Немного подробнее о площадке "Автор -- Читатель".

На модерации Отложенный

Вячеслав, Кварта и ещё, пожалуй, Геннадий Катеринин, посмотрите, пожалуйста.

В рамках нашей беседы тесно - места мало. 

Почему – «и Геннадий»? Мне понравилось его прочтение «Скажи, ну, почему - сейчас?" – хотя у меня другое.

Кстати, Кварта, рамки «Проба пера» – хорошее место для раскрытия автора. Автор публикует текст без знаков препинания, а его друзья «показывают» без комментариев, как они прочитали. Может получиться «необидно и полезно для всех». Пишу об этом сейчас, пока не закрыли мою страничку.

Ну, да, ладно! Итак!

 

Цель площадки – создать условия для общения Авторов и Читателей с целью: для Читателя – облегчения поиска работ для удовлетворения его потребности в чтении, создания своей электронной библиотеки, для Авторов – создать благоприятные условия для публикации и реализации книг, в т.ч. на бумажных носителях, что даст шанс сохранить работу во времени.

На площадке публикуются работы, относящиеся к категории «Художественная литература». (Здесь дано энциклопедическое понимание. (За базу предлагаю принять БСЭ – поскольку придется оперировать понятиями «гражданская», «патриотизм», «цели общества», «смысл жизни» и т.д. . Почему БСЭ? Только тут все эти понятия даются с позиции бесклассового общества. Понятие слов «литература», «художественная», определения жанров художественной литературы лучше взять из «Теоретическая поэтика: понятия и определения» Автор-составитель Н. Д. Тамарченко, дабы исключить многочтение понятий в диалогах.)

Отнесение работы к одному из жанров необходимо, что бы Автор попытался сам понять, что же он написал, о чем и для кого, а Читатель смог настроиться и постараться понять, что перед ним, о чем и для чего он это читал. Рассказы же раздела – «просто о жизни» лучше не читать, их лучше слушать в купе поезда дальнего следования или за два часа до закрытия в пивбаре.

Ещё я за то, что бы был раздел «Поэзия – гражданская лирика, твердые формы». Поскольку всем остальным поэтам уже есть – где публиковаться, да, для них и не важно, читают их или нет, поскольку в большинстве их работ – только он сам – любимый со своими соплями и заморочками с партнером, с воем на луну, дождь, снег, небо...

Такой раздел нужен для Авторов, которые пошли по указанному кем-то пути – «… не быть, а гражданином быть…». Почему бы и нет.

Итак, круг «Литературных» работ, относящихся к «Художественной литературе», и классифицированных по форме определен.

Объем произведения-работы должен быть не менее 1000 знаков. Сразу скажу, что большинство считает эту цифру завышенной, и «потолок» поднимают лишь до 500 знаков. ( В этом тексте 15 000 знаков.)

Здесь не место и не время приводить мои аргументы и аргументы оппонентов, приведу свой, постоянно используемый мной в подобных диалогах – «Пусть Авторы укрупняют работу путем подборки работ одной тематики до минисборника. Если же у него всего одна работа, то пусть в Авторе спокойно зреет вторая. Вряд ли он в своем «пионерском труде» показал новые оттенки или мысли, которые Читателю покажутся новыми. Если же он «обсасывает» тему, то у него есть различные взгляды на неё.

Без ограничения объема появятся Авторы с тысячами произведений построенных по схемам «есть-есть», «есть-нет», «нет-нет» и «нет-есть».

Пример подобной сентенции – «Нет волков - не слышно воя!»

Возьмите любое существительное и потренируйтесь. Это просто.

*** - этот знак далее – отступление от сути излагаемого, но способное пролить «малой водой» свет на него.

*** Для меня не надо было снимать фильм «12» поскольку я уже знала, что на любое совершенное событие можно смотреть с разных сторон. На вопрос же – «Почему 12, а не 10 или 13?» автор мне не ответил (он и сам не знает) и мне пришлось искать это в записях 3-х тысячелетней давности самой.

Итак, круг работ и объем работ определен.

*** Если будут замечания, дополнения, возражения – то они будут относиться к этому вышеизложенному разделу, имеющему номер I.

Нам хорошо известно определение жанра и его форма – «рецензия». Поэтому мне будет удобно, да и Вам, рассматривать данный материал «поэтапно», но сначала, естественно, ознакомившись с ним «в целом».

II

Форма площадки.

Тут ничего выдумывать не надо, поскольку эксплуатация «ПрозыРу» и «СтихиРу» показала их исключительную пригодность для подобного рода общения. Необходимо сохранить все – вплоть до широформатности экрана. Тем более это будет удобно для Авторов, ( знакомо все…) которые покидают эти порталы, по различным причинам.

