Смертная казнь и гуманизм
На модерации
Отложенный
Открытое письмо сторонникам этой самой казни
Вот вы, вменяемые люди, обличенные юридическими и иными учёными степенями, авторы книг и статей, властители дум, смело urbietorbiпризываете вернуть смертную казнь. И логика (по крайней мере, внешняя) в речах ваших как будто присутствует. Но до чего она поверхностна! И как вы сузили поле разговора.
А у меня для начала вопрос к вам – сторонникам института смертной казни – и не один.
Первое. Для чего старался Моисей, тащил с горы доску с огненной надписью «Не убий»? Для кого это было писано?
Второе. Сказавши А, готовы ли вы к Б – то есть лично стать исполнителем (экзекутором)? Или брезгливо предпочтете передоверить это государственно важное (с вашей же точки зрения), но очевидно мокрое дело какому-то иному дяде? Придет такой в сапогах грубый недушевный человек из народа – он и в затылок осужденному выстрелит, и кровь в лоток спустит, и труп за ноги в яму оттащит. А вы, воздев палец, с важностию скажете (с неизбежно гнусавыми нотками): свершилось благое дело во имя общественного спокойствия! И сны про лоток с кровью и яму с трупом вам сниться не будут. В лучшем случае вы скажете в ответ: это пусть лучше вам, ретивым гуманистам, снятся трупы несчастных жертв сего справедливо замоченного негодяя.
Третье. А как вы понимаете процесс погубления души? Кто-то (свыше) дал вам такое право во имя общественного спокойствия загубить душу несчастного убийцы, какого-то там очередного Родиона Раскольникова? Или у убийцы нет души? И печалиться не о чем. Ах, я забыл: по-вашему, души никакой как раз и нету. Как писал незабвенный Николай Олейников (расстрелянный как враг народа):
Ведь наука доказала,
Что души не существует.
Что печенка, кости, сало –
Вот что душу образует.
И все же – вы присваиваете себе функцию божества? Себе-государству? (Мня себя частью государства, человеком государственным). Впрочем, у некоторых (якобы православных) и такой готов ответ: перед расстрелом мы даём ему право исповедаться, так что с душою и покаянием у нас всё в порядке.
Четвёртое. Согласились бы вы отрезать вору руку, бандиту ногу киллеру глаза выколоть? Кому опасен слепой киллер? Готовы вы педофила кастрировать? Или, по-вашему, негуманно это? Действительно, чего там мелочиться, по органам периферийным с пилой ползать, уж лучше сразу голову оттяпать (это и называется смертной казнью, а топор, электричество или цикута – это вопрос техники). Оттяпать – оно надёжней. Так ведь вы думаете?
Вору руку? Как когда-то на Востоке? О, нет! Тут вы решительно запротестуете. Закричите: средневековье! Тут уж вы, неожиданно для самих себя, смело вольетесь в первые ряды гуманистов. Нельзя резать руку за украденный кошелек. Нехорошо резать руку. Допустим. А голову – хорошо? А топором по шее (равно, как и пулю в затылок) – не средневековье?
Но вообразим и более тонкий современный технологический подход – вмешательство в мозг – чик-чирик скальпелем по двум-трем нейронным узлам без всякого убиения (лоботомия), и выходит в мир не зверский уже убийца, а тихий дурачок… Почему нет? А может просто фармакологией его подтесать? Пару таблеток, порошок какой-нибудь современный, и… Вам неприятно это слышать? Почему? Ведь вы сами рассуждаете о людях как о колонии бактерий или медуз, в лучшем случае – как о загоне крыс. С холодным взиранием технолога – сколько зубастых крыс надо убить (эх, хорошо бы прилюдно и жестоко – для назидания), чтобы остальным не повадно было. Впрочем, на прилюдности вы не станете настаивать. Зачем, дескать, это варварство? Куда как лучше тихо, в каземате, на худой конец на заднем дворе. Чтобы никто не видел. Но чтоб все знали! Особливо, каждый потенциальный убийца. Пусть знает негодяй, что у нас с этим строго! И это взор мыслящего юриста? Писателя, знатока душ человеческих? Стыдоба! Вот уж где неверие в человека, вот где утерян образ Божий в человеке. Как печалился об этом Бердяев. И многие другие настоящие философы. И настоящие писатели. Но их печали ныне мало кого волнуют.
