Бери,пока Москва не видит(продолжение)
На модерации
Отложенный
Прийти с работы должна была только моя мама, которая работала в магазине « Оптика», а папа с дядей Андреем, должны были прийти с какого - то калыма, где они не работали, а калымили. Иногда они даже туда уезжали на несколько дней. Калым это, наверное, город, какой то, надо у бабыньки узнать. Зачем туда папа, каждое утро ездит? А ещё крёстная говорила, что папа с мамой познакомились, когда мой папа в Дарьинск, на калым ездил, наверное, раньше мама жила в Дарьинске, на каком - то калыме. А дедынька должен был прийти с базара, где он тоже не работал, а чего - то продавал и принимал заказы. Бабушка, наверное, что - то напутала, сказав, что скоро все с работы должны прийти. Ведь когда утром уходили, только одна мама сказала, что идёт на работу. Дедынька сказал, что идёт на базар, а папа с дядей Андреем сказали, что едут на калым. Я же их всех спрашивал.
***
С бабынькой мы были друзья, самые что ни на есть близкие…
Помню, сунет она мне конфету и приговаривает - Бери, бери, пока Москва не видит! А я конфетку цап у неё из рук, да сразу в рот, чаще с оберткой вместе, так хотелось быстрее вкус сладкого почувствовать, слюни изо рта текут ручьём, обертка горькая во рту от конфеты отлипнет, выплюну мокрую бумажку на землю, чувствую языком - вкуснотища! И спрашиваю, отодвинув конфету за щеку, невнятно произнося слова:
-Баынька, а пощиму, пыка Мысква не видит? А слюни уже на рубашке пятнами легли, грудью чую, мокро стало…
- А потому что отберёт!
-Как так отберёт?
-А вот так, увидит у тебя конфету и скажет: нукать, дай её мне, я её кушать буду!
-А ты где эту конфету взяла?
-Мне её Боженька дала.…Это я сейчас понял смысл слов о Боженьке, в которые были вложены понятия, что Боженька дала ей не саму конфету, а дала возможность заработать, и дала ей здоровье для этого и что бабынька своими молитвами удосужилась для этого милости Божьей. А тогда мне казалось, что Боженька запросто общается с бабынькой напрямую и даёт ей конфеты, да ещё всякие вкусности. Мал был, глупый…
-А Боженька ведь главней Москвы, значит, Москва не сможет отобрать!
-А Москва не по Божьи живёт и считат, что она сама главна. Отберёт!
--А я ей не отдам!
-Ой, ли, не отдашь, отдашь или всего лишишься и жизни лишить тя, Москва может…
-Чё, прям за конфету, жизни лишит?
-Да за всё! Замытрафырила нас энта Москва! То не так, это не эдак, за всё плати, воли не знай. И ведь сами не знают, чаво хотят, то за царя, то против него, то потом против тех, кто против царя, то им Сталин хороший, то плохой, потом Хрущев хороший, потом и он плохой, теперь вот энтот который ордянов, да медалей нацеплял хороший, потом и яго хаить будут, когда помрет. А в итоге всё идно, вычабачивают у людей всё под сибя, обирают их и жизни спокойной им не дают. Одно слово Москва. И кака бы там власть не была, простому люду за ихней властью не поспеть. И всегда люди виноваты будут, что не успели их нову власть принять. А, поди, да разбери, чаво они там хотят и чаво у них энта власть всегда менятся. А, сиравно, чего бы они ни хотели, нам от этого, всё идно, хорошего мало, а зла больше. Так всегда было и всегда будет. Везде энта Москва влипатся.… А ить, об энтом в писании и сказано.
Говорила бабынька, обращаясь вроде бы как ко мне, но я чувствовал, что говоря со мной, она высказывала эти слова, тому, кто был Там-наверху и имел отношение ко всему происходящему, и нам обоим было хорошо от этих частенько проходивших бесед. Мне, потому что я открывал для себя весь мир, хоть многое и не понимал из - за малого возраста, а бабынька, снимала груз невысказанности, говоря мне о том, что наболело…
-Баб, а где Москва то? В какой стороне?
-А те зачем? Чавой, аль тунды собрался? Там, махнула рукой бабынька на север…
-Не, а. Я когда вырасту, ей голову срублю. Грозно проговорил я и погрозил кулаком в ту сторону, куда указала бабынька …
-Многие это хотели сделать, да ни у кого это не вышло, окромя явреев-еретиково племя, которые себя коммуняками назвали и стравили брата с братом, отца с сыном, захватили власть и скинули царя. Помнишь про царя то, знашь кто это такой, не забыл? Я эндать тебе рассказывала.
