ПЬЕМ ВИНО ГРУЗИНСКОЕ, НОСИМ КЕПКИ ИТАЛЬЯНСКИЕ.

 

ПЬЁМ  ВИНО  ГРУЗИНСКОЕ,
НОСИМ  КЕПКИ – ИТАЛЬЯНСКИЕ.

Но, конечно же, Вы не обратили внимания на их сходство с грузинскими головными уборами, а зря. Они - одного происхождения - итальянская коппола и грузинский аэродром.

В 1847 году по инициативе кн. М. Воронцова,  царского наместника на Кавказе, в Тифлисе, на пл. Эриваньской  (сегодняшняя пл. Свободы),  был заложен фундамент оперного театра. Строительство, которое велось под руководством итальянского архитектора Джованни Скудиери, длилось четыре года и завершилось 1851 году. Интерьер театра оформил Г. Гагарин. Здание строилось на деньги тбилисского купца Габриэла Тамамшева. Чтобы сделать сие предприятие интересным для совдагара, властями было разрешено помимо собственно театра построить и магазины – совместить театр с караван-сараем, при условии финансирования Тамашевым оперного театра.

Театр открылся 12 апреля 1851 года грандиозным балом, на котором присутствовало всё высшее общество Тифлиса. Зрительный зал вмещал 800 зрителей и, по мнению Александра Дюма-старшего, ничем не уступал лучшим мировым образцам. В популярной парижской газете «Иллюстрасьон» 25 октября 1851 года была опубликована статья некоего Эдмона де Барреса, где было сказано, что: «Этот единственный в городе театр, который оформлен в мавританском стиле, бесспорно является одним из наиболее элегантных, красивых и обворожительных театральных строений, которое можно себе представить.»
11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах.

Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизиты. Не удалось спасти также богатейшую нотную библиотеку. Здание настолько пострадало, что было решено строить новый театр. Однако, Тамамшев восстановил пока, торговую часть строения, и караван-сарай просуществовал вплоть до 1934 года, когда при реконструкции главной площади города здание было снесено.

Тенор- сицилианец Сальваторе Кокуцца (Кокоцца) (да, однофамилец знаменитого певца Марио Ланца – урожденного Альфредо Арнольдо Кокоцца) решил вспомнить профессию отца, в которой он, видимо, тоже кое-что смыслил, и открыл на Михайловском проспекте (ныне пр. Давида Агмашенебели) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок. Место для мастерской он выбрал не случайно. Михайловский пр. был в основном заселен немцами, и наш сеньор Кокуцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они.Однако на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у грузинского населения города. Наш певец- шапочник тут же отрыл вторую мастерскую в Кутаиси, в городе, в отличие от Тбилиси, с преимущественно грузинским населением и не прогадал. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи Кокуццы быстро стали распространяться по всей Западной Грузии.

Так сицилийские кепи обосновались в Грузии, благодаря Воронцову, Тамамшеву, грандиозному пожару, поглотившему столь любимому горожанами оперу и, конечно же предприимчивому итальянскому тенору Сальваторе  Кокуцце, нашедшему в Грузии вторую родину.

 

Последний кепочник.