Ваша технология – не поднять человека, а опустить его. И всех опустить. Принизить, придавить, пальчиком пригрозить. Дескать, смотрите у нас! Гильотины наши востры!
И это якобы в целях всеобщего блага? Но ведь теоретически каждый человек – потенциальный убийца. Сегодня он мирный, может быть, даже интеллигентный, а завтра в ярости схватился – нет, не обязательно за бомбу или винтовку с оптикой, за обычный кухонный нож. О ком этого нельзя сказать на все категорические 100 процентов? (Скажем, был не так давно знаменитый народный артист, народом любимый… Так и его бес попутал. Схватился на пьяную голову за нож и убил из ревности человека.)
Увы, ни о ком с надёжностью сказать нельзя. Ибо будущее принципиально открыто. Стало быть, вы хотите профилактически запугать тотально всех – от академика до дворника, от народного артиста до бомжа . В этом для вас главный смысл института смертной казни. Не воспитать, не душу всколыхнуть, не поднять ее в сияющую высь. Этот путь вам не понятен, тяжел, чужд, да и не верите вы в него (потому что в человека не верите).
Запугать? Да! И как следует.
Но чего стоит запуганное человечество?! И зачем оно тогда нужно? Много ли стоит Каин, не убивающий Авеля только лишь потому, что за углом милиционер стоит? Это разве та непередаваемо высокая цель, о которой толковали Кант, Лев Толстой и Ганди? К запуганному человечеству – какое уж тут уважение, тут лишь холодное презрение технолога. Если хотите, того самого политтехнолога, каких нынче расплодилось во множестве. Почему же мы тогда должны относится к населению иначе, нежели к стаду баранов, которых ловко гонят к избирательным урнам, оставляя этим болезным иллюзию, что они осуществляют собственный выбор?
Если человек потому лишь не убийца, что боится возмездия (ответной гильотины), то много ли стоит этот человек?
Ведь получается, что он не убийца не по своим душевным качествам, не по своим неколебимым принципам, но лишь из-за пошлого, липкого страха. Освободите его от этого страха, уж он вам покажет! Уж тут он на трупах потанцует. И вправе ли такой субъект называться человеком подлинным? Или вы полагаете, что угроза смертной казни (со стороны всесильного и гордого государства) нацелена лишь на 0,001% потенциальных кровавых негодяев, дабы их застращать и унять, а остальные мирные граждане пусть себе ходят на работу и в ус не дуют. Не про них эта песенка писана!
Пытаясь вылезти из одной ловушки, вы тут же попадаете в другую, более пошлую, более постыдную. На все сообщество вы смотрите, как на загон крысячий. И почти никто не ставит вопрос: как сделать, чтобы убийство морально стало невозможным? Как поднять ценность и святость жизни каждого на такую высоту, чтобы… Вы не верите в эту перспективу? Значит, вы не верите в человека, в образ Божий в нем. Тогда и говорить не о чем. Ибо зачем тогда жалеть такого человека массы, зачем жалеть саму массу? И уже нет разницы, куда ее гнать – в Афган, в Чечню, в Ирак или в милицейско-полицейские обезьянники, в суровые и неправедные суды, в тюрьмы и лагеря.
В итоге вся решительная борьба за казнь сведётся у вас к мелкому эгоистическому страху человека толпы за свою собственную жизнь и жизнь близких (коих число весьма ограниченно). Я, мещанин, обыватель, дабы без страха мог выходить на улицу, требую ужесточить, призвать, наказать!!! Да-с! Убивать негодяев. Расстреливать! Но меня трогать не смейте!
