ФОРМУЛА ТЕТИ ТОНИ

На модерации Отложенный

 О текущем моменте, о реформах в новой России много сказано, много писано. Не стану ещё и я со своим обывательским сознанием влезать в эту грубую тему. Да и всё, что смог бы сказать будут всего лишь «повторюшки», по смачному выражению Владимира Владимировича, нашего долгоиграющего лидера.Я о другом.

 

Меня, уважаемый читатель, всегда восхищало умение одним словом или короткой фразой выделить суть из много-

глаголания, пространных рассуждений, долгих и занудливых объяснений.

Как много для понимания страны говорит, например, апокрифическая фраза: «В России две беды – дураки и дороги».

Или другой пример. Двести лет назад, когда Николай Михайлович Карамзин приехал во Францию, русские эмигранты его спросили: «Что происходит на Родине?»

«Воруют»,- ответил историк.

Ли Куан Ю, «отец» сингапурского экономического чуда и Александр Македонский. Де Голль, Маргарет Тэтчер и Александр Суворов. Рузвельт и иудейский царь Соломон. Витте, Дэн Сяопин и Гай Юлий Цезарь.

Разные времена, разная география, разный темперамент, разная сфера деятельности. Всё разное. Но как назвать одним словом то, в чём они одинаковы абсолютно? Как из их биографий, исторических эссе и серьезных исследований вычленить ту суть, которая объединяет?

   В молодые годы меня, врача отоларинголога военкомат направил на месячные курсы по общей хирургии.

Моя военно-учетная специальность значилась – начальник хирургического госпиталя.

Однажды стою я в операционной и смотрю, как два хирурга оперируют женщину. У больной была доброкачественная опухоль, исходящая из тазовой области.

Хорошо оперируют. Хирургическая агрессия минимальная. Кровотечение незначительное. Ткани щадят.

Но вот настал момент, когда нужно было вывихнуть довольно большую опухоль в брюшную полость. Стараются. Никак. Проходит минут пятнадцать. Больная под эндотрахеальным наркозом. Ведущий оператор взмок. И так пробует, и по другому. Не получается. Лицо краснеет. Руки подрагивают. Безрезультатно. Отчаявшись, он говорит глухим голосом: «Позовите шефа».

В операционную заходит заведующий отделением. Через плечо заглядывает в рану. Потом идёт мыться. Становится к столу и буквально двумя движениями вывихивает опухоль в брюшную полость. «Продолжайте, ребята». Снимает перчатки и уходит. В уголке операционной скромно стоит пожилая санитарочка тётя Тоня. Она произносит единственное слово: «Умеет».

   Вот с тех самых пор для понимания результатов деятельности политиков, чиновников, руководителей страны я всегда применяю простую и гениальную формулу Тёти Тони. И сразу какая-то ясность наступает.

Так в чём всё-таки объединительная похожесть исторических личностей, о которых я говорил в начале?

А ты попробуй, читатель, применить ту же формулу и получишь ответ.