Может быть, стоит встречать протестующих не дубинками, а бутылками шампанского?
Министр внутренних дел РФ, тефлоновый и неснимаемый Рашид Нургалиев, сообщил, что в федеральных округах будут созданы специальные центры по мониторингу «признаков экстремизма» в СМИ, а также в различной аудио- и видеопродукции. Внимательно теперь следите за своей аудио- и видеопродукцией: Большой брат следит за вами. Аккуратнее расклеивайте и объявления разного рода. Иначе получится так, как случилось давеча в городе Кемерове, где мировой судья судебного участка № 1 Рудничного района признал двоих граждански озабоченных местных жителей виновными в публичных призывах к экстремистской деятельности (ч.1 ст. 280 УК РФ) и приговорил их к 8 месяцам лишения свободы в колонии-поселении. А двое этих местных жителей расклеивали листовки с надписью: «Твой автомобиль тебе не принадлежит». По мнению судьи, эта надпись формировала «непримиримое негативное отношение» к государству, чиновникам, работникам МВД и ФСБ как к социальным группам.
И таких историй множество. Они подробно описаны в годовом докладе Центра «Сова», который среди прочего мониторит ситуацию с неправомерным антиэкстремизмом, когда соответствующие статьи УК применяются неправильно. Например, признание экстремистами четырех питерских антифашистов, напавших на неонацистов, было сделано на том основании, что последние относятся к «социальной группе». Вероятно, к группе, особо охраняемой российским судом…
И вот теперь эта функция будет поставлена на поток, причем заниматься ею будут не правоохранительные органы, а некие структуры с не очень ясным статусом.
Разумеется, никто не спорит с необходимостью борьбы с экстремизмом: фундаменталисты и нацисты, совершившие действия, описанные в Уголовном кодексе, должны нести заслуженное наказание. Но это если правильно толковать закон и не использовать его для сражений с инакомыслящими. А они, эти сражения, становятся все более актуальными в связи с оформившимся гражданским и протестным движением в России. И появление новых, анонсированных Нургалиевым «центров» свидетельствует о том, что власти хотели бы на «экспертной» основе немного подзакрутить гайки, используя богатое слово «экстремизм».
Вообще говоря, высказывания Нургалиева, внутри ведомства которого складывается устойчивая пыточная вертикаль, смотрятся весьма пикантно. Готовность на фоне жутких скандалов в полиции гоняться за антифашистами и «белоленточниками», «экстремистски» наезжающими на разные там «социальные группы», к которым впору отнести, например, членов кооператива «Озеро», можно объяснить в том числе стремлением отвлечь внимание от реальных проблем правоохранительной системы.
Но главное, конечно, — борьба с протестами. Из этой же оперы — вооружение нашей полиции травматическим оружием. С учетом опыта Казани и многих других городов России можно было бы вооружить полицейских бутылками шампанского и окрестить их по примеру «коктейля Молотова» «коктейлями Нургалиева». Важно, чтобы марка шампанского соответствовала предпочтениям организаторов кремлевских приемов, — то есть это должно быть «Абрау Дюрсо».
Так будет выглядеть гражданский мир в России — протестующих станут встречать не дубинками, а шампанским. Тем самым наконец решится задача создания положительного образа работника полиции.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором