С сожалением вынуждены констатировать...
На модерации
Отложенный
Платон Прохоров
Кампания с возмущением религиозно-политической корпорации "кощунственным" протестом против беспредела чиновников и ее слияния с группой власти как-то очень незаметно превращается в "черный фарс". В результате, общество начинает открыто сочувствовать "кощунницам" уже не как незаконно запертым в камерах по "благословению свыше" вместо штрафа и внушения, а как "народным героиням", посмевшим в одиночку выступить против опостылевшего всем Кощея. Наверное, сами участницы Pussy Riot и не предполагали, что их эксцентричная эскапада, с которой они присоединились к массовым народным протестам в России 2011-2012 годов, выльется во что-то, вроде "убийства Мирбаха ". Но случилось именно нечто подобное. Причем произошло это не из-за особо выдающегося остракизма, которому подвергли "пусси" двух вождей с их странным для 20-го века альянсом, а в результате упорных усилий по взлому очередного "ящика Пандоры", затраченных одной из будущих жертв его содержимого.
Нетрудно предположить, что нынешняя фаза, при которой крупнейшая религиозная организация в стране стараниями всего лишь одного своего функционера и пары десятков послушных подписантов выставлена посмешищем, пройдет скорее, чем это кажется. В том, что дело не в "оскорблении религиозных чувств", использованных лишь, как предлог для поднятия шумихи, все россияне, находящиеся в курсе дела, сегодня практически уверены. Больше того, их масса раскололась и продолжает раскалываться по признаку отношения к действительной подоплеке политической истерии со стороны власти и клерикалов. При этом, как и происходило всегда в истории, та "половина", которую условно можно назвать "конформистами", подпитывает другую "половину" за счет покидающих ее ряды.
РПЦ МП, где косвенно, а где и прямо стимулировала этот процесс лишь с самого начала. Теперь против старой номенклатуры общество восстанавливают все вместе – то есть, вся эта номенклатура целиком. Спешное собрание 22 марта Межрелигиозного совета России, образованного официозными представителями четырех религий с принятием Заявления о том, что выступивших в защиту Конституции участниц Pussy Riot следует наказать за "преступление, направленное на раскол общества, разжигающее рознь между верующими и неверующими людьми", это теперь лишь часть стимула. Потому что накануне было проведено аналогичное мероприятие депутатами партии "Единая Россия", а за день до того с призывом президента и патриарху Кириллу наказать не только участниц, но и всех, кто об этом говорил и писал, обнаружил себя казачий атаман Задорожный.
Заметим, что происходит это на фоне нескольких открытий, сделанных россиянами за последние недели. Ведь, население страны начало, наконец, понимать, что общеизвестная фальсификация декабрьских выборов означает и "фальсификацию власти". Что опубликованные за последние дни данные о реальных цифрах голосований за кандидатов в президенты значат, что и здесь все далеко не завершено.
Кстати, на последнюю новость первыми отреагировали правозащитники, Совет которых был "с сожалением вынужден констатировать, что вопрос об избрании президента Российской Федерации остается открытым, а объявленный победителем В.В. Путин не имеет законных оснований для замещения этой должности".
Понятно, что в основном ради того, чтобы об этом соотечественники вспоминали пореже, в значительной степени и направлена надуманная клерикалами "свалка" вокруг Pussy Riot. Сегодня ее всеми силами поддерживают и патриархия, и полуприснопамятная "Единая Россия" в "нелегитимной Госдуме", и околоцерковные казаки с примостившимися в арьегард РПЦ МП несколькими мусульманскими, буддийскими и протестантскими религиозными деятелями. Но думать, что инициаторы и сторонники клерикализации оказывают услуги политическому режиму из альтруизма, было бы неверно: они озабочены – и, может быть, в первую очередь, - своей собственной дальнейшей судьбой. В таком случае, кстати, стали бы понятными агрессивные акции церкви, предпринимаемые в той ситуации, когда все окончательно оказалось в руках Божьих: большевистский стереотип "лучшая защита – нападение" оказался для нее так и не преодоленным.
Но светское пространство, будучи несравнимо более глобальным и высокоразвитым, просто не способно уместиться в идеологических границах какой-то одной клерикальной парадигмы, как бочка воды в стакане.
Не секрет, что РПЦ МП, пусть и вызывавшая споры и сомнения в последние годы, откровенной притчей во языцех стала как-то очень внезапно. Вопросы - как о признаках экстремизма в выступлениях популярных церковных чиновников, о незаконности притязаний и присутствия религиозной организации в светских сферах образования и науки, на государственных телеканалах и в армии, так и о реальной роли этой теневой структуры в управлении страной –возникали постоянно. Но лишь теперь, начиная с поры предновогодних протестов против фальсификации выборов, все эти и другие имеющиеся к РПЦ МП вопросы задаются одновременно и вкупе.
Ни светским, ни церковным пропагандистам, включая персоны высокого уровня, не удалось заставить народ поверить в небылицы о такой причине массового снижения общественной лояльности к клерикалам, как "антирелигиозная кампания атеистов". В процессе ускоряющегося образования гражданского общества, для отторжения "прививок" реваншистского абсурда ему не потребовалось даже полноценной "антиклерикальной кампании". Тогда как инерция антикультистских преследований иноверцев и далеко не христианская агрессивность носителей чиновных званий и культовых регалий позволяет соотечественникам все более отчетливо улавливать в такого рода "духовных инициативах" признаки варварского исступленния…
Комментарии
Комментарий удален модератором
Кирилл, кажется, и сам не рад, что ввязался...