Две программы ТВ поневоле вызывают тревогу за будущее государства

На модерации Отложенный

В качестве вступления к публикации прошу потенциальных читателей не «кидать тапками» в автора, не клясть его, не метать гром и молнии в его адрес, если у несогласных с позицией автора читателей иная точка зрения на очень деликатную тему.

Если вам не по нутру содержание публикации, то лучше не читайте её до конца. Достаточно узнать о теме.

Если же не согласны с мнением автора, то готов рассмотреть ваши доводы. Только по делу и без хамства.

Это вступление считаю необходимым, поскольку ниже речь пойдёт о «торжествах» по случаю годовщины гибели царской семьи, их обслуги и приближённых в Екатеринбурге более ста лет назад.

И не считайте автора кровожадным монстром, приветствующим трагические события уже далёкого прошлого.

Но свои заметки хочу начать не с репортажа на канале НТВ о Царском крестном ходе в Екатеринбурге, начавшемся ночью, перед рассветом, 17 июля, а о теме, затронутой в выпуске «Бесогона» его автором и ведущим Н. Михалковым накануне.

В том выпуске речь шла о недавнем прошлом нынешнего государства, о том, как бездарно, преступно оказавшиеся у власти люди разбазарили, уничтожили промышленные предприятия…

И, кроме этого, в той программе зашёл разговор об опасности, которая грозит государству от желающих разодрать страну на куски, разобрать эти куски шакалами со всего мира.

И в качестве одного из примеров в той программе был упомянут Екатеринбург, Ельцин-центр, местный губернатор и некая «уральская партия».

А в воскресенье появился телерепортаж о традиционном крестном ходе.

Рассказанное и показанное в «Бесогоне» после телерепортажа поневоле вызвало у меня тревогу. Похоже, не зря Михалков выражал беспокойство происходящим.

А теперь о состоявшемся многотысячном крестном ходе и событиях, которым он посвящён.

 

 

Из открытых источников.

 

Из открытых источников.

Несколько десятков тысяч участников, по словам репортёра НТВ Гордина, начали движение от Храма-на-Крови, построенного на месте дома Ипатьева, где были убиты отрекшийся царь, его жена, их дочери, сын, их прислуга, врач, в сторону места, где были захоронены останки убитых.

Поток людей, ночью движущихся по улице, растянувшийся, наверное, на сотни метров, если не на километры, впечатляет.

Один из участников шествия, идя в многолюдной толпе, сказал репортёру:

«С убийства царской семьи начинается мировой перелом».

Подозреваю, что так же думают и некоторые другие участники шествия.

Хотя любой историк, любой думающий человек, каких бы взглядов он ни придерживался, назовёт совсем иные исторические события, которые сочтёт началом «перелома».

У каждого своё мнение, своя позиция.

Но меня особенно зацепили слова автора репортажа о том, что

«Царские дни», как указано в программе торжеств, традиционно проводят в Екатеринбурге в честь «подвига святого государя-страстотерпца и его семьи».

А зацепили те слова по нескольким причинам.

Первая: это что же за «торжества»?

Торжества – это праздник. Но тут-то, что можно праздновать? Насильственную смерть людей?

Ладно, оставим это на совести репортёра.

Но, оказывается, существует «программа торжеств».

Не думаю, что программу составляли, печатали (раз в ней «указано») рядовые участники шествия. Наверняка, не обошлось без властей, коль скоро «Царские дни»… традиционно проводят в Екатеринбурге».

И не только властей церковных, но и мирских. Уже сложилась даже традиция.

И, наконец, что более всего царапнуло – происходящее осуществляется

«в честь подвига святого государя-страстотерпца и его семьи».

Я считаю себя православным: сам крещён, дочь и внуки крещены, хотя в церковь хожу редко.

Понимаю, что сам царь и вся его трагически погибшая семья церковью причислены к лику святых, названы страстотерпцами.

Но какой подвиг был им совершён?

Напомню, что

За Николаем незаметно укоренялась кличка "кровавого", пока услужливый Пуришкевич не закрепил её с думской трибуны.
Точная дата речи Пуришкевича, после которой были конфискованы газеты, - 3 (16) декабря 1910 года.