И разве придет вам в голову такая (вздорная?) мысль – государство, торжественно отказавшееся от института смертной казни, непередаваемо высоко тем самым ставит не только себя, но прежде всего – ценность человеческой жизни и человеческой души, то есть ценность тех благородных элементов, из которых и состоит? Хотя бы из великого принципа: пусть избегнут наказания тысяча виновных, лишь бы не погиб один невинный. Вам невдомёк, что такой поворот дела врачует души миллионов? Да так врачует, что количество потенциальных убийц неуклонно сокращается – но уже не от негатива, не от страха пошлого, а от позитива, от возрастания их собственной души. И это в перспективе куда верней и надежней, чем низменные ваши надежды на человека в сапогах и маске.
И если сегодня мрачная статистики сообщает нам, что количество преступлений против личности растёт, то – уверяю вас – сие не от моратория на смертную казнь, отнюдь, но от общего озверения нашей жизни, от пошлой погони за низменными ценностями, от тотальной лжи (на всех уровнях, начиная с государственного), от равнодушия и презрения всех по отношению ко всем.
И вот мы дошли до важнейшего мотива:
Когда вы готовы осудить на смерть человека – негодяя, убийцу, насильника, растлителя – то этого человека вы рассматриваете как средство – для устрашения прочих, для их усмирения (может даже, по-вашему, для воспитания?). Подчёркиваю – КАК СРЕДСТВО. А поскольку потенциально (чисто теоретически) убийцей может стать каждый, то – в теории – вы всех людей числите СРЕДСТВОМ.
Но человек не может быть средством, он всегда – ЦЕЛЬ!
Взгляд на человека как на средство обесчеловечивает человека, делает его винтиком бездушной машины, орудием (для уже неизвестно какой цели, для выгоды неизвестно какого клана). В этом направлении наиболее преуспели большевики, и мы до сей поры от этого наваждения (некой отчуждённой от нас мегамашины счастья, ради которой ничто не свято и ничего и никого не жалко) очнуться не можем.
Машину надо чистить. Средства всегда найдутся. Гумилёв, Бабель, Мейерхольд, Егише Чаренц, Николай Вавилов, Мария Спиридонова, Павел Васильев, Тициан Табидзе, Матвей Бронштейн, Михаил Кольцов, Даниил Хармс, Николай Вознесенский (список на самом деле бесконечен) были убиты (почитайте газеты того времени) ДЛЯ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. И массы ревели от восторга. Сегодня мы это счастье черпаем полной ложкой.
А что массы? Ныне они столь же восторженно голосуют за смертную казнь. Нет, они не хотят убивать ни в чём неповинных поэтов, артистов, учёных. Только – мерзавцев и отморозков. Наивные – как будто им дано проследить (в припадке юридической точности и мстительной радости), кто кого и за что в нужный момент пристрелит. Успокойтесь. Это принципиально неконтролируемо.
Неужто изрекает истину тот лжемарксист, который и поныне твердит, что масса всегда права? И мы ему верим? Но есть отдельные мужественные люди, готовые в принципиальных этических вопросах идти наперекор массам. Хвала им! Они идут на это в надежде, что и масса со временем прозреет.
А вы? В погоне за сиюминутными целями – кого-то наказать, кому-то отомстить, кого-то запугать – вы готовы подорвать абсолютную ценность человечества, разрушить исторически оправданный смысл его существования.
Да, общество вынужденно преступников изолировать. Это печальная, но оправданная необходимость. За тяжкие преступления (сознательно запланированные убийства, насилия над детьми) надо без колебания присуждать пожизненное заключение. Строго юридически прописанное, без всяких прав на выход, без малейших уловок. И вовсе не обязательно представлять себе пожизненный срок как санаторий в стиле голландской или норвежской тюрьмы с телевизором и интернетом. Повторяю – не обязательно. Напротив, условия содержания могут или даже должны быть суровыми. Лично я полагаю, что подобный заключённый не должен сидеть на казенных харчах (на шее общества), надо заставить его трудиться, в поте лица добывать себе скудное пропитание. А не захочет трудиться, что ж – его воля оборвать собственную уже никчемную жизнь голодовкой либо чем-то подобным. Но ведь он сам выбрал, сам заслужил это! Это страшная тема, трудная тема, и не хочется здесь её продолжать. Добавлю лишь, что у навек заключённого сохраняется важнейшее право молиться, каяться, спасать свою душу или то, что от неё осталось.
