Сегодня, 3 апреля 2012 года, в Басманном суде пройдет слушание по жалобе коллеги Магнитского, адвоката Джемисона Файерстоуна на отказ Следственного комитета РФ возбуждать уголовное дело в отношении высокопоставленных сотрудников МВД и Генеральной прокуратуры за укрывательство изобличенных Сергеем Магнитским чиновников, похищавших средства из бюджета и обогатившихся на миллионы долларов.
Джемисон Файерстоун ранее направил в СК РФ жалобу, в которой представил новые неопровержимые доказательства того, что вскрытое Сергеем Магнитским хищение из российского бюджета 5,4 миллиардов рублей путем возврата налогов, уплаченных фондом Hermitage, было совершенно группой коррумпированных сотрудников налоговых и правоохранительных органов вместе с обслуживающими их банкирами, юристами и уголовниками. По мнению Джемисона Файерстоуна должностные лица, осуществлявшие расследование дела Магнитского и дела о хищении бюджетных средств, были прекрасно осведомлены об истинных организаторах и исполнителях этой аферы, но предпочли укрыть их от наказания, оговорив Сергея Магнитского и обвинив его в совершении этого преступления. Опубликованные вчера результаты расследования «Новой газеты», наглядно демонстрируют, что итогом этого укрывательства стало хищение чиновниками в 2009-2010 годах (то есть через год после смерти Магнитского) еще, как минимум, 11 миллиардов рублей из российского бюджета.
«В стране сложилась порочная практика, при которой фактически невозможно добиться возбуждения уголовного дела в отношении чиновников. Все заявления, содержащие конкретные сведения о преступлениях должностных лиц, либо переправляются для проверки самим этим лицам, либо приобщаются к не имеющим к ним никакого отношения уголовным делам, где остаются вообще без какой-либо оценки», - сказал Джемисон Файерстоун.
Слушание по жалобе Файерстоуна пройдет у судьи Басманного суда Карпова.
Будем считать, что президент свое мнение высказал: кто не подает ходатайство, тот не подлежит помилованию. Это грубая юридическая ошибка, которую, вероятно, исправить в ближайшее время будет невозможно. Потому что, по всей видимости, и Путина, и Медведева учил один и тот же скверный преподаватель.
Медведев этой резолюцией сокращает свои собственные полномочия. Для примера рассмотрим абстрактный случай. Президент ведь получает информацию, в том числе и о судебных делах, из разных источников. Он нормальный человек, он может смотреть телевизор, читать газету. И его может заинтересовать информация о том, что где-то женщина
, имеющая нескольких несовершеннолетних детей, была осуждена на очень большой срок и приговор вступил в силу. И что, президент скажет, что ничего не может сделать, потому что у него нет обращения этой женщины с просьбой о помиловании? Чушь!
В Конституции России, там, где перечисляются компетенции президента, говорится, что «президент осуществляет помилование» (статья 89). Точка. Что из этого следует? Что это собственное право президента и никакими условиями оно не ограничено. Если взять другие функции президента, прописанные в той же Конституции, то там написано, что он не назначает судей Конституционного суда, а представляет кандидатуры на утверждение Совета Федерации. Или представляет кандидатуры губернаторов на утверждение законодательных собраний регионов.
Те, кто имеет иную точку зрения, ссылаются на статью 50 Конституции, где говорится, что «каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания». И вот в это «имеет право просить о помиловании» они упираются.
Но это права не пересекающиеся. Конечно, осужденный имеет право просить о помиловании. Но где сказано, что для помилования должны быть выполнены оба условия?
Если бы компетенция президента была сформулирована иначе, скажем, было бы написано: «Президент рассматривает ходатайства осужденных о помиловании и принимает по ним решения», - я бы сдался и сказал: да, эти статьи корреспондируют одна с другой. Осужденный имеет право подать ходатайство, а президент имеет право рассмотреть и принять решение. Но ничего этого нет. Это два независимых права.
Но с президентом кто ж поспорит? Да еще с президентом, который как бы чуточку президент, а по большей части не президент. И до 4 марта он таким был, а уж сейчас тем более.
Зачем он ограничивает свои полномочия? Да потому что ему совершенно ясно одно: без согласия Путина никакого решения принять он не может. А признать это вслух он никогда не сможет, поэтому находит любые отговорки.
Очень похожим образом поступил на днях Следственный комитет. Они отчитались президенты, что проверили по его поручению дела, которые были указаны в списке политзаключенных, где было также дело "ЮКОСа". И вдруг «установили», что эксперты, которые проводили экспертизу по второму делу "ЮКОСа", получали гранты от «Открытой России» - организации, получавшей деньги от "ЮКОСа". Это вранье в чистом виде, и это опровергли и Морщакова, и Федотов. И на сайте президентского совета можно найти заключения независимых экспертов, которые понятия не имели ни о какой «Открытой России» и изучали материалы независимо друг от друга уже после вынесения второго приговора. Что может сказать Следственный комитет – что они все нарвали и все заключения неправильные? Значительно легче привести другой аргумент – все эксперты купленные!
То же самое и с Медведевым. Ему значительно легче дать отрицательную резолюцию на заключение об институте помилования, чем объяснять, что он просто никто. Что он не может осуществить никакого помилования, потому что Путин этого не разрешил. Это не медведевское дело, а путинское.
Комментарии
И до сих пор продолжает делаться всё возможное, чтобы отбить у "черни" остатки мечты о какой-то справедливости.
И у них получается.
Если раньше всяких местечковых правдолюбцев гнобило лишь начальство, то теперь презирают ещё и коллеги. Причём, открыто.
Все это знают, кроме нашего действующего и избранного гарантов......
С удивлением узнают, когда посадят.
Комментарий удален модератором
Вы голову нашли, чтоб римский кардинал
В той и другой руке по голове держал" (В.Гюго "Марион Делорм")
Тот факт, что чиновники совершают преступления, а Магнитский их изобличал, никак не означает невиновности самого М. Судя по всему, с ним поступили по закону. Другое дело, что закон мог бы спокойно спать, если бы не конфликт М с чиновниками. Двое уголовников, сцепившись над обрывом, забыли, что могут упасть. В пользу виновности М говорит, в частности, желание его сторонников закрыть дело. Верящие в его невиновность, несомненно, заинтересованы в доведении до суда, рез-ты к-рого позволят каждому судить о его виновности или невиновности.