Не на пустом же месте такие прозвища монархам даются?

В нашей истории были (из династии Романовых):

Царь всея Руси Алексей Михайлович Романов (1645—1676) вошел в историю как Алексей Тишайший.
Сын царя Алексея – Петр I (1689 -1725), едва начав править, получил прозвание Великий. Кроме того, в народе за этим царем закрепилось прозвище Табачник за его любовь к табаку, внедряемому им на Руси.
Александр I (1801-1825) победитель Наполеона, прозывался Благословенным.
Официальное прозвище Николая I (1825–1855) - Незабвенный.
Однако в народе за ним сохранилось название «Палкин», за то, что любил муштру и телесные наказания.
Александр II (1855–1881) официально именовался Освободителем, за то, что крепостное право в России отменил.
Александр III (1881–1894) именовался «Миротворец», за то, что при нем Россия практически не вела войн.
Николая II (1894–1917) в народе именовали Николай Кровавый, то ли за Ходынскую давку, то ли за расстрел мирного крестного хода к царю 9 января 1905 года.

Было у Николая II ещё одно народное прозвище, которое упоминать не стану. Пощажу чувства его почитателей.

Но обращу внимание на такую подробность – «за расстрел мирного крестного хода».

И позже царь тоже не был невинным агнцем. Это Столыпину приписывают пресловутые «столыпинские галстуки», но ещё до назначения Столыпина премьер-министром Николай повелел военному министру Редигеру следующее:

Государю Императору было угодно указать, что смертная казнь в настоящее время является, к сожалению, неизбежной, но необходимо, чтобы люди, совершившие преступления, караемые смертной казнью, не томились долгие сроки в ее ожидании и чтобы приговоры в этих случаях постановлялись и исполнялись не позже 48 часов после совершения преступления. Такое быстрое наказание будет вместе с тем иметь и более устрашающее действие.
5 сентября 1906 г. Редигер писал Столыпину, что 26 августа при его докладе царь «повелеть соизволил, что он требует безусловного применения нового закона о военно-полевых судах ко всем преступлениям, предусмотренным в правилах об сих судах. Командующие округами и генерал-губернаторы, которые допустят отступления от этого Высочайшего повеления, будут за это ответственны лично перед Его Величеством.
Николай приказал по военно-полевым судам:
«Командующие округами должны озаботиться, чтобы по этим делам не представлялось Государю телеграмм о помиловании».

Или подвигом было то, что царь Николай II не отрёкся от престола, не ушёл полностью в семейную жизнь, не посвятил её исключительно любимой жене и любимым детям, своему увлечению фотографией, даже после того, как он прочитал предсказания монаха Авеля, в которых тот расписал будущую судьбу всего рода Романовых?

Ведь, говорят, что он не только прочитал эти записи, но и верил в них, был уверен, что с ним ничего не случится до 1918 года.

И как не поверишь, если все предсказания в отношение предыдущих монархов, сбывались.

Ну, да ладно. В Авеля и его предсказания можно не верить.

Но разве сам царь не понимал, что он не годен к правлению таким государством, как Российская империя? Ведь череда трагедий и поражений в его правление, - начиная с празднования коронации и давки на Ходынке, в которой погибли 1389 человек и были покалечены более 900, - должны были убедить его в этом.

Видать, не убедили. Не убедило и мнение родственников, в том числе матери.

Или он уверовал, что царствует по воле Божьей и Богу это угодно? А может, Господу было угодно другое? И предсказания Авеля, все кровавые предостережения были посланы Николаю свыше?

А уж история с Распутиным вообще не укладывается ни в какие представления о святости.

Признаюсь честно, ни царя и ни его жену мне не жалко.

Вспоминаю офицера-фронтовика из первой серии «Государственной границы», напомнившего собравшимся за свадебным столом деяния Романовых по части убийств тех, кто посягал на трон.

Достаточно вспомнить, что начиналась династия Романовых с повешения при всём честном народе ребёнка «царицы» Марины Мнишек.

На момент смерти ему было три года, и он плакал, когда ему надели мешок на голову. Легенда гласит, что малыш еще был жив некоторое время, потому что веревка была слишком толстая. Довершила свое дело декабрьская стужа.