Но если мы поднимем взор выше – к человеку реальному, к человеку, быть может, трудной судьбы, но этически не пропащему, тогда мы вновь припомним, что Человек не средство, а цель. Это принципиальная мысль Иммануила Канта. Человеческая личность – самоцель. Никогда не может она рассматриваться как средство осуществления любых задач, пусть это даже задачи достижения всеобщего блага.
Вы не хотите соглашаться с Кантом? Он для вас устарел? Воля ваша…
Человек-цель и смертная казнь (насильственная государственная смерть) несовместимы в принципе.
2012
……………………
Кацура Александр Васильевич, член Союза российских писателей, кандидат философских наук
Комментарии
Если НЕ демагог...)))
В других подобных обсуждениях .
Именно на такие вопросы.
Похоже , время от времени одни и те же авторы поднимают одну и ту же волну.
Ну ждите , сейчас налетят буревестники !
)))
А автора я поддерживаю, особенно если учесть уровень нашего следствия и суда.
Объяснять очевидные вещи : с того момента , когда в стране был введён мораторий на смертную казнь , преступность выросла в разы !
Причём изощрённая и с жестокостью.
У этих болтунов-демагогов руки в крови , хотя они сами её не видят.((
Комментарий удален модератором
Ну ведь утомляет же одно и то же....
У вас больше эмоции. Повторюсь. У нас нет системы правосудия. Основное в проблеме снижения преступности - не суровость наказания, а ее неотвратимость. Всегда будет высокий уровень тяжких преступлений, когда раскрываемость 50%, было бы - 90 - резко сократилось бы.
Я закончил не Кантом... знаете, сколько убили невинных по делу Чикатилло?
Когда после революции 1917 года большевики по наивности своей открыли тюрьмы и выпустили многих на свободу , представляя их всех как борцов с царизмом , они вскоре одумались и поняли , что отнюдь не все выпущенные ими на свободу были борцами с самодержавием .
И очень скоро свели преступность к возможному минимуму.
В тоталитарном государстве особо не заболуешь.
Так вот , а может быть такое , что нынешние , ну те , кто наверху , тоже почуяли классовое родство с сегодняшними отморозками и отменили смертную казнь ?!
Мало ли кто на чьём месте может завтра оказаться.... ))
))
Чего ж налоги-то зазря платить ? )))
Вы японец? И живете в Америке?..))
КНДР, и ваша мечта сбудется.
Как Вам всё-таки предположение о классовом родстве сегодняшних ? )))
Может ларчик-то просто открывался ?
)))
Может слыхали уже, у нас сегодня 5 бандюков завалили, пол ночи не спал... Их тоже уговаривать надо было?
Вооруженное сопротивление не слыхали про такое? Про угрозу жизни граждан и сотрудников?
значит надо разооружать армию России, как это делает настоящее государство, и надо готовить Россию к окупации и на уничтожение
славянской нации, для того, что бы исполнить заповедь религии "не убий" и спасти душу, как иисус на кресте? Значит, хорошим
людям, гуманистам, жизнь дана, чтоб кровью своей кормить демонов? Статья требует,- Ты меня , демона,Книжечки почитывай,
меня перевоспитывай"- но не убий. Вот гуманизм СССР после Сталина перешёл к перевоспитанию. Вот результат. Демоны
СССР и Большие демоны властвуют, обдирают страну и готовят к сдаче демонам побольше. Армии малых демонов ведут войну
на кровь непосредственно. и их не убий.
У меня знакомый по долгу своей медицинской службы еженедельно бывал в "Чёрном дельфине", что в оренбургских полупустынных степях. Так там осуждённые к пожизненному заключению умоляют умертвить их.
Осуждённых к пожизненному заключению не только кормят, но и лечат, в т.ч. и зубы, ни кто над ними не издевается, но от безысходности они видят спасение в смерти. Так что смерть -это слишком лёгкое наказание для преступника.