*** В принципе причины «исхода Авторов» все известны, не раз были высказаны на всех уровнях и в различных формах.

*** При регистрации Автора предупредить, что здесь не птичник – хвост с золотыми перьями пушить не надо, не бал у Элен, так что, свои регалии он может оставить в гардеробе. Все равно читатель не знает ни его, ни тех, кто награды эти вручил ему. Читатель же знает, что персональную ответственность никто из членов жюри, либо «наградного комитета» за подобные проделки не несет.

*** Читателя предупредить, что то, что модно читать – это пока не здесь. Ему, видимо, в бомонд… туда. Или туда, где поют и слушают про «шоколадного зайца». Или в Европу там, в Америку…, где «начитавшись», стреляют в детей, – на другую площадку. Что, впрочем, позволяет ему быть и там и здесь.

!!! Любой опубликованный текст на Площадке проходит фильтрацию на известные по заборам и подъездам домов теги:….

Теги нигде не публикуются, но при нахождении их в тексте страничка опубликовавшего удаляется роботом с сохранением подлинника опубликованного для дальнейшей проверки.

*** Я не верю, но меня убедили, что страничка может быть вскрыта и от имени Автора может быть опубликован текст любого содержания.

 

Изменения, которые необходимо внести.

1. Придется провести редакция «разделов» и удалить «Публицистику» и «Эротику». Сторонники одной – всем известны и их прогнозы не сбылись с времени Ильфа и Петрова. Известно, что «рассматривать события, признавая наличие секретных переговоров между участниками события и их руководителями, это совершать несусветную глупость, что можно объяснить лишь желанием заработать деньги». «Пикейным жилетам» лучше публиковаться в своей среде. «Эротоманам» – лучше заняться изучением предмета на практике, что сэкономит средства на кремах от прыщиков.

Проповедникам тех или иных религий и философских направлений заниматься этим в соответствующих местах, под соответствующий аккомпанемент, изредка поглядывая на «Ролекс» и думая – «Не угнали ли мой Майбах?».

*** Я за то, чтоб удалить фантастику, боевики, женский роман, ибо Читателю жечь время лучше где-нибудь на другой площадке, в метро, в очереди на силиконовые изделия, в...

2. Адаптировать некоторые формы сайта к различным браузерам.

Размер меню сайта надо подогнать под размер текста.

Доказано уставание! (вижу, что может быть другое слово!) глаз при изменении размера образа. ( Речь идет о разных размерах одной и то же буквы в поле зрения.)

…Установить возможность использования программ типа «Балаболка»,

К сожалению, к великому сожалению, очень многие читатели не могут читать, а «чтение в слух» – атавизм периода развитого социализма, но они там и выросли… а читатели «в слух» еще не родилдись…

Предоставить возможность прямого скачивания теста в форматах pdf, fb2. Это позволит авторам, содержащим собственные сайты – использовать этот объединенный ресурс в качестве ссылок и файлообменника, а читателям… а читателям, отлученным на время от интернета, читать.

3. Обнародовать приватный адрес Автора для создания возможности переписки непосредственно на страничке и сделать его видимым всем – и гостям, и зарегистрированным пользователям.

Определить место под переход на Скайп, чтоб «по горячке» абоненты могли сказать все друг другу или показать что-то при наличии веб-камеры.

4. Скрыть раздел – «Избранные авторы» от свободного доступа, оставив его только для Автора и Читателя. Рассматривать данный список как вспомогательный инструмент и ограничить его в объеме. Переименовать его в – «Книжная полка».

Этот вопрос интимный и выпячивать его не стоит, поскольку существует масса людей, которым на вопрос – «Скажи, что ты читаешь?» легче рассказать о том, какое белье он носит.

5. Запретить ответную публикацию рецензии на полученную рецензию в течении трех суток. Под полученной – пиши хоть о своей тёще.

Эйфория автора может оказаться ложной, как и реакция на рецензию, заканчивающуюся словами – «Мне такого еще не приходилось читать!»

6. Запретить публикацию своих рецензий под своими работами.

7. Сделать платным на главной странице публикацию приглашения на свою страницу и только в виде обзора-анонса своих работ.

*** Действительно, бывает так, что читателю нужен ключик для некоторых работ. Если Автор решит его дать – пусть… Сможет он внятно объяснить о чем его «невнятные» работы – пусть.

8. На страничке автора ввести раздел – «Хочу заказать Вашу книгу».

***Никакого рейтинга ни авторов, ни читателей. Никакого. Есть только один критерий – готовность Читателя, не анализируя мотивы, причины, цели, платить деньги за прочитанное и иметь эту работу дома, в гараже, бане, сжечь.

