В России может появиться новая силовая структура под названием "Национальная гвардия", напрямую подчиняющаяся президенту, пишет "Независимая газета", ссылаясь на неназванный источник в военном ведомстве. Специальные войска численностью 350-400 тысяч человек будут защищать власть и общественность от так называемых "внутренних угроз" со стороны оппозиции и нестабильного Северного Кавказа.
Как утверждает издание, новое силовое ведомство возникнет на базе подразделений МЧС, внутренних войск МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и военной полиции. Национальная гвардия будет напрямую подчиняться президенту страны, ее основной задачей станет обеспечение безопасности страны и защита конституционного строя.
В настоящее время администрация президента совместно с Минобороны и Советом безопасности готовит новый План обороны страны, исходя из задач, которые были поставлены премьер-министром Владимиром Путиным в программной статье "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России".
Возможно, создание Национальной гвардии является частью Программы подготовки вооруженных сил, спецслужб и других силовых структур к быстрому и эффективному реагированию на новые угрозы. Источник "НГ" в Минобороны заверил, что предстоят серьезные изменения, также в качестве наиболее вероятного руководителя нового ведомства он назвал главкома Внутренних войск генерала армии Николая Рогожкина, у которого недавно прошла трехсторонняя встреча с Путиным и командующим ВДВ генерал-лейтенантом Владимиром Шамановым. Он также отметил, что стране необходимы специальные войска, способные защитить власть и общественность от "внутренних угроз", таких как действия вооруженной оппозиции, или нестабильность в отдельных регионах, например, на Северном Кавказе.
Численность Нацгвардии будет превосходить некоторые войска
На данный момент боевые задачи по отражению таких угроз выполняют только Внутренние войска, в которых насчитывается около 182 000 военнослужащих. А это, как отмечает издание, почти в полтора раза меньше, чем численность сухопутных войск. Учитывая опыт цветных революций и недавних гражданских войн в ряде стран, а также вспышки митингов в самой России и стремление власти к обновлению силовых структур, так чтобы они смогли быстро и эффективно реагировать на новые вызовы, необходимость формирования Нацгвардии назрела, отмечает "Независимая газета".
"Численность Нацгвардии ориентировочно будет доведена до 350–400 000 "штыков", - пишет издание. - В основном (до 80%) это будут контрактники. Руководство Минобороны, по словам собеседника "НГ", согласилось с идеей сокращения штатной численности армии и флота до 800 000 человек. Не исключено также, что появится новый орган, отвечающий за военную безопасность страны, – Совет обороны".
Им будут много платить, и они будут выполнять все
Павел Салин из Центра политической конъюнктуры России считает, что создание такого силового ведомства может иметь также и субъективное объяснение: "Страну ожидает большой аппаратный размен, глобальные кадровые перестановки, и Путин, конечно же, будет делать их не своими руками.
Поскольку недавно генерал Рогожкин отказался от предложенной ему должности начальника Генерального штаба, то вполне возможно он сможет возглавить какое-то новое ведомство. Полностью исключать того, что Путину кто-то пытается навязать наиболее выгодную кадровую комбинацию нельзя, так что инициативу по созданию Нацгвардии можно считать прикладной, а не фундаментальной".
Также политолог признал, что МВД - достаточно неповоротливая структура, и если события будут разворачиваться по сирийскому или ливийскому сценариям, то может произойти то, о чем недавно сказал один известный генерал: "Если на улицы выйдет 5000 человек ОМОН их разгонит, если выйдет 50 000 - ОМОН будет наблюдать, если 200 000 - ОМОН будет их охранять".
"Отряд "Зубр" - принято считать самым лояльным власти подразделением МВД, - продолжает Салин. - Однако если на улицы выйдет более 10 000 человек, "Зубра" уже не хватит, поэтому и создается новое ведомство, я уверен, что в нем будут очень высокооплачиваемые сотрудники, которые будут готовы на все. Кроме того, известны прецеденты в некоторых регионах, когда ОМОН отказывался разгонять толпу".
Главную угрозу государство видит внутри, а не снаружи
Эксперт также напомнил, что государство всегда считало главной угрозой своих собственных граждан, а не какого-то внешнего врага, что очень прослеживается в бюджетных расходах: "Вооружение внутренних войск укомплектовано уже почти на 100%, тогда как в Минобороны всего лишь на 40%, поэтому упомянутые "боевики с Кавказа" лишь часть правды, главную угрозу государство всегда видело внутри - еще с ельцинских времен. И вообще идея создания Нацгвардии - это наследие ельцинской эпохи - когда белый дом был захвачен, Ельцину пришлось уговаривать нескольких главнокомандующих военных частей за очень большие деньги выводить войска и открывать огонь".
Эксперт Центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов в своей недавней статье "Бюджет войны и полиции" пишет: "Денег на полицию власть не жалеет. Расходы на обеспечение безопасности возрастают в следующем году сразу в 1,4 раза. Полиция переводится на финансирование из федерального бюджета, а доходы полицейских удваиваются. Зачем? Как известно, кто платит, тот и танцует даму. Выборы 2012 года вызывают у власти некоторое беспокойство, и она укрепляет полицейскую вертикаль, чтобы избежать неожиданностей. Помните протесты дальневосточников против повышения импортных пошлин на автомобили в 2008 году? Собственный ОМОН не желал усмирять смутьянов, да и местная власть сочувствовала протестующим и не торопилась отдавать жесткие приказы. Для разгона бунтарей был прислан ОМОН из центральной России. Теперь таких инцидентов быть не должно: полиция больше не подчиняется местным властям и не получает от них денег. И после чистки в связи с принятием нового закона в ней останутся только преданные".
Комментарии
При 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
То, что Армия меньше полиции, просто Ужас! И кто-то думает, что у нас народ нормальный? Как бы не так! Не выбрали бы их никогда, если бы большинство было умным.