Молодо-зелено.

На модерации Отложенный

Едва ли не основное требование современной политической эпохи - требование молодого, да новенького. В одночасье все загундели о думских старцах, и как тогда в конце 80-х уверовали в то, что молодое и новое обязательно означает лучшее и прогрессивное.

В соответствие с требованием свеженького и новенького в последние месяцы нам показали. ЕР смогла отличиться только Трапезниковым и Валуевым, первый их которых вряд ли может рассматриваться как свеженький, а второй лишь относительно как новенький. В узких кругах прогремел Мищенко, запомнившийся умело проведенной операцией по захвату Манежки и обрыву подметок у депутатов Госдумы.

Более разнообразна была так называемая оппозиция, вбросившая такие невиданные до сих пор фигуры как Удальцов, Яшин, И. Пономарев, Д. Гудков и конечно же А. Навальный, имя и лицо которого наконец-то стало узнаваемым для более-менее широких масс.

 

 

Увы, все они разочаровали при ближайшем рассмотрении. И дело не в отсутствии лидерских качеств и принципиальном нежелании быть лидером, о чем  слишком уж напоказ заявлял практически каждый из них, дело в отсутствии необходимой, должной, присущей лидеру глубины, в отсутствии стратегического мышления в каком-то мелкотемье и мелкотравчатости какой-то. Ну да, на роль предводителя дворянского собрания или председателя сообщества жителей Вишневой улицы они еще потянут но вот на серьезную политику... Вряд ли.
Многие в свое время обратили на определенного рода поверхностность Навального, которая обнаружилась в его трех разговорах с Акуниным. Интервью Удальцова "Ленте", так же показало, что здесь все обстоит также не вполне благополучно. И у того и у другого, справедливости ради и у всех остальных "молодых", чувствуется отсутствие глубины, зацикленность на чисто политологической тематике, отсутствие более глубокого и объемного видения (нет жизни, нет эстетики, нет широты, нет, в конечном счете, метафизики). Такое впечатление, что все представление о политике съеживается у них до размеров и уровня интриг кремлевского двора и подковерных игр в интернете и на улицах Москвы. Общее впечатление - люди не чувствуют страны, совсем, вообще, принципиально, а если и вспоминают о ней, то только в контексте постановки декораций для собственной политической игры.
Подобный политологизм, политиканство, отрыв от реальности далеко выходящей за пределы узкого московского, офисно-либерального мирка не только хорошо заметны, но и очевидным образом отталкивают множество сколь-нибудь реалистично мыслящих людей. Для них все идеи и затеи, вылетающие из уст оранжерейной молодежи, кажутся легковесными и имеющими слабое отношение к тому, чем реально живет страна, к тому, что ее реально волнует. Слабые попытки попасть в эту тему, возьмем, к примеру образование, (Удальцов и секции для детей, Навальный и рейтинг вузов, Гудков и тамбовская учительница), только лишний раз доказывают, сколь далеки  молодые оппозиционеры от народа.

Все это волнует их лишь как явления не сущностного, а такого медийного характера. А чего еще можно было ждать от адвокатского племени?
Коррупция, какие-то проявления социальной активности - все это для них события из новостной ленты, блоговые события, которые могут стать отправной точкой для движения дальше и выше в топ, повод для обсуждения и оседлывания в деле собственного продвижения в этой жизненной блоговой ленте.
Отсутствие чувства страны и реальности более чем наглядно проявляется в беспорядочности и бессистемности деятельности, в стремлении решить вопросы политического характера за счет интернетных и пиар-акций, то есть не заниматься политикой по существу, а играть в нее, оторвавшись от реалий, рассчитывая не на изменение страны, а на рекцию собственного немногочисленного окружения, тусовки.
Но все это не только их вина, но и беда. И беда в том, что именно это мелкотравчатое, игровое и интернетное поощряется нашей вечерне-лживой прессой. Наши СМИ, разглагольствуя о новых лицах, жаждут именно новых медийных персон, которые подогреют интерес к этим СМИ со стороны читателей, но и не более того. Запросы страны и истинное положение дел прессу волнует столь же мало, как и выпекаемых ею новых лидеров. Вылепливая одно лицо за другим, извлекая его из жизненного небытия на медийные просторы, пресса формирует у публики именно такое восприятие нового политика - человека тусовочного, гламурного, суетливого, медийного. И вот публика ждет именно таких, забыв, что политика - это вещь вполне реальная и требующая не только умения блистать в телестудиях и на страницах интернет-изданий и соцсетей, не только на разовых улицах, но и в каждодневной работе, требующая глубоких познаний, ответственности, знания жизни, обыкновенного, настоящего, не на показ патриотизма. Фигуры воплощающие все эти качества, растущие из жизни, а не из офиса и интеренета вызывают отторжение. Поэтому я более чем уверен, какое молодое лицо с этими твердо-жизненными убеждениями ныне СМИ и публике не представь  - о нем заговорят как о чем-то преждевременно состарившемся, как о колхознике, лапте, глубоком архаизме.
Политика в своей имитационности наконец дозрела до спорта и шоу-бизнеса, требующих постоянно новых лиц и новой крови с целью поддержания внимания. И вот публику накачивают новыми лицами, а в это время, пока публика, затаив дыхание следит за перепетиями повязывания ленточек и вбрасывания цифр, за игрой рейтингов, лица старые, не столь яркие и не столь заметные рулят тем, к чему молодежь проявляет слабый интерес, и чем после стольких лет интернетно-оранжерейного существования она вряд ли сможет управлять.