Позже были Пётр III, Павел, Иван VI…

Но вот царских детей бесконечно жалко…

Как говорили позже: «дети за родителей не отвечают».

Хотя и понимаю опасения убийц, что дети могут стать «знаменем» белых, захвативших Екатеринбург через 5 дней (по другим источникам – 8 дней) после убийства царской семьи.

Понимаю, но не оправдываю.

А далее в репортаже прозвучало:

«По решению партийного руководства страны дом Ипатьева был снесён».

И это правда. Но только не вся.

Похоже, екатеринбуржцы (бывшие свердловчане) забыли о вкладе их земляка Ельцина в историю нашей страны.

Он не был, естественно, участником убийства царской семьи.

Он был соучастником убийства государства. Того самого, в границах Российской империи (без Польши и Финляндии), позже Советского Союза, достигшего в XX веке своего могущества и величия.

Своими «подвигами» Ельцин отметился не только в Москве, но и в Свердловске, где начинал своё движение к высшей власти.

Ведь именно по его указанию снесли ипатьевский дом. Конечно же, инициатива исходила «сверху».

26 июля 1975 года из КГБ в Политбюро ЦК КПСС ушла секретная записка «О сносе особняка Ипатьева в городе Свердловске».
Под документом стояла подпись председателя Комитета госбезопасности Юрия Андропова.

Того самого, по протекции которого из Ставрополя в Москву перебрался Горбачёв.

30 июля 1975 года в Политбюро рассмотрели записку и проголосовали за снос.
Но дом инженера Николая Ипатьева снесли только через два года, в сентябре 1977 года.

Из-за чего случилась такая задержка – два года! – в исполнении решения Политбюро?

Все дело в том, что в 1975 году Первым секретарем Свердловского обкома партии был Яков Петрович Рябов – Ельцин сменил его на этом посту только 2 ноября 1976 года.
Журналисты позднее спросили у Рябова, почему он не спешил выполнять высочайшее распоряжение? «А куда мне было торопиться? Дом стоял в низине, никому не мешал», – ответил бывший глава Свердловска.
Ходили слухи, что Рябов хотел сохранить дом и подключил к этому даже Брежнева. В любом случае известно, что сносу дома противились представители Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры, и Рябов им всячески содействовал. Не согласны были с разрушением исторического здания и многие коммунисты, не входившие в Политбюро.
Возможно, такое противоборство и поспособствовало отсрочке приговора. И не исключено, что в Москве в конечном итоге забыли бы о своем решении, однако новый секретарь Свердловского обкома Ельцин проявил инициативу и довел начатое до конца. Говорят, что Борис Николаевич очень хотел в Москву и воспользовался предоставленным ему шансом.
«Сопротивляться было невозможно,- отметит потом Борис Николаевич, - не выполнить Постановление Политбюро? Собрали технику и за одну ночь разрушили. В случае отказа я остался бы без работы, а новый секретарь обкома все равно бы выполнил приказ», – резюмировал Ельцин».

В этом – весь Ельцин. Не польза дела, а карьера, власть – его цель.

Ныне в Екатеринбурге стоит Ельцин-центр.

Тот самый, о котором в своей программе Михалков рассказывал, что тот является средоточием местных – и не только местных – сил, которые привечают и дипломатов из «недружественных государств» - в первую очередь, американцев и англичан – и активистов ЛГБТ, оправдывая это финансовыми интересами Центра. Хотя на его содержание государство ежегодно выделяет 350 млн. рублей.

Но самое тревожное, на мой взгляд, заключается в том, что, по словам Михалкова, в Екатеринбурге и с помощью Ельцин-центра пытаются возродить некую «уральскую партию», что чревато в будущем отделением Урала от России.

Ранее Михалков уже требовал признать Ельцин-центр иноагентом, но пока такового не просматривается в перспективе.

А после увиденного многотысячного шествия почитателей Николая II, после того, как видишь на телеэкране отношение немалого числа уральцев к земляку, одному из разрушителей прежнего государства, становится тревожно.

Уж слишком легко россиянам, русским можно подсунуть очередного ложного кумира.