное Правительство СЛАГАЕТ ВЛАСТЬ! Запомни! Никакого переворота в России НЕ БЫЛО! (Ты же не будешь повторять парашу про ублюдский штурм Зимнего..Там НИКОГО НЕ БЫЛО ДеЮре) 7-Подходим к Булгакову и к Киеву и к очень разным БЕЛЫМ.. 8- Проходят учредительные Съезды Советов и многих партий Все руководящие Органы позиционируют себя как ВРЕМЕННЫЕ ! Но уже изданы ряд Декретов..А вот само государство создано в Январе 1918 года! Это и есть Республика Советов Депутатов..
1-Армия ещё наёмно-добровольная а уже на Юго-Западе Образовываются много как армий так и Сепаратистких Правительств 3- 1918 Внимание! Германия объявила Войну! В СОЮЗЕ С У-К-Р-А-И-Н-О-Й!!!! и Польшей!-Запомни Вождь! Это знал Булгаков но забыл(если и знал) ты.. Украина Военный Противник России! 8-Россия в виде Государства ПРИНИМАЕТ ВОЙНУ И СОЗДАЁТ АРМИЮ КУДА В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ ИДУТ ЦАРСКИЕ ОФИЦЕРЫ!!! Ты хоть понимаешь в чём казус?Как никак- Но ДеЮре Германия с которой заключили МИР начинает вторжение в Россию! И сней ВРАГИ=Украина +Польша . Германская(Польско-Украинская) Армия в 36 км от Минска -Захвачены огромные (До 1939) территории России! (В рамках Империи) 9-Дальше абсурд истории которую все забыли -Германия проиграла войну С Антантой! И Германия УХОДИТ! (С ней Брестский мир и Россия до 1939 года ПОДМАНДАТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ И ПЛАТИТ до 39 Контрибуцию Польше!) А ДеФакто и ДеЮре Эта территория теперь часть Польши и её союзника Украины! Неужели ты забыл что Всей Армией СССР руководили все Русские Дворяне=Офицеры!? (только не вздумай мне ляпнуть про Троцкого) ВЕСЬ ОФИЦЕРСКИЙ КОРПУС РККА=ДВОРЯНЕ! ОФИЦЕРЫ! Потому что Россия -
Так вот! Запомни! Что Белые сразу же разделились на Две части= Доктринальные ИЗМЕННИКИ РОДИНЫ=Белые как монархисты ДеЮре-Союзники Польши и Украины и Реальные ПАТРИОТЫ России но ПРОТИВНИКИ Политической системы в новом государстве! Вспомни что нач Генштаба Шапошников дворянин и убеждённый противник СССР стал коммунистом только в 1942 году! Потоу что он защищал целостность государства! И вот эту сложность ситуации ЗНАЛ БУЛГАКОВ и хреново знаешь ты..Фильм-Убожество но и Вы,с Батенька упростили всего Булгакова сведя его героев до плакатного примитива так что нечего на фильм пенять коли у самого провалы в понимании истории того же Киева как столицы Враждебного государства.. ну и со всеми вытекающими последствиями..На беду В СССР ни Украинцам ни Полякам про это не стали напоминать, но вот Булгаков-то это знал-Сам как ни как Дворянин..