-Помню, это самый главный, который от Бога, на земле был, помазанник его.… А сейчас не царь главный, да бабынька?
-Не царь
-А кто?
-А никто, не знай как их и назвать то, пока живет, хвалят его, хвалебны яму поют, а как помрёт, так хают. Икону себе земну сотворили из Ленина сваво, он помёр, а яго земле не придали и ходят на няго гальдеть, грех то какой. Бабынька закрестилась.… А ить, всё по Божьему писанью и выходит…
-А Ленин еврей?
-А кем же яму быть то, знамо антихрист.…Только об этом никому не говори, сам знай и молчок - рот на крючок.
-Знаю, знаю, никому не скажу. Сразу отвечал я бабыньке и слово своё держал, никому об наших беседах не говорил, хватало ума, чтобы понять, что если где то проболтаюсь, то всё, на этом наша дружба кончится и рассказывать мне она уже ничего не будет. Вот так впервые я и научился понимать, что есть секреты и их надо уметь хранить и не предавать тебе их доверившего друга, даже приходя домой родителям ни-ни о наших разговорах с бабынькой…
-И Ленин к нам приходил дедыньку с братьями стравливать, маво дедыньку с дед Платоном, да? Продолжал я сыпать бабыньку вопросами.
-Ой, глупый! Он, что сам чтоль ходил, он в своей Москве сидел, у него чай войско для этого было, он одного брата к себе силой уводил, иль обманом заманивал и заставлял яго, свого родного брата, убить, который к яму не пошёл на поводу. А у нас здесь на Урале своя вера - крепкая, старая, правильная, здесь яму никто не поддался, все как один против него поднялись и дедынька твой и дед Платон и другие казаки, все вместе воявали против его, антихриста...
-На-коть, суляла мне, моя любимица, батончик гематогена, купленный ею, специально для меня в аптеке. Я и мамыньке твоей сказала, чтоб тебе его покупала, а не чикалад, гематоген полезный, а от чикалада у тебя зубы болят, да крошатся.
-А мы Ленина победили? Довольный бабынькиным гостинцем, продолжал я вести с ней беседу.
-Победишь его, коль вся власть тама, в энтой Москве. И гальди что вытворяют, у них власть менятся, а нам из за энтого одно мытрафыринье и разлад. Погальдите, что наделали, царь им не нужон, в Бога не веруй, сколько людей поубивали, сколько на чужбину сгинуло, а тех, кто остался, кого посля постреляли, а кого посадили. Везде энта Москва влипатся, опять повторила бабынька. А за что спрашиватся? За что людей наказывали? За то, что в Бога веровали? За то, что служили верой и правдой тому-кому присягали? За то, что не бедствовали, а работали? За то, что их Безбожну власть не приняли? А рази без Бога можо? Да и что эт за власть без Бога? Не может власть быть без Бога, всё от Бога и власть тоже. Кому и чиво плохого сделали?
Ответы на эти вопросы я не знал. Да и не мне они были адресованы, а Тому, кто сидел, где то - Там и слышать этого не мог. А я слышал, но понять бабынькину боль и ту её казачью правду смог только через несколько десятков лет, лишь тогда - когда уже не было её на свете, моего лучшего друга детства, моей бабыньки. И уже не было того, кто нацепил “ордянов”, как предсказала старая казачка, его начали хаять, за застой, за дочку-алкоголичку, за зятя, которого потом посадили. И не было уже той власти - Без Бога. Всё это произойдёт позже, но Уральские казаки-староверы, каким, то образом узнавали о будущих событиях заранее. Наверное, недаром бабынька в наших беседах, частенько вставляла: «А ить об этом в писании и сказано”. И это, сказанное о писании, из её уст звучало как вердикт. Как то в одной из наших бесед, я спросил бабыньку:
-А писание, это что такое и кто его написал?
-Это книга такая, самая правильная, оставленная Богом для людей, что бы знали, что будет и чего надо избегать, что бы ни попасть в дьявольски сети. Тока – ма , энту книгу не каждому дано понять и прочесть. Один прочтет и ничего понять не сможет, не дает ему Бог для этого разума, а другой и прочитать её не сможет, а кого вообще судьба никогда к этой книги не приведёт и он её даже не увидит. А если человек по правильному живёт и в Бога вероват, то для него эта книга открыта и понятна. А там ить всё прописано. Когда я была маленькая, мне моя бабынька, рассказывала, что ей, когда она девчушкой была, писание читали и там прописано было про то, что землю всю проволокой опутают и по небу железны птицы летать будут.А ить тады не илектричества, ни самолетов не было, а, поди ты, всё и сбылось, так то вот…
Можно предположить, что перед братоубийственной, гражданской войной казаки-староверы знали о том, что скоро наступит время, когда на землю спустится красный дракон и тогда начнётся страшное - пойдёт отец на сына, сын на отца и брат на брата. Об этом было сказано в Новом Завете в Откровениях Святого Иона в главе 12.
