Воспоминания.
На модерации
Отложенный
Есть привычка слушать в машине музыку. Это как курение, вроде время проводишь не в пустую. Стоишь... Ждешь... Закурил... Вроде и время скоротал... Так наверно и здесь. В основном, так получилось, наверно как и у каждого есть свой дорожный набор - музыка которая создает свою определенную ауру, и в то же время не отвлекает от дороги. Ведь сказать "слушать музыку в машине" все таки не правильно! Музыку нужно слушать. А в машине много не наслушаешь. Я раньше много слушал музыку. До сих пор помню мой любимый "Илеть", усилитель "Амфитон" и АС 90! Вот это качество! Вот это звук! Еще был проигрыватель "Романтика". Но для моего грубого слуха разницы между пластинками и бобинами не было! Вот разницу между нормальной записью и популярным МП 3 я слышу! Хотя верю специалистам, что только винил передает максимум правильных и чистых звуков! Мне бы такое восприятие!
Так получилось, что дома я музыку не слушаю. Даже аппаратуры нет, кроме гитары и комбика. Так что мой мир музыки - машина. Я даже динамики поставил широкополосные, без сабвуфера, что б хоть как то прикоснуться к "золотому веку"!
А недавно, включаю комбик, беру гитару и что то наигрываю, совсем не понятно что. Пару ударов по струнам, какой то переход, простенький, задержка, и под "вой" струны понимаю, что что то "до боли знакомое"! Повторил правильно - класс "Пинк Флоид"! А ведь и правда давно не слушал! Может себе кто ни будь представить слушать "Пинк Флоид" в машине? Пошел в гараж, и с компьютера, через колонки включил. Да на всю громкость!
"Стена"! Как сказал мой товарищ в начале 90-х:"Откуда у них, в сытой Англии могло появиться такое?". Ну меня этот вопрос не задел ни за что, но "Стена" наверно во всех отношениях шедевр! В прочем, не ментшие шедевры и "Обратная сторона луны", и "Вам бы здесь побывать", и "Животные"... Конечно, и "Концерт на развалинах Пампеи" тоже интересен, особенно эта связь между животными и музыкой. Но, звук еще не тот и я его не сильно воспринимаю.
И когда слушал "Стену" в голове возникла мысль...
Вот ведь интересно, с момента появления "Битлз" на протяжении 20-30 лет музыка развивалась очень мощно! Сначала мир потрясла сама четверка. За ней потянулись остальные.Уже и не знаю сколько было подражателей. Вечные их якобы конкуренты "Роллинг Стоунз" и др. (других того периода не знаю), хотя, по музыке уж ни как не конкуренты, на столько они разные.
В 70-х начинается электрический бум! "Маршал" случайно или специально придумывают эффект перегруза усилителя, и у гитары появляется масса новых возможностей. Теперь она может жжужать, реветь, ныть, плакать, выть... И появляется масса своеобразных групп которые экспереминтируя с электричеством и техникой дарят миру новые шедевры! А тут еще и электроорганы! А тут еще тот же "Флоид" создаетновые стереоэффекты - что тут началось... Более старшее поколение помнят и наверно могут рассказать по более чем я.
Сколько появилось интереснейших групп? И в общем то каждая имела свое лицо! Не нужно было смотреть в подписи на кассетах или клипах кто играет! И так было слышно! У каждого было свое лицо! Каждый был неподражаем и неповторим.
Тут и наши "непоседы" подтянулись. Ну правда кто раньше, кто позже... Те же "Цветы" все таки появились совсем чуть позже чем "Ролинги", но они как то особого следа не оставили, во всяком случае в моей душе. Но "Машина", "Воскресенье", "Альфа", "Круиз" (давайте не сильно цепляться за рамки времени.
Дальше больше! На "западе" появляются первые представители металического рока. У нас чуть позже. Там на волне появления синтезаторов появляются мощные мелодические группы, у нас до этого почему то как то и не дошло. И вообще какая то странная история! Как мы не стремились тянутся за "западом", а реально то дотянулись не все. А остались вообще единицы! Из рок групп наверно уже мало кто вспомнит "Черный Кофе", "Август", "Генеш", "Тяжелый День"...
Из поп групп пожалуй только и вспоминается "Форум". Ну а кто еще?
Но, как то случается, что за эти 20-30 лет авангардисты вытащили из музыки все что можно было! Эталоном поп музыки стали "Абба", "Боней-М" и конечно "Модерн", рок музыки "Ас Дс", "Акцепт", "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и т.д. Наши же и в подметки не сгодились! Но сколько души было у наших рокеров! А потом аоявляются "Автограф","Земляне", "Динамик"...И все равно, толи идеологическая составляющая всегда давлела, толи еще что то, но реально с западными рокерами могла соревноваться наверно лишь "Ария"! Больше я как то ничего и не запомнил! А в поп музыке? Да как бы вообще практически никого! Или менталитет у нас ни тот? Или еще что то... Но все мы как то слишком по своему делаем! И не смотря на появление рок-клубов, реальных музыкантов как таковых особо не появилось! По пальцам можно пересчитать!
Вот к примеру Цой. Ни музыки, ни мелодии, ни текстов... Зато какой посыл! И где он только находил эти слова, которые именно до сердца доставали. Ну конечно БГ и "Аквариум", "Алиса", "ДДТ", ну чуть позже другие свердловцы подтянулись! И в прочем то и все...