В тоже время, мораторий на смертную казнь может позволить исправить судебную ошибку. Мне довелось видеть в 80-е годы тёщину соседку, вдову умерщвленного государством безвинного человека, осуждённого на смерть по делу витебского маньяка. Да, его потом реабилитировали, а этой женщине от этого стало ещё тяжелее. Мужа-то не вернули!
Интересно, каково тому палачу, который от имени государства убил невинного? Скорее - ни как. Палач - это уже не человек, а бездушная машина, которую необходимо изолировать от о...
партийных или религиозных общин."общин" Пусть каждый выберет себе свободно партийную "общину", или концессию, добровольно
отнесёт своё голосовой паспорт в картотеку любимой партии.Абсолютно справедливое голосование. Демоны выберут себе партию
Порядка (фашистскую).Далее все свободны в своей "общине", своём доме. общины в жёсткой компромиссуре. Залез в своих целях в
чужой дом, к членам чужой общины - рсстрел. Живи в своей общине со своими свободно по своим порядкам.
По теме, которая уже становится баяном на уровне "кусючие собаки" или " все бабы...", я высказывался не раз... Имхо:
1. Ответственность за преступления должна быть неотвратимой. За убийство - без всяких УДО..
2. Жизнь даётся человеку один раз и не др. И не людьми (государством) жизнь- даже убийцы- отнимать. Изолировать общество от убийц: "осознанных" - пожизненно, без права УДО, "случайных" - на срок, определённый судом, без УДО.
3. У "наследников" жертв (родственников, близких убитых) должен быть выбор быть: оставить гнить пожизненно убийцу в тюрьме или право отмщения "глаз за глаз"- через годик (когда страсти поулягутся, поутихнут) убить убийцу. И СЕСТЬ ПОЖИЗНЕННО в тюрьму. Без УДО. И вот каково будет убийце даже один этот годик ЖДАТЬ?
4. Содержание убийц в тюрьме - плата обществом за свой гуманизм и страховка от судебных ошибок по вынесению смертных приговоров. Несогласные с таким отношением к убийцам могут взять правосудие в свои руки - стать убийцами убийц. И самим сесть в тюрьму...
Решаются вопосы с палачами, местью и т.п.
Конгениально! )))
Не ко мне...))
1. Верно.
2. Верно.
3. Спорно несколько. Не думаю, что это поправит мораль, она не может быть двойной и провоцировать убийства.
4. То же самое. Большинство на зоне отрабатывают свой хлеб, потому - не принципиально.
Главное - неотвратимость наказания. Это основной сдерживающий фактор во все времена.
Да и к 4-му тоже имеет отношение : "а почему родители невинно убиенной (убиенного, убиенных..) должны всю жизнь содержать убийцу?" Ну да, прям на курорте содержат...Отработка хлеба на зоне для убийцы-маньяка или рецидивиста? Вов, как ты себе это представляешь? )))
Кто ж тя минусует за просто так? Компенсну! )))
Такого нет.
Посмотрите мой прошлый комментарий .
Когда после революции 1917 года большевики по наивности своей открыли тюрьмы и выпустили многих на свободу , представляя их всех как борцов с царизмом , они вскоре одумались и поняли , что отнюдь не все выпущенные ими на свободу были борцами с самодержавием .
И очень скоро свели преступность к возможному минимуму.
В тоталитарном государстве особо не заболуешь.
Так вот , а может быть такое , что нынешние , ну те , кто наверху , тоже почуяли классовое родство с сегодняшними отморозками и отменили смертную казнь ?!
Мало ли кто на чьём месте может завтра оказаться.... ))
))
Представьте на минуту , что нынешняя власть захочет его ( мораторий ) отменить .
Что будет дальше ?
А это нетрудно понять !
Посмотрите на реакцию Европы на расстрел двух отморозков в Белоруссии.
Ну чёрт с ней , реакцией .
Тут главное то , что они составили ЧЁРНЫЕ СПИСКИ ЧИНОВНИКОВ.
Скажите , а нашим сегодняшним чиновникам это надо ?
Ведь у них на Западе бизнес , недвижимость , вклады , семьи.
