София о Божестве и душе
На модерации
Отложенный
София о Божестве и душе
Бог софии – это вечная тайна, которую каждый человек сам должен решать и отгадывать, приобщаясь к решению основного вопроса софии – вопроса о смысле жизни. Хотя „бог не говорит,– как полагал мудрый Гераклит, – но он и не утаивает, а подаёт знаки”, которые, каждый человек должен расшифровывать в соответствии со своим разумением и волением. Он же считал, что „многое из того, что касается божественных деяний, ускользает от людей по причине неверия”. Гераклит призывал: „Не будем наобум гадать о величайшем”.
Подытоживая сказанное о величайшем божестве – Всеобъемлющем Универсуме, можно утверждать, что Бог Софии – Он во всём и всё в нём. Бог тот, кто не рождён, а существует от века. Он бесконечен в пространстве и вечен во времени. Он не имеет ни конца, ни начала. Бог Отец или Бог богов тот, кто всё объемлет и всем управляет из центра или ядра, которое Плотин называл „единым”, а Тейяр де Шарден в современной софии – „точкой Омега”. И если в ядре клетки находится управляющая информация о будущем организме, то можно представить себе: какой силой обладает управляющее Ядро Всеобъемлющего Универсума.
Однако бог без софии, что муж без жены, мужчина без женщины. Всеобъемлющий заключает в себе все противоположности, в том числе мужское и женское начало. София – это уже четвёртая ипостась бога.
Если бога нет, то всё дозволено и всё бессмысленно, как и в отсутствии веры в бессмертие души. Как считал мудрый Сократ: „Смерть тела есть выздоровление души”, а отрицание её бессмертия есть отрицание всякой связи между вечностью Универсума и причастностью к этой его возможности универсального существа в его земном обличии – человека.
Бессмертие души – это предмет веры для большинства и предмет знания и твёрдой уверенности тысяч людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Желаниями смертности души утешают себя лишь те, кто боится грядущей ответственности за зло и грехи, содеянные на земле или те, чьё сознание до сих пор находится в плену весьма правдоподобных доказательств влиятельной атеистической религии. Невероятная гордыня, желание поставить себя на его место, и тем самоутвердиться, побуждает иных к отрицанию Высшей Гармонии и Совершенства, превосходящих человеческие пороки и амбиции. Для многих Канта будто бы не существовало, а пафос подобных отрицаний подпитывается набором аргументов и лозунгов вполне известной догматики.
Как утверждал критик религиозной ортодоксии – Вольтер: „Если бога не было бы, то его следовало бы придумать”. Бог это последняя инстанция, куда человек обращается в критические моменты своей жизни.
И всё же, как считал Эйнштейн, наука и человеческая мудрость многое уже сказали о божестве и сущем, но многое ещё предстоит открыть, ибо „бог не играет с людьми в кости, а скрывается за законами”.
Сегодня, в условиях обострения межконфессиональных противоречий, роста религиозного фанатизма и религиозных проявлений терроризма, значительный интерес представляет вопрос о значимости веры ученых. Ньютон, Ломоносов, Максвелл, Фарадей, Планк, Бор, Гайзенберг, Эйнштейн, Менделеев верили в Бога и бессмертие души. Однако в какого Бога они верили и что служило им основанием веры в бессмертие души?
Ответ на этот вопрос приводит нас в сферу софийной мысли, а не религиозной мифологии. Ученые не имели четкого различия между верой мудрости и религиозными верованиями, однако их интуиция вела к признанию значимости высших софийных ценностей - ценностей веры, надежды и любви, значимости стремления к Мудрости, Совершенству и Гармонии.
Великие ученые, и не только они, верили в существование Всеобъемлющего Универсума, управляющего Сущим на основе действия всеобщих космических законов. Основанием веры в бессмертие души для многих служил и служит закон сохранения и превращения вещества, энергии и информации.
Против веры в некого личностно-антропоморфного бога свидетельствуют различные стихийные и социальные бедствия, происходящие как раз в наиболее покорных воле Аллаха, наиболее богомольных странах, среди которых можно назвать Иран, Ирак, Турцию и другие. Гибель сотен и тысяч людей во время землетрясений, религиозных праздников и обрядов, таких, например, как побивание камнями шайтана, свидетельствуют о том, что Бог-Аллах отнюдь не на стороне религиозных фанатиков.
Конечно, в этом случае, можно сослаться на грехи и ниспосланное свыше наказание. Другие сошлются на роль случайности, действие природных и социальных стихий. Тем не менее, все это заслуживает внимательного рассмотрения и обсуждения. В этой связи можно предполагать, что ученые и философы склонялись к различным религиозным трактовкам явлений и событий именно потому, что они не имели опоры в Софии-Мудрости, не знали или не осознавали ее значимости в должной мере.
Между тем, сам факт существования гениальных творческих личностей: мудрецов и пророков, поэтов, мыслителей и ученых свидетельствуют о том, что Бог-Отец - Всеобъемлющий Универсум более всего на стороне творцов и созидателей, а не на стороне религиозных фанатиков, разрушителей, террористов, преступников и стяжателей.
Бог религий триединый, а Бог Софии – семиединый, что вполне согласуется не только с софией, но и с библией.
Комментарии
Платон учил, что справедливость существует в душе ее обладателя и составляет его величайшее благо".
"Люди, пропорционально своему разуму, признали ее (справедливости) трансцендентальные требования"
Е. П. БЛАВАТСКАЯ,
РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИЗИДА