Никаких поражений
Смешно читать безмерно расплодившиеся комментарии о катастрофическом поражении российского протестного движения.
И ведь как это было предсказуемо! После победы Путина - во всех отношениях демонстративной, грубой и не очевидной даже для него самого - нам будут говорить: умейте проигрывать. Признайте, что вы ничего не можете и зря баламутили наш прекрасный народ, который доверчиво пошел за вами на площади, но быстро все про вас понял и проголосовал за нашего обожаемого, богоспасаемого монарха. Как прекрасен весь этот приблатненный дискурс - сидеть на связанном противнике, игриво на нем подпрыгивать и повторять: "Умейте же проигрывать достойно!"
Опомнитесь, господа, какое поражение? Где катастрофический провал, кто провалился, кого поразили? Вы в самом деле полагали, что Навальный должен был вести сторонников на Кремль? Но тогда вы же первые визжали бы, что он рискнул жизнями, что он Гапон, что это из-за него постреляли тысячу человек (а это еще оптимистическая цифра, и, уверяю вас, так бы и было). Вы полагали, что хоть кто-то из думцев сдаст мандат? Вы действительно думали, что кто-то из кремлевского списка кандидатов имел шансы выиграть или хотя бы заполучить второй тур?
Теперь, конечно, очень удобно впадать в визгливый самоподзавод, крича:"Отвратительный, полный, тотальный разгром!" Особенно если учесть, что все цели протестного движения достигнуты и достигнуты без особенных затрат, без малейших человеческих жертв и уличных эксцессов. Никто ведь и не предполагал прийти к власти немедленно, а что люди вроде Леонида Радзиховского не видят новой единой протестной силы - так это проблемы их личного зрения. Кому нужна новая политическая партия для этого политического поля? В это поле давно никто не верит, потому что ты на нем пытаешься играть в футбол, а против тебя выпускают БМП. Протестная сила - это десятки тысяч, без преувеличения, способных организаторов и новых центров сопротивления; это очаги интеллектуального и нравственного сопротивления, готовые к активному политическому действию.
Главное не марши и не митинги, которые, повторюсь, были эксцессами протестного движения, а не сутью его, главное - это разрушение имиджа Путина, исчезновение его ореола, развенчание его лексики. Главное - это понимание, что власть ничего не может противопоставить реальным вызовам времени, кроме покупных митингов и политологов из Нижнего Тагила.
Стало очевидно, что новая, неопутинская Россия делает ставку на "простоту", сиречь темноту, разжигая ненависть к интеллигенции, сиречь интеллектуалам, в то время как Россия непутинская ориентирована именно на духовный рывок, на величие, на заслуженно серьезное место в мире. Зимнее протестное движение, которое успели уже с такой убийственной иронией окрестить движением белых ленточников, сделало главное: оно лишило власть всякой нравственной легитимности и заставило ее совершать глупость за глупостью, повторять чушь за чушью. Без всякой реальной опасности для себя Путин и его присные принялись реагировать с такой избыточностью, с такой беззастенчивостью и притом со столь явным перепугом, что иллюзий не осталось, кажется, даже у В. Володина (да и были ли?!), - а нам говорят о каком-то поражении.
Когда на глазах у всего мира патриарх сначала отказывается от недремлющего брегета, потом вроде как признает его существование, а потом оказывается в центре скандала с "отфотошопливанием" брегета, это победа патриарха или его поражение? Когда из-за песен и плясок Pussy Riot двух молодых матерей разлучают с детьми и обещают закатать по полной и тот же патриарх говорит о всемирном заговоре против православия, это победа Pussy Riot или поражение? Когда мужа Ольги Романовой садически выпускают на три месяца, а потом отправляют досиживать не в колонию-поселение, а в колонию общего режима, да еще обещают убить на этапе, это, конечно, достойная месть не в меру активной журналистке, но все ли, даже среди ваших соратников, будут аплодировать такому достижению? Когда все становится так понятно, так наглядно, когда вы вроде как все можете и при этом вас никто не принимает всерьез (кроме, кажется, осторожного Барака Обамы, вашего вроде как главного врага), это полный ваш триумф или все-таки предвестие обрушения от первого толчка? Можно ведь вообще расстрелять всех, кто рот открывает (и даже тех, кто не открывает, как делалось при Иосифе Грозном), - и Максим Горький еще в 1895 году писал о таком способе правления: "Пли! И благо ти будет, но долголетен ли будеши на земле - кто скажет?"
Я не говорю о моральном аспекте всех этих воплей под крышей. Я хочу, наоборот, поблагодарить за наглядность. На тех, кто проиграл, так не орут: так орут те, кто все про себя уже понял.
Автор: Д.Быков
Комментарии
Восторг автора по поводу не состоявшегося разгрома говорит о том, что противостояние одних жуликов и воров с другими пока продолжается. Если патриотические силы смогут достичь объединения, то обоим либерально-рыночным крыльям (и кремлёвскому и болотному) во власти станет нечего делать.