как замыливают фальсификации в Щёлково и судах Московской области

На модерации Отложенный

Щёлково: нарушений море. Реакция – ноль

На выборах главы Щёлковского района было всё: признание полиграфических материалов неполиграфическими, подлог документов членов комиссий, выполненный сотрудниками ТИК, превращение 450 голосов перевеса кандидата Варгузова в победу кандидата Ганяева с перевесом 116 голосов прямо в помещении ТИК. Не было в Щёлковском районе одного: честных прозрачных выборов.

Очередной протестный митинг горожан состоялся 21 марта у районной администрации. Центральная площадь Ленина города Щёлкова была заполнена сторонниками кандидатов Соседкина, Варгузова и Терехова. Одновременно обманутые кандидаты и их доверенные лица пытаются отстоять права избирателей в судах.

«Учтём на будущее»

Наша коллега журналист Людмила Н. решила голосовать по открепительному. (Она работает в Ногинском районе). Ей, конечно, его не дали – кто знает, за кого проголосует неконтролируемый начальством работник пера. Люда обратилась на «горячую линию» Центризбиркома. «Горячий ответ» пришёл к концу марта:

«Уважаемый избиратель. К сожалению, из-за большого количества обращений на e-mail: hotline@rfsv.ru мы не смогли своевременно ответить на Ваше письмо. Приносим свои извинения… С уважением, оператор "горячей линии" Екатерина, hotline@rfsv.ru». Вот так – не смогли! А меж тем разрыв на выборах главы района (даже по официальной версии) минимальный! Каждый голос должен быть на счету – но, видимо, у ангажированных избиркомов на счету только оплаченные голоса «за старого-нового главу».

Зато по открепительным, по загадочным спискам «заявлений работников непрерывного цикла» и даже безо всяких открепительных-заявительных в Щёлковском районе голосовали десятками и сотнями! А вот на участке №3278 в нарушение закона по открепительному удостоверению по выборам президента выдавали также и бюллетень на главу Щёлковского района.

Солдаты – «срочники» имели право голосовать «за Ганяева», только если их призвали из нашего района. Но на участках №№3277 и 3246 это препятствие обошли. В нарушение закона бюллетень по выборам Главы района выдавали военнослужащим срочной службы в комплекте с президентским бюллетенем.

«Участок №3266. Часов в 18.00 приехали два автобуса с людьми в темной одежде. Они окружили избирательные урны плотным кольцом и наблюдателям было невозможно увидеть, что делают с урнами. Там же происходило голосование лиц, не являющихся избирателями. Приходили граждане, проживающие на данном избирательном участке (и не подававшие заранее заявления об их включении в состав списка избирателей) и получали бюллетень как по выборам президента, так и по выборам Главы. Председатель УИК, игнорируя протесты других членов комиссии, запугивал их и покрывал происходящее», - сообщили нам наблюдатели. Веб-трансляция, видимо, при этом председателя УИК не смутила. А на ней хорошо было видно нарушение.

 

Голос – в урну! Урну – каждому!

Как сообщила нам Ирина Локшина, член ТИК Щёлковского района с правом совещательного голоса, на участках № 3224, 3263, 3284, 3290 в выездном голосовании участвовало число переносных урн, превышающее установленный законом максимум. Зато на участках №№3196, 3197, 3201, 3205, 3207, 3208, 3210, 3212, 3218, 3223, 3235, 3240,3244, 3246, 3248, 3249, 3260, 3261, 3263 число переносных урн не соответствовало установленному законом по-разному. Где-то оно было больше установленного, а где-то меньше. Хорошо известно, что именно с урнами для выездного голосования удобно проводить контролируемое голосование. Не удивительно, если значительная часть голосов «за Ганяева» поступила из подобных ящиков. И совершенно понятно, что не все избиратели были готовы помириться с подобными нарушениями. Поэтому УИК №3256 вопреки избирательному законодательству приняла решение об ограничении передвижения наблюдателей по территории участка. Нечего у фальсификаторов под ногами путаться! Другое know-how: «В УИК №3252 избиратели писали заявления о голосовании вне помещения, а урна к ним так и не приехала. Но на этом же участке выездная урна выехала к избирателям, но лишь по тем заявлениям, которые принесла сотрудник администрации района уже после окончания установленного законом времени приема заявлений, то есть после 14.00», - сообщил нам наблюдатель.

 

Как завязать глаза Фемиде

 

Результаты голосования на участках № 3224, 3263, 3284, 3290 (где в выездном голосовании участвовало незаконно большое число переносных урн) оспорили в суде независимый кандидат, председатель Совета ветеранов Щёлковского района воин-интернационалист Сергей Терехов. С таким же иском обратился и кандидат от КПРФ Сергей Варгузов. Ещё 11 марта Терехов и Варгузов потребовали отменить итоги голосования на указанных участках – ведь грубейшие нарушения закона очевидно не позволили достоверно определить волеизъявление граждан.

Неожиданно с аналогичным требованием обратился и «профессиональный технический кандидат» Сергей Журавский. Иск (безо всяких доказательств) он подал для того, чтобы создать судебный прецедент. Ведь если сегодня суд отказывает формальному истцу Журавскому, завтра он с лёгкой душой откажет и предоставившим доказательства обмана истцам Терехову и Варгузову.

