Государственная смерть и личный выбор

На модерации Отложенный

очтаЯ.руДеньгиМой КругФоткиНародОткрытки

-
Книжный Клуб Россия
Акция! Все книги по 59 руб. + подарки. Кто еще не зарегистрировался?
www.ksdbook.ru
Каббала, книги, фильмы, музыка...
Интернет-магазин по каббале от издателя! Широкий выбор и эксклюзив. Подарки
kbooks.ru
Интересует эзотерика?
Медиум Ринальда помогает бесплатно! Эзотерика: помощь на
www.vopros-rinalde.ru
Яндекс.Директ
7 апр.Кацура АлександрСпасибо за ответ - быстрый, интересный, даже хлёсткий. Я чувствовал, что диалог у нас может получиться энергетическим, с искрами - как при сварке. Про долг мужчины в яростной, многоцветной жизни - "...удобрить её 7 апр.М. ВеллерВо-первых, спасибо огромное за внимание и заботу, за твои присылы, доставившие массу удовольствия либо размышления. Во-вторых, один из парадоксов природы - как два сравнительно разумных человека могут не 28 янв.Кацура АлександрСпасибо за добрые слова. Удачной поездки! Вернёшься, свяжемся. У меня бродят некие смутные идеи. Хотелось бы поделиться. До связи. Твой А.К.  28 янв.М. ВеллерПрочитал около половины твоего блестящего и увлекательного эссе, страшно жалею, что надо на недельку отъехать и прервать чтение до возвращения. Эрудиция твоя восхищает, литературный талант остался при тебе. 
 4   
Re: ВЕЛЛЕР  Распечатать…
 
подробнееКацура Александр  7 апр. в 14:12
 
Кому М. Веллер
 

Комментаторам:
Спасибо за ответы - быстрый, интересные, хлёсткие.


Я догадывался, что разговор закрутится непростой -  с искрами - как при сварке.

Очень многим хочется мстить негодяям, убийцам, насильникам. Мне это понятно. Это любому живому, эмоциональному человеку понятно.  
Про долг мужчины в яростной, многоцветной жизни  - "...удобрить её солдатам, одобрить её - поэтам". Тут вопросов нет.
Я скажу больше. Я понимаю, что убийство -  неизбежный эпизод реального (а не отфильтрованного лепестками лотоса) бытия людей.
И ещё больше: я готов понять, готов защищать человека, убившего изверга (застигнутого на месте преступления, когда другого быстрого решения не было). Я отлично знаю, что и сам могу стать таким  спонтанным мстителем. Полагаю, что тут по темпераменту не уступлю тебе. Если вдруг я застану негодяя, насилующего ребёнка, я его тут же шарахну тем, что придётся под руку. А убью его или нет, это уже судьба (кстати, и его, и моя).    Цель моя, конечно, будет не убить, а обезвредить. Но грань здесь хрупкая. И тенью встаёт вопрос о праве на жизнь нелюди - вопрос трудный, вопрос дьявольский.
Но я почти наверняка против ГОСУДАРСТВЕННОГО убийства, я против МАШИНЫ смерти (пуля в затылок или стул с проводами - я тут разницы не вижу). Я против ПАЛАЧА, необходимой детали такой машины. А солдат на поле боя не палач (к счастью для всех нас, ибо тут ощущается некий нравственный просвет... Впрочем, солдат нажимающий кнопку, а бомба падает на город, который он и в глаза не видал - тут всё сложнее и страшнее... Граница между солдатом и палачом  не столь уж резко прочерчена, она не абсолютна, увы...)
 Я по складу антигосударственник, скорее даже анархист. Мгновенный гнев толпы, суд Линча мне даже более понятен, нежели холодно чавкающая гильотина. Государство признаю в необходимом минимуме - как неизбежное охранительное  зло. (между прочим, тезис об отмирании государства не столь уж нелеп, если понимать его как очень отдалённую,  пусть даже и прекраснодушную перспективу; в нём таится вера в человека, в его способность  быть человеком без внешних скреп, без государственных железок. Утопия?   
 Но ведь действительно есть люди, которые пытаются верить в человека как в идею (если хотите, как в образ Божий), они ищут этот свет, ищут и ответы на трудные задачи, которые задаёт жизнь...
 
Друзья, как бы мы ни спорили, как бы ни дрались, нам с вами государственный полицейский для разрешения спора, доля страховки  не всегда нужен, не правда ли? Я хочу этим сказать, что есть реальные земные люди, которые способны обойтись без громыхающих цепей государства, без пыточных камер и расстрельных комнат.  Что это - похвальба? Да нет, трезвая и даже скучная оценка собственных нравственных ориентиров (при сознании собственной не только небезгрешности, а полноценной многогрешности).
И ещё: Государь Николай II благословил казнь нескольких, чтобы предотвратить реки крови. Да разве ж предотвратил?