Краткий курс счастливой жизни. Вместе с министром Нургалиевым ищем прекрасное в повседневном

На модерации Отложенный

 

 

РИА НовостиЕще недавно для Нургалиева не было большего зла, чем толстопузые полицейские. Он сражался с ними, не жалея живота своего. Когда стало ясно, что зло можно одолеть только личным примером, Рашид Гумарович грохнулся оземь. Он лежал на полу, обхватив ноги руками, и сдавленным голосом сообщил подчиненным благую весть: «Таким образом раскрывается весь ваш лотос». Пока раскрывался лотос министра внутренних дел, набежало огромное количество новых проблем.

Когда их количество превысило санитарные нормы, Нургалиев решил дать тотальный бой несовершенству мира. Чем сильнее разгорались пыточные скандалы на местах (Казань, Самара, Новгород, Московская область, Ставрополье), тем сильнее министр возвышал свой голос в защиту всего хорошего против всего плохого. Он неустанно сеял разумное, доброе, вечное на конференциях, заседаниях, круглых столах. За неделю насеял столько, что закрома Родины уже стонут от изобилия. Назову лишь самые запоминающиеся инициативы: введение курса человеколюбия в вузах; защита отечественной мультипликации; обогащение лексики дивным словосочетанием «чуткий полицейский»; борьба с экстремизмом в СМИ. Все это, впрочем, меркнет на фоне главного креативного предложения. Министр обратился к деятелям культуры с просьбой помочь полицейским находить «прекрасное в повседневном». Первым на зов откликнулся Стас Михайлов, покоренный философской и созидательной мощью данной формулы, сулящей истинную гармонию власти и общества.

Окрыленная этими двумя достойнейшими господами, я тоже решила внести свою скромную лепту в предстоящую гармонию. Вряд ли я, подобно Стасу Михайлову, смогу непосредственно участвовать в деле перевоспитания полицейских. Зато обязуюсь искать (и находить) прекрасное в повседневном прямо сейчас.

Далеко идти не придется. Стоит только обратиться к главному ньюсмейкеру последних дней, то есть к тому же Нургалиеву, как прекрасное расцветает пышным цветом. Вон он участвует в парламентских слушаниях Совета Федерации на тему: «Концепция формирования национального плана действий в интересах детей РФ». С одной стороны, таинственный план действий может любого поставить в тупик уже одним своим названием. С другой стороны, те, кто ищет прекрасное в повседневном, не пасуют перед трудностями. Они вознаграждены мощным размахом мысли министра: «Мы — особая страна. У нас много серьезных исторических времен, много доброты, ценностей, которых нет в других странах». С добротой и ценностями все ясно. Их с особой убедительностью продемонстрировали хоть брянские родители-убийцы своей крошечной дочки, хоть юный маньяк, вдохновенно рассказывающий на Первом канале, как следует лучше отрезать голову жертве или отделять ноги от туловища. Осталось только решить: у нас сейчас серьезные исторические времена или не очень?

Наверное, все-таки серьезные. А иначе с какой бы стати протоиерей Всеволод Чаплин вдруг стал призывать проверить труды Ленина и Троцкого на экстремизм? Он увидел в них большую опасность для общества. Каковая усугубляется тем, что ростки большевизма уже, оказывается, проникли в творчество феминистской группы Pussy Riot. Троцкий с Лениным плюс девушки в разноцветных масках — это попахивает заговором.

Виной обостренного восприятия действительности, судя по всему, можно считать наночастицы пыли, обнаруженные в квартире патриарха Кирилла. Кто с ними соприкасается, тот начинает бить в набат. Чаплин, надо полагать, соприкоснулся с золотой пылью (стоимостью больше 20 миллионов рублей) через своего начальника по службе и тотчас обрушился на Ленина с Троцким, а через них — на юных узниц совести. Аналогичный случай произошел и с Нургалиевым. Он восседал рядом с патриархом Кириллом на круглом столе «Духовность, нравственность, закон». Несколько пылинок перебралось с соседа на нашего героя, и Нургалиев заговорил.

Не уверена, был ли Кучерена на этом же заседании, но наночастицы пыли, несомненно, осенили и его. Он принялся яростно рассуждать о мракобесии тех, кто осмелился подвергать сомнению чистоту патриарших риз. Хотела было удивиться попаданию слова «мракобесие» в смутный контекст квартирного вопроса, но заслушалась неотразимыми доводами Кучерены: «Если мне кто-то скажет, что сегодня, когда пускают ядовитые стрелы, это не бьет по культуре, я с этим не соглашусь». Как это порой бывает у Кучерены, шероховатости стиля и мысли он с лихвой искупает горячим чувством любви к людям власти.

Мы, впрочем, несколько отклонились от магистральной темы. Да и сама тема, увы, пока не стала актуальной. Подопечные Нургалиева приучены искать не столько прекрасное в повседневном, сколько врагов в белом. Последние денечки выдались урожайными. Сначала в полицейские сети попалась группа с белыми ленточками на подступах к Красной площади (сама площадь предусмотрительно закрыта на ремонт). Чуть позже стражи порядка привели в отделение женщину, чья юная дочь погибла в теракте на Лубянке. Она приехала на самое страшное место в ее жизни с цветами, но полицейским не понравилось, что женщина была в белой майке… Слушать ее рассказ, видеть опрокинутое лицо, мертвые глаза, нервные пальцы невозможно — ум не вмещает эту историю одичания. Боюсь, тут и Стас Михайлов не поможет.

И все-таки я верю: прекрасное в повседневном можно отыскать. Нужно просто знать места. С этой целью рекомендуется непременно следить за активнейшим творчеством Елены Малышевой, бессменной телевизионной защитницы здоровья. Недавно в ее утренней программе обсуждался основополагающий вопрос: можно ли пукать во время оргазма? Вопрос, заметим, вполне достойный обсуждения на парламентских чтениях Совета Федерации. Сформулировать его, с учетом более интеллигентной версии соведущего Малышевой, можно было бы так: «Концепция формирования национального плана действий в интересах граждан РФ, подверженных процессу исторжению газа из организма при оргазме». В студии прошло голосование (все-таки, блин, живы либеральные ценности). 90 процентов опрошенных решили, что речь идет об отклонении от нормы. Торжествующая Малышева единолично, в лучших традициях отечественной демократии поставила точку в конце дискуссии: это норма, пошли пукать дальше.

Я пойду другим путем. Вступлю в Субтропическую партию России. Очищу квартиру от нанопыли. Куплю свободолюбивого кота породы невская маскарадная, чтобы был похож на медведевского Дорофея. Отправлюсь на выучку к Гай Германике, которая имеет не менее убедительное, чем нургалиевское, представление о «Кратком курсе счастливой жизни».