Причина – формальна. «По тем же основаниям». И ангажированному Ганяевым суду Щёлковского района такой расклад очень удобен.

Я полагаю, что именно поэтому досудебная подготовка дела Журавского была с удивительной быстротой назначена на 16 марта. И хотя Варгузов тотчас подал ходатайство о привлечение его в данный процесс в качестве третьего лица, суд ходатайство отклонил. То есть суд посчитал, что права 3% голосовавших за Журавского защитить стоит, а права 20% голосовавших за Варгузова избирателей обойдутся без правовой защиты.

19 марта кандидат Терехов подал ходатайство о привлечении его в качестве третьего лица с заявлением самостоятельных требований. Он также обратился в Щелковский суд с заявлением, аналогичным заявлению Журавского. Терехов просил рассматривать его заявление вместе с заявлением Журавского. Но судья Кулагина отказала Терехову в привлечении его в качестве третьего лица. Судья согласилась с мнением прокурора. Этот верный полседователь знаменитых щёлковских прокураторов Мохова и Игнатенко посчитал, что права Терехова (и 10 000 голосовавших за Терехова людей) фальсификацией на УИКах никак не нарушены.

21 марта Терехов подал ходатайство о привлечении в качестве третьего лица без самостоятельных требований, но 22 марта судья Кулагина отказала Терехову и в этом ходатайстве. Следом Кулагина скоренько отказала в признании недействительными итогов голосования на УИКах №№ 3224, 3263, 3284, 3290. Отказ был не сложен – ведь представитель Журавского Д. Наумов не заявил ни одного ходатайства, не привёл ни одного аргумента в защиту закона. Как положено оплаченному участнику суда, он сидел и помалкивал. Неудивительно, что Журавский решение суда так и не обжаловал. Это даёт возможность в дальнейшем отказать и Терехову, и Варгузову, и всем остальным обманутым фальсификациями жителям района.

Методом кнута и пряника

Как известно, народного кандидата Александра Соседкина не допустили до выборов. Для этого Мособлсуду пришлось придумать, что агитационный печатный материал Соседкина является подкупом избирателя. (Видимо, календари Александра Ганяева, тоннами раздаваемые избирателям и оказавшиеся клоном прошлогодних плакатов кандидата Журавского, подкупить избирателя или просто прибавить Ганяеву симпатий электората оказались не в состоянии). Но что нельзя народному кандидату, то можно чиновникам. И вот пожалуйста – «на территории участка №3283 проводилась бесплатная лотерея с раздачей бесплатных призов», - сообщили нам наблюдатели.

Люди среднего и пожилого возраста возмущены творящимся в Щёлковском районе беззаконием сильнее других. Озвучим несколько мнений «с улицы»:

Улица Заречная города Щёлково:

- Мы на участке спрашивали: где же Соседкин? Вы, газетчики, почему не организовываете митинг протеста против махинаций на выборах? Мы придём!

- Мы все голосовали против Ганяева. Не верим, что он сам набрал даже двадцать тысяч голосов.

Ближний Воронок, город Щёлково: «У нас алкашам купили ящик водки и давали по 300 рублей, чтобы они за Ганяева голосовали.

Улица Первомайская, город Щёлково: « У нас весь дом испортил бюллетени,, когда узнали, что Соседкина нет Когда же мы от Лобяна то избавимся?!».

Деревня Назимиха, Щёлковский район: «Хотим Путину письмо писать и подписи собирать, чтобы выборы в районе провести по-новому, честно».

 

Восстановит ли суд справедливость? Сомневаюсь.

И для этих сомнений есть веские основания. 28 марта состоялась досудебная подготовка по двум делам (нарушения в УИК №3263 и 3284). Судья Петрова, несмотря на справедливое требование Сергея Терехова не затягивать рассмотрение дела, назначила очередное досудебное разбирательство на 17 апреля. Видимо, аналогично заволокитит дела по нарушениям в УИК №№ 3224, 3290 и по делу об отмене итогов выборов и судья Тверитина.

По искам кандидата Варгузова судья Колыванов отложил рассмотрение нарушений в УИК №№ 3284 и №3290 до 11 апреля. На тот же срок отложила первичное рассмотрение дела об отмене выборов Тверитина. Ну а судья Адаманова и вовсе перенесла рассмотрение дела по УИК №3224 отложено на 24 апреля.

Почему? Мне ясно: потому, что Щелковский городской суд в лице зависимых судей Петровой, Тверитиной. Колыванова, Адамановой ждёт, когда решение по делу по заявлению Журавского вступит в законную силу. Тут-то судьи смогут применить его для прекращения производств по всем аналогичным делам, не рассматривая их по существу. А ускоренное совершенно формальное рассмотрение дела Журавского судьей Кулагиной дало такую возможность. Не удивлюсь, если в апреле массовые митинги пройдут уже у здания Щёлковского районного суда.

Щёлковские власти умело дискредитируют институт выборов и представление о собственной легитимности. Интересно, долго ли им это будет сходить с рук? Мне думается, что если вышестоящие суды не окоротят такое басманное правосудие, в ход пойдут сначала плакаты, а потом и вилы рассерженных и обманутых избирателей.

Подготовил А.Белковский, главный редактор газеты «Берега Клязьмы», член Союза журналистов РФ