А говорилось там вот о чем:
1И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
И вот как дальше растолковывались события, после того как низверженный красный дракон спустился с небес на землю:
Триста лет кружил над Русью красный дракон. И видя, что время его пришло, придавил красный дракон склизким брюхом Москву, вытянул хвост по железной дороге от Москвы до Петербурга, оперся шестью шестипалыми лапами на смоленские, орловские, тульские, рязанские, ярославские и нижегородские земли.
И вышел ему в помощь из-за моря Зверь по прозвищу большевизм.
И невидим был дракон простому глазу в истинном своем облике, но явил себя красным цветом флагов и транспарантов.
Ангелы красного дракона и демоны Зверя по прозвищу большевизм в черных кожаных одеждах, меченные красной звездой, кричали, прельщая народ:
— Уничтожьте старое! Оно недостойно вас, ныне живущих! Убейте память о прошлом, чтобы ваши будущие поколения не отягчались сомнениями предков!
И давали они новые заповеди тем, кто поклонился красному дракону и принял цвет его флага.
Там, где было "Не бери чужого", они учили — возьми: ибо это принадлежит красному дракону, а значит, и тебе, поклонившемуся ему.
Там, где было "Не убий", — они кричали — убей врага красного дракона!
Там, где было "Прощай и врагам своим", — они вопили — нет пощады врагам красного дракона!
И в души тех, кого прельстили именем красного дракона, вселился дух гордыни, а в сердца их — имя верховного беса.
Но не вся Россия приняла красного дракона.
И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
И возможно зная заранее о грядущих событиях, беспоповцы захотели избежать участия в этом кровопролитии и даже делегировали на поиски таинственной земли Беловодье двух казаков из Рубёженской станицы, Максимычева и Барышникова и одного казака из Кирсановской станицы, Хохлова. Можно предположить, что Староверы хотели уйти, что бы ни принять грех на душу в будущей проклятущей, братской, войне, которая как они знали, будет для них последней. Хотели уйти, несмотря на то, что пришлось бы расстаться со своим Яиком-Горынычем, своим кормильцем.
Никудышники, а так их называли потому что, именно эти старообрядцы после раскола не примкнули ни куда, ни к какой другой епархии, были уверены, что эта земля существует, только надо её найти. В Беловодье, как они предполагали, никто не притесняет их веру, нет никаких бояр-помещиков, нет вообще никого, кто бы мог указывать другому, как и кому жить и что делать. Там полная свобода, только трудись и молись Богу. Окончательно казаки уверовали в существование сказочной страны, с их старой и правильной верой, когда на Урале появился «архиепископ» Аркадий, этот авантюрист поведал казакам, что он выходец из Беловодья, но, однако от прямых ответов, где находится Беловодье, Аркадий уклончиво уходил. Старообрядцы, после встречи с Аркадием, окончательно поверили, что таинственная земля существует. Да и как не поверить, когда человек их веры им об этом прямо заявлял, а ведь говорить не правду у никудышников, считалось большим грехом,это было тоже самое, что –не убий, не укради, поэтому всё ими сказанное должно было быть только правдой. А вот к сказанному иноверцем, всегда относились с недоверием. Да и вообще с иноверцами старались не общаться. Даже на случай если кто - либо из прохожих иногородних попросит дать ему попить воды, держали отдельную, поганую, как они её называли посуду, а многие, напоив прохожего, что бы ни рисковать, просто выбрасывали после него кружку или стакан.…И вот окончательно поверив Аркадию Беловодскому, староверы решили найти Беловодье и уйти с Урала, где никогда не было покоя их вере, которую притесняли и за которую, не раз приходилось вынимать из ножен сабли, что бы ни отдать её на поругание. «Не жалам!» кричали казаки собравшись на круг и смело выступали против Московских указов, но силы всегда, оказывались не равными. Воевали даже против царской власти, которая как считали беспоповцы, была тоже от Бога. В начале XX века никудышники решились на уход к своим единоверцам в таинственную и загадочную страну. Однако исколесив пол земного шара Барышников, Максимычев и Хохлов, Беловодья так и не нашли. И уйти казакам с Урала пришлось совсем по-другому, не по - тихому, а как они и предполагали, через проклятущую войну с красным драконом, которая и стала для них последней. В