Автор же продает товар открыто, а не «кота в мешке», под цветастой обложкой и вопли нанятых им рецензентов.

   «При намерении издать книгу готов оплатить свой экземпляр по цене 200 руб. + пересылка в мой адрес в пределах России – 200 руб. Мой эл. адрес. Имя – псевдоним.

Авторы все прекрасно знают, что ISBN, верстка, корректура, вычитка перекрываются при количестве покупателей свыше 20.

136 стр. 9 кеглем в мягкой обложке – достаточно, чтоб заявить о себе, как об Авторе и предметно сохранить работу в Библиотеке.

Как известно «Манифест Коммунистической партии», по которому живут 1340 миллионов человек намного меньше.

*** Как будет называться серия этих книг – «народная», «библиотека низшего круга» – не имеет значение, хотя этот вопрос надо решить, ибо найдутся издательства, которые увидят выгоду для своего имиджа в издании книг этого формата. А если есть выход на федеральные деньги, то выбьют себе, поделясь, гранты на поддержку «низко-(средне-, недо-, псевдо- как хотят пусть называют) интеллектуальной» прозы.

Извините, Господа Хорошие, каких Читателей и Авторов Вы вырастили – таких мы и имеем!!! (Это не вам. Это реплика члену Союза Писателей России и почитателям Литгазеты. Страшно сердятся когда их называют «по-читателями».)

***Тут не надо ничего оспаривать. Проверено не раз, не на одном издании, не с одним автором. Если Автор не преследует иных целей кроме, как быть изданным и понятым – этого достаточно. Если у него другие цели – дорога во все издательства открыта, дорога к спонсорам тоже, тем более, что и достаточно хорошо описана поза Автора.

Что получает в этом случае? Автор – понятно, Читатель – книгу с автографом Автора. Каким он будет и каким он станет, этот Автор – одному Богу и «зеленому змию» известно.

Тут есть маленькая тонкость – публичный «Заказ книги» может сделать лишь зарегистрированный на сайте не ранее полугода.

Приватный заказ – в личку. Все, что похахалиться, пропиариться, поскандалить – в личку. Все эти избитые приемы: клоны, соседи по коммуналке, друзья по «пивасику» – в личку. «Чмоки-чмоки», «позвони мне» – в личку. Разбуженные издательства, союзы по премиям – в личку.

Два известных и уважаемых журнала и один интернет журнал – в личку, к автору на прием.

Итак, мы имеем на первой странице «площадки» список лиц, у которых публично хотят купить книгу. (Его полгода не будет) Список работ авторов, в которых они рассказывают о том, что и о чем они хотели бы рассказать в своих работах.

Итак, что мы НЕ имеем? Мы не имеем жюри, а значит и вопроса – «А судьи кто?». Мы не имеем пернатую коалицию «Кукушка – Петух». Мы не имеем в гостях под одним ником московских литобъединений, сметающими своими голосами Авторов из малых городов. Мы не имеем дифирамбов не за что, ибо за них придется платить 400 руб. Автору. Или не заплатить и остаться на всю жизнь парнягой, – «который сказал и не сделал».

Вернемся к обсуждению работ.

Фраза – «мне понравилось» – звучит очень «не по-русски», ибо не понятно – «Ты…кто?», «Стоишь ли на учете в диспансере, в каком, давно ли, есть ли виды на выздоровление и много еще чего.» Очень рада, что вы «на троих» знаете всего 13 человек.

Рецензия под работой не может быть менее 500 и не более 1500 знаков.

При более – следует указать ссылку на критическую статью опубликованную автором рецензии на своей страничке под названием «Рецензия на….».

Дополнительное требование к «рецензии» - она должна помогать Автору и раскрывать работу с целью помощи Читателю.

***Такой подход не понравится многим «дуэтам», «трио», «соло» от культуры. Негодование по поводу доброжелательного отношения друг к другу вызовет регистрацию на площадке амбициозных и бескультурных особей. Как правило, особи неизвестно какой сексуальной ориентации и принадлежности, с извращенным понятием о собственных целях в жизни, а так же с отсутствием каких-либо понятий о такте и о логическом построении беседы с человеком, относящимся к своей работе, как к своему ребенку, но владеющие словом и способные обидеть каждого, даже воина ВДВ, который считает «Балладу о парашютах» своей, а «… её-то написал М.Анчаров…».

При обнаружении-диагностировании этих симптомов у посетителя площадки, он, как больной «чумкой» удаляется с неё.

Пусть идет в творческий союз, в какое-то другое сообщество, где его такого воспитали.

III

Вот и подошли к вопросу – «Кем удаляется?»

