Четвероногие друзья моего детства. Роза Викторовна.

Мое детство и юность проходило в сплошных переездах, мой отец был военный. Объездили мы с ним весь Дальний Восток, жили в далеких гарнизонах, где не было достаточно одногодок, друзей, бывало, что среди всех гарнизонных детей, я была старшей. И эту жизнь нам скрашивали четвероногие, милые сердцу собаки и кошки. О них можно написать целую книгу, но я остановлюсь на одном эпизоде жизни - это жизнь в городе Хабаровске. Наш гарнизон находился на окраине города в районе «Красная речка». В этот гарнизон мы переехали с Камчатки, где трагически погиб под колесами БТРа на любимец фокс терьер Тузик. На «Красной речке» в гарнизоне нам дали квартиру в 5-ти этажном доме на четвертом этаже. Мама тут же предупредила , чтобы не было ни каких собак, хватит погибшего Тузика. Но мой братец решил пойти другим путем, он уже нашел у знакомых щенка русского спаниэля и подговорил мальчишек, чтобы те подкинули его под двери квартиры. Я об этом тоже ничего не знала, все держалось в полном секрете. И вот как - то под вечер позвонили в двери, мама пошла открывать и что она увидела: на половичке сидело маленькое существо и громко плакало, а рядом растекалась лужица. На шее щенка висела табличка : ее зовут Розка. А тех, кто это сделал, и след простыл. Мама забрала щенка в дом и сказала брату, чтобы он отнес щенка и отдал своим дружкам, которые это сделали . Но брат сделал невинное лицо и стал уговаривать ее оставить. Тут пришел из части отец и всем миром решили оставить Розку у нас. Так появился в нашей семье пятий ее член. Место ей было выделено во вмонтированном шкафу в коридоре, внизу положили ей подушку и она быстро поняла где ее место. Собачка была очень умненькая. Вечером, когда все ложились спать, она обходила комнаты, чтобы удостовериться, что мы легли спать, а потом сама ложилась на свою подушку. А утром, только начинало светать, она садилась перед кроватью брата или меня, и кто первый из нас открывал глаз, она тихо гавкала, чтобы вели ее на улицу. Благо с нашим домом была березовая роща. Потом мы ее и саму отпускали на улицу, открыв дверь. Розка, сделав, свои дела, прибегала на свой этаж , лапой открывала дверь и ждала, чтобы ей помыли лапы, с грязными она дальше порога не шла. Но однажды наша Роза «проштрафилась», как сказал отец.
Наша мама преподавала в школе русский язык и литературу, книг у нас было очень много, в т.ч. и вся школьная литература. В зале стоял книжный шкаф со стеклянными дверями. До обеда Роза была представлена сама себе. И вот однажды прийдя со школы, мы увидели удручающую картину: два тома Анны Карениной наша Роза «прочитала», книга была редкая, в кожаном переплете с золотым тиснением. Почему она выбрала именно ее, это знала только сама Роза. Мама ужасно растроилась, а Роза поняла, что сделала что то не так, опустив морду и подметая ушами пол, пошла в свой шкаф и просидела там до вечера, не высовываясь. Она пережидала, когда пройдут «вихри враждебные» и прийдет отец с работы, он то в ней души не чаял и все ей прощал. Да и мы на нее долго сердиться не могли, собака то не виновата, надо было дверцы шкафа хорошо закрывать.
Брат мой был любителем хоккея и, когда по телевизору показывали матч, брал тулуп отца , стелил на полу и в обнимку с Розкой смотрел телевизор, так они вместе и засыпали на полу. Любимая поза Розки была лежать на животе, задние лапки вытянуты как у уточки, а мордочка на передних.
Потом прошло время, я закончила институт и уехала отрабатывать во Владивосток, брат поступил в Коломенское военное училище, отец дослуживал свою службу в Хабаровске. Родители остались вдвоем и Розка. Мама рассказывала нам , как вечером на кухне мама Розке давала со стола вкусненькое и говорила ей : это тебе за Люду, это тебе за Игоря. А звать ее стали не иначе как Роза Викторовна. Вообще она у нас интересная была, могла полакомиться газировкой, сьесть соленый огурец, или достать из ящика в кладовке морковку или свеклу, ободрать зубами шкурку и сьесть. Так Роза прожила у нас 6 лет. Но всему приходит конец, отец демобилизовался на пенсию и решил ехать на свою историческую родину на Украину, Розу через весь Советский Союз не решился везти, потому что самим негде было бы жить, а еще собака. Но на площадке жил офицер в отставке, который остался в гарнизоне на пенсии. Он у нас ее забрал, потому что она тоже привыкла к ним в гости ходить. Это слава богу было для нее не так болезненно. Мы потом писали в Хабаровск, как там наша красавица поживала, конечно, она первое время очень тосковала, но спасибо этим людям, они ее тоже полюбили.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Смерть прирученной собаки или кошки буду тяжело переживать.
Комментарий удален модератором