"Жила-была одна баба". По следам обсуждения у Гордона.

На модерации Отложенный

Обсуждение фильма Андрея Смирнова у Гордона в очередной раз подтвердило моё предположение, что художник на самом деле не всегда понимает, что он сделал.

И ещё: сколько бы людей не смотрели один и тот же фильм, все они видели разные истории. Каждый с высоты своей колокольни. (Вспомнилось, как муж одной приятельницы однажды сказал, что все рассказы Чехова о том, как мужчины соблазняют замужних женщин... ???)

Так вот. Первый и по-всему основной вывод, к которому пришли участники обсуждения: гражданская война в России - это война коммунистов против своего народа. С этим согласились обе спорящие стороны: и те, кто советовал смотреть фильм, и те, кто не советовал это делать. Однако, мне увидилось всё по-другому. Во первых: вспомнились недавние выборы. Где аналогия? А всё просто. Я увидела, благодаря этому фильму, что гражданская война в России была войной красной и белой элиты за право на власть и материальные ценности тех, кто живёт на этой земле. С одним согласна: это действительно война против народа, и красных и белых. Но именно политической элиты. Так и на современных выборах: право на власть, а, значит, и материальные ценности как государственного, так и частного порядка (ой, не говорите мне о праве на частную собственность, это право особенно часто и особенно легко нарушается у нас со стороны тех, кто имеет хоть какую-нибудь власть, нам даже жизнь-то наша принадлежит очень относительно...) Так вот, воюют они воюют между собой - политические и экономические элиты - за эту самую власть, а оплачивает эти войны народ, то есть мы с вами, и воюют-то они вовсе не ради нашего благо, а исключительно ради своего. Так и по тем временам. Народ страдал и от тех, и от этих. И не было видно в глазах как тех, так и других света от счастливого будущего того народа, который они топтали как материально, так и физически, и морально.

Единственным светлым пятном фильма "спорящие" между собой в гостях у Гордона назвали православную церковь. А вот позвольте не согласиться. Это явление продемонстрировало свой тёмный лик в том смраде, который ушёл под воду по фильму.

Это именно эта религия убедила народ, что он - ничтожество. Каждый  просто раб. Раб божий, Раб царский, ведь тот помазанник божий, если не служишь Богу в лице царя, значит рай тебе будет только сниться. Да! Барин - это тоже ставленник божий. Так что... деваться тебе, народ, некуда. Или признаёшь, что ты ничтожество и раб, или гореть тебе в гиенне огненной. Уже к 20 годам человека окончательно убеждали в том, что его песенка про рай спета, так как грешен он по самые не хочу. Вот и шёл народ на тупые и отчаянные поступки. А бабу побить, да боже ты мой! Сам Бог велел. Ведь "да прилепится жена к мужу своему", знай, баба, своё место: бог терпел и тебе велел. Ах, ты моё чистое и светлое православие! Где ж она, твоя чистота? Твой свет? Под этими гнилыми истинами народ опустился дальше некуда, не случайно на обсуждении про Бунина вспомнили. Когда я по младости лет я почитала его, то сразу поняла, почему его не изучают в советской школе. Если к власти после революции пришло в том числе и ТАКОЕ крестьянство, как у Бунина, то говорить-то больше и не о чем... Тем более о "светлом будущем". Куда может привести это ограниченная и интеллектуально и нравственно власть, было ясно без определений. И этот результпт назвали светлым пятном. Да  по инерции, По моде. Верующие? Во что?

В конце 90-х годов мне захотелось уехать куда-нибудь подальше: в лес, например, от всей этой жизни, от этого государства, от этих законов, от этой власти, от этой, блин, ЦИВИЛИЗАЦИИ, от этих кровавых денег, якобы ценного золота и т.п. Еслиб я знала, что мир будет так ужасен, так несправедлив, так вероломен, так лицемерен, я бы не стала рожать детей,- думала я тогда, - разве можно оставлять детям для жизни ТАКОЙ МИР? Это даже просто стыдно...

И вчерашний просмотр ещё раз убедил меня в том, что самые счастливые в России были Лыковы, которые ушли в тайгу от всего того,что строит из себя цивилизованную часть человечества...