Удалять можно просто и автоматически – три красных кнопки, нажатых полномочными посетителями площадки.

Этими полномочиями можно наделить (по секрету и приватно) участников в соответствии с их репутацией. Можно модерировать площадку, можно много чего делать, но…

Авторы ведь не всегда пушисты и гладки. Это еще то собрание…

Это, только, кажется, что они индивидуумы, (если бы так было, то не существовало бы букета творческих союзов с «тузами» и «шестерками») да и в обществе принято (уже), чем больше скандалов – тем легче обществу. (Почему так? Это отдельным постом, по заявке и не здесь!)

Как быть?

В «мозговом штурме» этого вопроса был найден только один (естественно их больше) путь решения.

Кто угодно!.. Кто угодно!.. В том числе и Читатель не зарегистрированный на Площадке вправе обратиться к Авторам с первой страницы (за работы которых готовы платить читатели) с просьбой о ходатайстве перед владельцем площадки о закрытии странички автора – читателя. Мотивируя это тем, что Имярек в представленных работах не находит для себя ничего полезного, и вместо приватного (через личное сообщение) недовольства излагает его публично, тем самым использует площадку для своих амбициозных планов, а это он может делать на своем личном или другом сайте в любых формах.

IV

Вот тут мы и подошли к ответу на вопрос, почему я не могу содержать такую площадку.

Как не поворачивай проблему – требуется финансирование на создание её, на содержание, на выполнение технических работ и регламента.

На этом этапе, нет личности, готовой принять на себя финансовое бремя (которое значительно легче, чем при создании упомянутого мной «всуе» (Опечатки нет!) фильма).

Этот проект – «Денег-то этот проект не дает!..»(С)

Оно так! Здесь вряд ли будут работы «гнобящие» прошлое России – значит им никогда не быть в Нобелевской номинации, а значит и владелец площадки не «останется в веках» легендарной личностью.

Здесь нужна Личность, которая бы хотела либо посмотреть, – «а… что читают и пишут люди», либо сравнить с известным ему репертуаром, «где одни убегают, а вторые догоняют, но все на Лекусах», – «а… что же это там читают и пишут люди-то», либо знающий куда идет страна – «а вот там… читают и пишут люди-то…».

*** К сожалению, меня вывели за ухо из всех трех кабинетов.

Надежда только на то что – ушей-то два!..

***Теперь можно пофантазировать и предположить, что в Рунете может появиться площадка, на которую может придти Автор со словами – «Братцы, Читатели, давайте издадим мою книгу «миром». Посмотрите – ведь «я пишу хорошо, по-человечески». Сдохну, как собака либо в холодной квартире под присмотром УК, либо по дороге от ларька, так никто и не узнает многого, что я видел, пережил за эти «смутные времена», когда шашками рубили КПСС и добивали мою страну, а как зарубили-то «Человек человеку – друг товарищ и брат!» не заметили в попыхах…

Понимаю Вашу иронию и принимаю её. Но по другому написать – длиннее.

Вспоминаю слова одного замечательного, Бог ему долгих лет и терпения, человека, когда я спросила: «А вот у шумеров… как-то не вяжется… На храмах одно, а на табличках совсем другое? А?..»

Он ответил: «Так на храмах писали одни люди, а на табличках другие», – немного помолчал и добавил. – «В свободное от строительства храмов время».

А по мне, все просто – «Должна быть такая площадка!»

Не должно быть так, чтоб между Автором и Читателем был посредник, этакая прокладка, которая легко может превратиться в подкладку, а то и в под…

*** Мнения о деятелях культуры, о Министерстве культуры, о Пен – клубе, о творческих союзах, о конкурсах, о призерах и персоналиях «Писатель года», о составе и членах Большого жюри, о лауреатах, о Нобелевских лауреатах, о мигалках, о дуэтах на телеканалах, об общественном телевидении, о менталитете члена любого жюри, о бюджетных (налогоплательщиков) средствах, о их распределении и использовании, о… я умышленно оставила за границами Вашего монитора, вспоминая оценку Белова данную «публицистике».

Но, к сожалению, там же осталось и мнение о, еще пока живых тех, кто уперся всеми четырьмя лапами, сцепив зубы, да и рот не для гавканья у них, и пытается удержать нашу Культуру на краю пропасти. Это осталось, вспоминая Астафьева.

Правда, многие культурно доказывают, что это делается ими из эгоистических побуждений, поскольку смерть Культуры повлечет и их смерть.

…А оно и правильно! Эгоисты!

*** Отвечаю на реплику случайно зашедшего – «Ох! И любит она поболтать!»: «Да!.. Не имеющему пороков, скажу, где взять камень и что с ним делать.»

Примерно так!