Для Лилии. Кушать подано!!!

  

Как-то занесло нас на двух машинах к заготовителям оленины, рыбы и рогов (пант).

Трое суток пробирались через зимнюю тундру. Вода кончилась в первые часы нашего путешествия, зато водки была целая машина. На морозе она стала похожа на кисель и не лезла уже в горло. Кто ездил, тот знает, что скорость 1 км в час, это оказывается быстро. Колею от «Урала» засыпало за считанные секунды, прямо на глазах. После приключений, о которых я уже писал, мы нашли наших заготовителей.

Дали хантам 4 бутылки водки, чтобы охраняли водку от других страждущих, которые как тараканы лезли в машину, чтобы украсть хоть одну бутылку.

Самое главное что меня интересовало, это было ВОДА.

- Вода есть?

- На реку идти надо. Кончилась.

Тут я увидел кран на радиаторе батареи. Схватил какую-то миску и налил туда ржавого кипятка. Вынес на улицу и поставил в снег, постоянно перемешивая воду. После этого снял рубаху, завернул в нее миску и аккуратно перелил в другую. После чего с жадностью выпил. Жизнь начала приобретать краски…

Мозг в голове стал лениво шевелиться. И голод стал настойчивее напоминать о своем существовании. Для начала надо раздобыть воды. Дело не хитрое. Обь рядом. Вырезал лед, зачерпнул воды и принес в избушку. Вода была оранжевая?!

- Это что за хрень такая?

- Ничего страшного. Течение быстрое, вот ил и несет. Сейчас чайку поставим.

Осмотрелся по сторонам. В средине стояла «буржуйка», рядом стол и скамейки.

По всем углам лежали горы спиленных рогов оленя. С них снимали мех и резали на куски.

После чего они становились кровавыми. Это и есть заготовка пант.

Принесли водки. Начальник принес мороженый «хвост» муксуна. Невесть откуда, на столе появилась кормовая соль желтого цвета и размером с мелкий рис. Нашелся и «кирпич» серого хлеба. Все как у людей. Простенько, но со вкусом.

Содрали шкуру с муксуна. Она походила на тонкую фанеру. После этого вогнали нож в спину рыбине, и она развалилась на четыре части. Хребет кинули собакам. Порубили на куски и стали наливать…

-Может суп поставить?

- Поставь. Тушу в сарае возьми. Картошка в углу.

Вода в котелке уже закипала. Достали пачку чая, с слоном. Сняли котелок и насыпали туда содержимое. Накрыли крышкой.

- Мы что будем пить эти помои? Вода, как из сортира!

- Зачем так говоришь? Все хорошо будет…

Заварка стала опускаться на дно и своей массой прижимала ил к дну котелка. Осталось только аккуратно слить чистый чай! Вот и вся хитрость.

Поставили на огонь огромный казан и налили в него воды. Порубили тушу оленя на куски и кинули в воду. Осталось почистить картошку. В ловких и грязных руках закипела работа. Ровные кубики картошки полетели в казан. Только одно немного удручало, отходов много.

Вы никогда не ели мороженого муксуна? Щас исправим. Пресное сало ели? Почти то же самое, только тверже. Выпили, закусили… Соль была очень твердая, и мы рисковали сломать себе зубы.

Слово за слово, потекла неспешная беседа...

Когда проснулись, суп уже был готов. Миски были размером с маленький тазик. В каждой лежал огромный кусок мяса. Долго мучились, но съесть столько за раз было выше моих сил. И я оставил примерно половину. Прибежал хант.

- Поели? А почему не все? Ну ладно, потом доедите.

С этими словами, он собрал все,что оставалось на столе, и аккуратно высыпал обратно в казан.

Супа мне больше не хотелось…

Выгрузили водку. Погрузили оленину и рыбу и пустились в обратный путь через тундру. Через трое суток нас ждала ванна и горячий кофе.