Вот поэтому и блюдут свои собственные меркантильные интересы , расплачиваясь кровью жертв .((
А все эти квазидилеммы о невозможности смертной казни , слезы ребёнка и пр. -- всего лишь демагогия и гуманистический туман .
В основе любых решений , как ни грустно , стоят деньги !
Вы уверены, что посадили ТОГО, а не дегенерата-алкаша? Вы по физии судите о виновности??
Вот то-то же....
Пардон. Пусть бандюки убегают, еще кого грохнут. Менты должны ждать когда они сами сдадутся??
Ну а к нашим баранам :
Во-первых, гибель или потеря трудоспособности ПРОСТЫМИ ГРАЖДАНАМИ при задержании лиц ,совершивших преступление или готовящихся его совершить ,являются НЕДОПУСТИМЫМ , и должны подлежать возмещению приченённого вреда ( к сожалению, по закону их жизнь и увечья ничего не стоят ) с наказанием виновных.
И, во-вторых, гибель подозреваемых при задержании свидетельствует , как правило, о непрофессионализме и плохой подготовке сотрудников, ну и "политике партии", конечно.
Может слыхали уже, у нас сегодня,в Минводах, 5 бандюков завалили, пол ночи не спал... Их тоже уговаривать надо было?
Рост преступности совершенно не связан с мораторием на смертную казнь! Он связан с той системой, которую мы себе выбрали, проголосовав за бандитов во власти, за тотальную коррупцию, за чиновничий беспредел!
Кому вы собираетесь доверить право решать кому жить, а кому нет?
=
Не слыхал про такое от юристов.
Комментарий удален модератором
----
Остается только сформулировать, что есть человек. Всякий ли говорящий индивид достоин такого звания. У Канта есть еще моральный императив, заимствованный из Библии: "Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе". И ещё, моральные требования распространяются лишь на тех людей, которые их признают и им следуют. Человек не признающий общественной морали, не может рассчитывать на то, что в отношении него будут применяться нормы морали равно, как в отношении прочих. С этих этических позиций смертная казнь допустима, хоть и необязательна.
-------
Истина проста: борьба добра и зла вечна; именно борьба добра и зла лежит в основе развития жизни, следовательно, добро существует благодаря существованию зла, следовательно, "рай" для одних возможен только при условии создания "ада" для других, или другими словами: чем суровее судебное наказание для преступников Закона, тем лучше жизнь для законопослушных граждан, - это положение лежит в основе учения Христа.
И если дикая живая природа развивается благодаря естественному отбору, то человеческое общество должно развиваться благодаря искусственному отбору: законопослушный выживает, а преступник уничтожается: "всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (из учения Христа).
Изучайте учение Христа с помощью моего взгляда на Библию (смотрите мой блог), и тогда возможно станете мудрецом.
И вот благодаря неприменению смертной казни в коллективном мозгу нашего общества растет преступная гематома. Потому как преступники и на зоне не прекращают своего преступно извращенного мышления. А отсюда снижение возраста совершения преступлений потому что детский мозг плохо защищен от чужого телепатического влияния.
Раньше много рассуждали о психотропных генераторах которые используют против населения России, при этом рисовали их в виде кучи железок. А настоящие то пси генераторы находятся в местах заключения.
А ласковый!!!
Против двух работает на раз... Но ласково... )))
На все его изподподвывертовые хитросплетенные словосочетания отвечу.Да,я готов оторвать голову,руку,ногу и чего еще там вы спрашивали,если затронут моих близких,не дожидаясь справедливого ,самого гуманного суда в мире.А вы можете прощать и кормить того,кто убил вашу внучку?Для меня герой Гурам,которого показали сегодня в ЧП по НТВ,-троих бандюков кончил,защищая семью от разбойного нападения,я хочу свой голос в его защиту выставить,а не в защиту насильников и убийц.
Прежде чем обвинять других в кровожадности,примерьте на себя ситуацию,а не словоблудьте.
Что следствие - не сунет бутылку первому встречному?
Знаете, сколько расстреляли невинных по делу Чикатилло?