войне, которой, если кто не погиб в боях, то замерз при отступлении в киргизских безводных, морозных, полу - пустынных степях Мангышлака. Из всего многотысячного войска в живых осталось несколько сотен, из которых, самые непримиримые, уже с небольшим отрядом в 214 человек, считая женщин и детей, вышели из Форт-Александровска и как позже сказал атаман в своей книге: «совсем в степь, а там будет видно". В дальнейшем, когда казаки ушли за кордон, судьба сначала привела их в Персию, а через год "уходцы", как они себя называли, были помещены в лагерь иракского города Басра. По странному замыслу англичан, своих бывших союзников, они были отправлены сначала на Дальний Восток, а затем в Китай. С 1923 года "уходцы" - в Австралии, куда вместе с атаманом и войсковыми знаменами выехали всего 60 уральцев. Уральская казачья армия, это единственное воинское подразделение Белогвардейцев, которое не склонила свои знамена перед красными, а ушли со своими хоругвями и регалиями на чужбину, в Австралию, сохранив знамена для потомков, как символ казачьей гордости и чести. Но не всем удосужилось уйти в эмиграцию или погибнуть. Кто - то попал в плен к красным, а кто - то при отступлении раненым остался на территории занятой большевиками. Хотя Уральские казаки никогда своих раненых не оставляли, но были особые случаи, когда транспортировка тяжелораненых была равносильна убийству и таких раненых, отступая, оставляли на руках у доверенных казачеству людей. Вот таким раненым оказался мой дед. Разорвавшийся в гуще казаков при атаке снаряд, унес жизнь шестерых станичников, оставив в живых лишь моего дедыньку, который был тяжело ранен и попал в госпиталь. При отступлении, когда казаки уходили из Уральска, молоденького, тяжелораненого казака, пришлось оставить у доверенных казачеству людей, благо таких, на Урале в то время было много. Эти люди надеялись, что это временные неудачи, что придёт время и погонят красных с родных мест. Но, увы, в первую очередь тиф, косивший казаков, отсутствие медикаментов для его лечения, а так - же отрыв от основных сил белого движения, всё это, привело к тому, что казаки были вынуждены отступать перед превосходящими силами противника. Плюс ко всему сказывалась усталость, у отступающих, не было резервов, боевые действия приходилось вести всем войском. Но уже обессиленные станичники, сумели собрать отряд боеспособных казаков и совершить рейд в тыл красных, что бы уничтожить, своего главного врага- Чапаева. Дедынька, никогда не рассказывал нам, своим внукам о своем прошлом и о своей войне. Разве мог он тогда говорить детям-подросткам, обратное тому, о чём нам говорили в советской школе. Он прекрасно понимал, что мы вряд ли смогли бы его понять, а если бы всё же поняли, то начали бы доказывать его правоту своим сверстникам, или того хуже учителям и к чему бы это всё могло привести. А может он знал о том, что ещё не скоро придёт то время, которое приподнимет завесу, всей правды, того времени. Знал, что ещё не скоро наступят времена, когда красному дракону придёт конец и что при его жизни говорить об этом, не придётся, знал об этом, как казаки-староверы знали заранее о многих важных событиях, которые должны были произойти…
Не смотря на то, что свой срок дедынька за борьбу с большевизмом уже отсидел, он остался верен старому режиму, ходил всегда в казачьей форме, правда без погон и без кокарды. Не изменил и своей вере, а даже наоборот, собирал для моления в своем доме, своих единоверцев. Носил, как положено старообрядцу бороду и не пошел на службу новой власти. А вот у нас, его внуков, когда мы немного подросли и пошли в школу, было раздвоение. Преподаватели нам говорили о том, что коммунисты строят правильную власть, идут верным курсом, а приходя домой, мы краем уха слушали противоположные разговоры взрослых, которые они вели меж собой, что эта власть не правильная и не имеет будущего, так как она не от Бога. И получалось так, что в школе на уроках, что бы получить хорошую оценку мы говорили одно, а в душе как то не совсем верили этому.
Комментарии
Но, чтобы судить обо всём произведении, нужно его дочитать до конца, оценить композицию и то, насколько прослеживается главная мысль. Жду дальнейшей публикации.
А для печати - нужно серьёзно поработать над всем тем, что я сказала, и, конечно, над элементарными ошибками.
Желаю успеха!