Но, пришли 90-е. Перестройка, гластность, приход демократии. Открылись границы, появились возможности. Живи и твори! Уже можео купить и "Маршал" и "Фендер" и не переделывать в школьном ансамбле гитары, а купить нормальную и играть!
И вот тут происходит самый большой казус истории музыки! С начала 90-х если не считать таких извращений как "Продиджи" и "Нирвана" (почему ее с "Битлз" сравнивают), как то особенно ничего не появилось. И музыкальная техника шагнула гигантскими шагами в перед. Уровень сентизаторов по сравнению с 70-80 даже е сравнивается. Гитарные примочки, семплеры, микшеры, усилители... А не помогает! Не получается музыка то! Ну позже чуть чуть появились несколько групп "Ганс энд Роузес", "Аеросмит" ну и что? По сравнению с теми временами это даже не считается!
Что же произошло? Или люди были другие? Или цели другие?
Вокалист кажется "Дюран Дюран", хотя ничего не буду утверждать, говорил, что раньше нужно было просто писать хорошую музыку, для того чтоб стать известным. Рудольф Шенкер (Сорпиос) говорил, что 50% успеха группы зависит от аппаратуры! И что же мы видим?
Есть аппаратура, но играть некому! И нечего! Музыка пропала! Все что сейчас можно услышать на 95% лишь повторение того, что уже сыграли за прошедшие 30 лет. И несмотря на появление супер оборудования, музыки больше так и не стало!
Зато появился рынок! Один пишет музыку, изначально за деньги. Второй текст, так же за деньги. Третий делайет аранжировку. Продюссор все это в купе покупает для своей группы. И давай... Типа музыка... В результате, что получается? А получается, что все стали друг на друга похожи! Пока не увидишь кто поет и не поймешь. Появилось даже понятие вормат и неформат, т.е. что может стать популярным, а что нет. Музыка из высшей категории духовного восприятия мира, из "зеркала мира" превратилась в индустрию. Базар. Где установлены свои цены, условия и т.д.
Один из отечественных музыкантов, меня крайне поразил. К.Меладзе. Талантливейший музыкант! Как он классно аранжировал "старые песни о главном", " стиляги", но при этом, он же пишет для В.Меладзе и "ВиаГры" музыку, которую я лично не воспринимаю!
Как же так? Почему в современном мире все стал определять рынок? Как же получилось, что люди искусства намеренно стали базарниками? Без лица, без идеи, без духовности...
Как сказал один из героев знаменитого сериала:"Нормальный мужик не будет в блестящих штанах бегать по сцене!"
И приходится и нашим и не нашим музыкантам вспоминать старые песни! И они почему то не могут написать новые! Ниужели все? Выдохлись?
Комментарии
Светлана Лобода . Улучшится уровень жизни, наверное появятся и некоммерческие группы.
Т.е. указанные вами названия к творчеству отношения не имеют. К рынку музыки прямое! Исоплнять то, что будет покупаться!
На концерте "Машины времени" в Тель-Авиве зал был полон.
Что удивило так это большое количество молодых людей, подпевавших, танцевавших...
Так, что то что наработано культурой еще долго, к счастью, послужит...
Основной парадокс в том, что мы стареем...
Помню, как отец не разделял мою любовь к Битлам, Высоцкому, Ринк Флойду и т.п.
Он любил Дунаевсого и Кальмана...
У молодых другие проблемы и др. кумиры...
Подражать это не коминфо...
Сегодня? Так капитализм в пропасть летит, вот и идеи заканчиваются! Нет в запасниках ничего, чем еще можно народ лохануть. Самые умные трезвеют, а остальные, может быть, тоже скоро очнутся...
Рок и Металл это музыка умных людей, факт.
На мой взгляд, главное отличие - различение добра и зла.И не "прямо здесь и сейчас", а в достаточно длительной перспективе, исчисляемой сменяемостью поколений.В этой связи Нобелю и Сахарову не стоило торопиться со своим "творчеством".Про "битлз" их продвижение и влияние на молодежь, а, стало быть, на будущее с точки зрения того времени, или на наше настоящее - попробуйте при возможности почитать Колемана.
http://www.youtube.com/watch?v=RFrVUuoAjgo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=eTn9Nbax1IU&feature=related
А с какой простенькой музыкой были старые песни, но с каким душевным содержанием. Сейчас это большая редкость. Была у внука первоклассника в Зеленограде на первом звонке. Там крутили песенку " залетела я залетела" Точных слов я не запомнила Я когда услышала, ....
. Не ужас ли?
Просто обожаю "Дорогу без конца", "Как молоды мы были", а сколько классных песен было у "Цветов"!!!
Современные команды типа линкин парк, расмус, мьюс ни в чем не уступают тем, которые котировались в годы моей молодости.А в виртуозности выигрывают.Актер, игравший Тарзана, был, по моему, рекордсменом мира по плаванию.Теперь это результат какого-нибудь третьего разряда.Так и современные гитаристы дадут пару очков хенриксу.
Наши родители воспринимали рок также, как мы сейчас R&b.
Спасибо, вызвали добрую улыбку.
1 - это точно не попса.
2 - это как Моцарт это поп, а Бах это рок.
Идея которую они внесли в песне и мелодии все таки ни как не поп музыка!!! Да и сам полонез в чистом виде к поп музыке ни как не отнести!
Преклонение есть прямое следствие статуса "не думалось".Потому что в этом случае думают за нас.И мы, как следствие, бессознательно думаем так, как желают те, кто мгновенно заполняет вакуум собственного "недумания"