Видимо так уроды в Казани и рассуждали. Для них - очевидно.
Детектор - не панацея, раз. Ну ладно - тряхнули старые дела, а там 2-3 уже расстрелянных. Что скажете - упс?!
Но может,как в Брянске обернуться,до наоборот,поэтому не уподобляйтесь баранам,если сам невежда опупевший.Сомневаюсь,что ,в отличие от меня,вы сталкивались с чем либо подобным.Держать в руках оружие, и выстрелить,да еще и попасть,-разные вещи.
Мы обсуждаем отношение к смертной казни,а не нарушения закона и недобросовестное выполнение служебных обязанностей правоохранителями.Я понял так,что вы тоже "за" смерную казнь,но вас сдерживает система правосудия.Это уже отдельная тема,хотя и вплотную стоящая.
Что человек не средство, а мишень,
И Кёнинсберг почти что разорвал
Иммануила за такую дребень.
Пришлось философу свой изменить ответ,
И объявить, что человек - он вещь в себе,
Что главный в мире он предмет
В любой квартире и избе,
Что целиться в него не надо,
Он цель другого назначенья,
Когда гнетет тебя досада,
Себя пинай до опупенья...
- Когда вы готовы осудить на смерть человека – негодяя, убийцу, насильника, растлителя – то этого человека вы рассматриваете как средство – для устрашения прочих, для их усмирения (может даже, по-вашему, для воспитания?). Подчёркиваю – КАК СРЕДСТВО. А поскольку потенциально (чисто теоретически) убийцей может стать каждый, то – в теории – вы всех людей числите СРЕДСТВОМ.
P.S. Что-то меня терзают смутные сомнения в отношении того, что автор: а) мужчина; б) член Союза Писателей; в) кандидат от любомудрия.
Уж больно по-дамски эмоционально написано, да и лексикон, как у выпускницы малярного ПТУ, в лучшем случае, швейного техникума!
К тому же - на Западе, там это регламентировано.
Комментарий удален модератором
Тогда - подайте в суд, если к вам ворвутся..))
Если же к Вам ворвались бандиты, а вы с ружьём - то, защищая себя и семью, Вы обязаны дать бой. И я дал бы, не сомневаясь. И если Вы их уложите, это был их выбор. Кстати, такое на днях случилось в Туле. Хозяин дома, обороняя жену и пятерых детей от четырёх бандитов, троих уложил ножом (!), четвёртый успел смыться (а у них пистолет был!). Я ему готов рукоплескать. Короче, не путайте см. казнь с необходимой обороной. И ещё. Иду я, допустим, лесом и вижу, как негодяй насилует ребёнка. Что мне попадётся под руку, тем его и пришибу (рискуя попасть под наш суд, известно какой гуманный). Но причем здесь смертная казнь? И скажите, положа руку на сердце, нашему государству (судейским, милиции-полиции) можно поручить такое сложное дело, как ЧЕСТНОЕ осуждение преступника? В мужика из Тулы я верю - молодец! А в наши суды и тюрьмы - ни за что!
Кстати, я вас поддержал..)) Прочтите по ветке..))
Комментарий удален модератором
И кстати - где Вы это человека видели?
Очень неприятная личность...флудливая..
На поставленные вопросы - ответ утвердительный..
Смертная казнь - не наказание. Это "высшая мера социальной защиты" общества от каннибала того или иного сорта. Крестьяне где-нибудь в Индии не задумываются над тонкостью душевной организации и правами тигра-людоеда, у них есть другие темы для размышления и поводы для действия.
Преступников необходимо изолировать - а зачем? Для перевоспитания? И перевоспитывать всю жизнь этого самого каннибала? За счет общества?
Я считаю, что гуманизм в отношении некоторых преступников есть верх негуманности по отношению к нормальным людям, которые, собственно, и являются жертвами такого преступника.
Комментарий удален модератором
Второе. Да, если это будет нужно.
Третье. Душа убийцы - его дело, пусть он с ней и разбирается - губит или спасает. От посторонних сей процесс не зависит.
Четвертое. Уже отвечала. Да, готова. Аминь.
Что же касается Вашего примера с Каином и Авелем - главное, что Авель остался бы жив. Или это не так?
1.Для всех
2.Готов
3.Душа бессмертна
4.Нет, поскольку однорукие и безглазые работать не могут, а кормить их кто-то должен. Что же до кастрации педофилов и насильников - ЗА.
Представляю себе, как вы вели бы себя, узнав, что на Гитлера организуется покушение. Вы всех предали бы -- только чтобы "спасти жизнь "человека"". Поздравляю. Истинный гумнист!
1. Насколько я понял, после введения моратория уровень тяжких преступлений неуклонно растет. Скажите, это единственный фактор, который может повлиять на преступность, или есть еще какие-либо? Нельзя ли связать рост преступности, к примеру, с безработицей? С падением уровня жизни? С исчезновением жизненных перспектив и социальных лифтов?
2. Насколько отличается уровень тяжкой преступности в США между штатами, где есть СК и где ее нет?
3. Обсуждался ли вопрос о применении СК "в комплекте" с серьезной отсрочкой исполнения приговора, что позволило бы выявить ошибки следствия и злонамеренные фабрикации? За 15-20 лет могут вскрыться любые новые обстоятельства, следователь-фальсификатор вполне может быть разоблачен.
4. Насколько можно вообще обсуждать вопрос об адекватной ответственности лиц, принимающих решение о применении СК в конкретном случае. Если выявлена ошибка или, что хуже - злой умысел. Кто ответит - следователь, прокурор, судья? И как ответит?
Отвечу на некоторые вопросы:
1) Мойсей тащил не только "Не убей", но и "Око-за око, зуб - за зуб", не заметили?
2) а что, у нас дефицит палачей? никогда о таком не слыхивал. Нет, если некому, то позовете меня - я буду исполнять решения суда.
3) для казни преступника необъязательно быть Богом, если у человека есть такая возможность, значит её Бог не зря предусмотрел
4) 4-й Ваш вопрос не имеет отношения к смернтой касни - попытка заболтать вопрос.
Чтобы быть справедливым возмездье могло, лишь злом воздавать подобает за зло.
Фирдоуси
Смертная казнь есть ВОЗМЕЗДИЕ за совершенное ЗЛОДЕЯНИЕ. И этим все сказано. Если преступник за просто так лишает невинного человека жизни, то почему мы должны терзаться сомнениями в заслуженном лишении жизни мерзавца на ЗАКОННЫХ основаниях?
Эффективность наказания - в сокращении количества преступлений.
Например: Эффективность наказаний за коррупцию близка к нулю. Рассуждения – давайте жить дружно из жизни детей в детских садах, на взрослых не действует.
Сторонники отмены смертной казни навязывают нам мысль – согласиться с правом на жизнь убийц. Разве можно с этим согласиться нормальному человеку.
Почему вы считаете нормальным, когда молодого человека садят на иглу, автоматически обретая его на смерть максимум через 6-ть лет. А тех, кто убивает наше поколение пусть сидят в тюрьме. Выйдут и начнут все с начала. Как утверждают, что в России уже более 6 млн. наркоманов, а каждый наркоман приводит к наркотикам порядка 5-ти человек. Убийцами нужно считать тех, кто боится снятия моратория со смертной казни, установив срок приведения в исполнение через 6- лет.
"Но ведь теоретически каждый человек – потенциальный убийца."
"вы готовы подорвать абсолютную ценность человечества, разрушить исторически оправданный смысл его существования" -
- это как же совместить?
не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.
Комментарий удален модератором
"Умышленно сотворённое зло должно быть наказано...ибо прощённое зло умножится, а допустивший зло ответственен тако же как и зло творяший."
"....ибо если вы за зло добром платите, то чем за добро платить будете."
Славяно-Арийские Веды.
вас Чекатило убил ребёнка ??? Вы не кандидат философских наук,
а философствующих наук. Вы сможете обратится к матери,у котор-
ой изнасиловали и убили пятилетнего ребёнка,с просьбой о помило-
вании убийцы ? Если ДА , то вы хуже этого убийцы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором