О чем спели Pussy Riot в храме Христа Спасителя.

На модерации Отложенный

Жили были хулиганки. То ли от скуки, то ли в поисках острых ощущений а может быть по иным, не ясным нам причинам, любили они к людям задираться. Да не просто где-то в подворотне, в дали от глаз людских, а прямо среди бела дня, в общественных местах. И при чем не просто так задирались, а еще о своих хулиганствах видеоклипы снимали и в интернет выкладывали, поклонников находили – типа самореализовывались. И наслаждались тем, что им ни чего за это не будет: страна демократическая, и в ней можно все, разумеется, если умеючи. Хулиганить ведь тоже надо умеючи. Вот, например, классика хулиганства: соберется одна банда шпаны другую банду бить. Ну и вперед выходит какой-нибудь низенький хиленький сопляк, и начинает задираться к здоровенному бугаю типа «дай закурить!» «А в морду не хочешь?». Ну тот сначала терпит, потом возьмет за шкирку малыша и тряхнет как следует…. Ну тут на него шпана со всех сторон налетает с криком: «Что маленьких обижаешь!?» И вроде бы когда их растащат — здоровяк неправ оказывается. Собственно те хулиганки ту же стратегию применяли. Типа на улице, в метро, в магазине а то и в учреждении серьезном людей непристойными словами обложат, пухом из подушек обсыпят, пеной из огнетушителя обольют, а когда их милиция к порядку призывает — сразу начинают визжать: «мы женщины» да «у нас дети малые»! В общем, хулиганили - хулиганили помаленьку, поклонников собирали, самоутверждались. От милиции штрафами мелкими отделывались и все думали: к кому бы еще пристать. Народ ведь по улицам ходит инфантильный, меланхоличный, закомплексованый – аж скучно! Ни кто даже не пытается в ответ плюнуть, ударить или бросить чем нибудь. Хулиганкам обидно даже — значит плохо хулиганят, раз драка не завязывается. Лаять на Слона современной Моське уже не интересно, надо чтобы слон в драку полез и этот момент заснять на мобильный телефон и в Интернет выложить!


Вот и решили эти хулиганки позадираться к самым крутым кого нашли: к Первому Министру и к Господу Богу. Пришли в Главный Храм Божьий, вскочили на алтарь да как начнут петь свои хулиганские песни: «Срань Господня!» да «Богородица Путина Прогони!» Путин — это фамилия тогдашнего Первого Министра такая. Ну, тут охранник храма их пытался к порядку призвать — пытался по плечу похлопывать слегка, матушка в белом платочке по храму бегала чего то кричала, случайные прихожанки спокойно стояли, на мобильники снимали все это. У хулиганок своя группа поддержки была — на электрогитаре им аккомпонировали, на видеокамеру снимали. Да все без толку! Опять ни кто ни в морду не дал, аппаратуру не разбил. Просто вывели из храма и отпустили на все четыре стороны. Ну что за страна инфантильных меланхоликов! - наверно думали хулиганки. Стали они хвастаться в Интернете своими подвигами и тут, наконец-то к ним пришли то ли милиционеры, то ли полицейские (не знаю, как их правильно теперь называть, мусора, короче) и арестовали. Арестовали пятерых, но поскольку хулиганки хулиганить умели, умели и с мусорами разговаривать — то троих отпустили, двоих оставили, и начали разбираться. В этом ведь самый смак! Хулигану нет ни чего приятнее, чем над мусорами поиздеваться. Ведь хулиганки те свои хулиганские действия совершали в масках, а раз лица не видно — то и факт участия конкретного человека в хулиганском действии доказать невозможно, особенно, если адвокат хороший. Стало быть, им в мусарне посидеть — это только приключение очередное да ход в пиаркомпании: мучеником за свободу авангардного искусства побыть — мечта любого хулигана!

Впрочем, мне не столько интересны действия хулиганок, сколько реакция народа. Судьба хулигана весьма предсказуема: хулиганит-хулиганит, а потом вдруг нарывается «не на того». И сам не понимает как такое случилось, что ему или шею свернули или в тюрьму посадили, ведь он не просто хулиганил, а хулиганил по умному. А вот того, кто с хулиганами встретился — жизнь может сложиться по-разному. Кто то будучи побит впал в депрессию, кто то переломал хулиганам кости и сел в тюрьму, кто то будучи побит занялся спортом и стал чемпионом, кто то просто убежал, а кто то благодаря своим душевным качествам не только избежал драки но и отучил хулиганов хулиганить. В данной ситуации с хулиганками встретился весь наш православный народ. И о его реакции мне хотелось бы поговорить в этой статье.

Что устроившая в храме «панк-молебен» группа Pussy Riot самые настоящие хулиганки лучше всего написно на портале «Пракославие и Мир» в статье «10 фактов про группу Pussy Riot» 9 марта 2012г.
http://www.pravmir.ru/10-faktov-pro-gruppu-pussy-riot/
Цитирую:
Группа начала действовать осенью 2011 года, каждая песня группы сопровождается нарушением порядка и хулиганскими акциями: захватом общественного транспорта, поджогами, кражами. На акциях разбрасывается горящий порошок, прохожих поливают из огнетушителя.

По-моему одного этого достаточно, чтобы понять с кем мы имеем дело.
Однако лично меня больше всего смущает не поведение хулиганок, а реакция церковной общественности.

1) Служители и охранники церкви совершенно не готовы противодействовать хулиганству. Мне кажется, что роль церковной охраны сводится смотреть, только чтобы не украли и не попортили имущество храма. Порядок в храме охранять формально велено, но без резких движений. Интеллигентной женщине платок на голову надеть повелеть могут. Интеллигентного мужчину могут попросить шляпу снять. Если же кто-то начнет проявлять агрессию — охранник скорее предпочтет силу не применять по простой причине. Любой серьезный конфликт в храме как правило привлекает внимание людей, а где внимание там могут неудобные вопросы к настоятелю, к старосте и иным ответственны людям. Например, почему у сына настоятеля такая дорогая машина а он всего лишь специалист по подаванию кадила? Или почему на храме на 3000 человек одна туалетная кабинка а такого понятия как гардероб ни когда не было? Поэтому по-моему здесь проявилась тактика невмешательства охраны «типа само рассосется» ибо она как правило всегда прокатывает. Человек войдет в храм позадирается-позадирается, но свечку поставит куда хотел и уйдет. Собственно «Пусек» начали гнать только когда их хулиганство превысило все возможные пределы. А если бы Путина не поминули и на алтарь не входили, то может быть их вообще бы ни кто не тронул. Ведь не трогали же когда технику доставали! В клипе видно, где хулиганки беснуются на церковном амвоне действия охранника крайне нерешительные.

Суетится, пытается за плечо, за руку хватать хулиганок, а те легко уворачиваются.
Таким образом, первое о чем спели «Пуси» это о том, что церковная охрана крайне нерешительна и неспособна либо не желает пресекать попытки хулиганства в храме.

2) Но вот хулиганок вывели из храма. Почему же их отпустили, ведь вокруг храма Христа Спасителя полно милиции, охранники были на месте и все же сумели вывести их из храма. Это означает только одно – ни кто из свидетелей хулиганской выходки не написал заявление в полицию! Это значит, что либо они не посчитали их действие преступлением, либо умышленно решили оставить его безнаказанным. Подобная практика очень распространена в монастырях и храмах. К примеру, ловят за руку карманного воришку, потрошащего паломников. Вроде бы полно свидетелей, надо заводить уголовное дело по горячим следам. Но тут сразу благочестивые матушки начинают просить охранников отпустить вора и к ним присоединяются работники храма. То же самое происходит, когда полиция проверяет ряженого схимонаха попрошайку на паперти. Чем это мотивируется – не знаю…
Так что второе о чем спели «Пуси» в храме – это то, что православные просят отпустить им разбойника Варавву, а Христа распять. Ибо всякий грех есть распинание Христа, а оставить преступника без наказания – это соучастие в его преступлениях, которые он осуществит в будущем.

3) Итак, спустя некоторое время хулиганок задержали, потом одних отпустили, других – нет. И тут начинаются возмущение. Почему так: одних отпустили, других держат в СИЗО? Потом начинают шире мыслить: почему этих хулиганок задержали, а полицейского превышавшего служебные полномочия выпустили под домашний арест. Здесь очевидно явное непонимание принципов работы полиции. Богиня правосудия Фемида – это не всевидящее око, а симпатичное слепое идолище. А полицейские это не прозорливцы а чиновники. Поэтому в показаниях одного ими был найден состав преступления, в показаниях других – нет. У одних альби было, у других нет. Один лучше знает уголовное право, другой хуже, поэтому когда новичок и матерый вор идут на дело то, как правило, в случае неудачи больше шансов попасть за решетку у новичка. Это же очевидно, но не для всех!
Таким образом, третье о чем пели «Пуси» – это о массовом юридическом невежестве россиян, которые при всем при этом смет критиковать государственные законы.

4) Время идет, а разговоры о «Пусях» продолжаются. Казалось бы, почему так много внимания к простым хулиганкам? Неужели не о чем больше говорить? Может быть, и есть более важные проблемы, но почему-то о скандалах говорить интересней. И что интересно - многие священники учат своих прихожан что нехорошо обсуждать скандалы политиков, эстрадных звезд и соседей. Но вот они сами живо втянулись и обсуждают тему «Пусей», кто на форуме, кто в прессе, кто с амвона.
Четвертое о чем спели «Пуси» – это о том, что православным тоже интересна тема про скандалы.

5) Но самое главное и самое неприятное, что хулиганская выходка «Пусей» в очередной раз показала отсутствие единства священства и мирян. Казалось бы, хулиганят в Кафедральном соборе. Любой православный должен воспылать праведным гневом! Представьте себе, если бы во времена СССР кто то нахулиганил бы в Мавзолее Ленина и среди пионеров и комсомольцев начались бы нелестные высказывания про мавзолей. Такое просто немыслимо! Но люди, считающие себя православными открыто называют храм Христа Спасителя офисом а то и вертепом, патриарха агентом КГБ, священников ворами и бандитами. И делают это не воинствующие атеисты, а крещенные и православные! Как такое может быть, ведь храм – это единственное место, где может совершаться литургия, а архиерей – это духовный наследник апостолов? Выходит, что огромная масса считающих себя православными на самом деле не являются христианами. И от Церкви им нужны суеверные обряды!
Пятое и самое главное – «Пуси» просто прокричали: «Смотрите сколько называющих себя православными на самом деле не христиане: для них храм не святыня, патриарх агент КГБ а священники воры и бандиты! Сами кто они тогда?»

Подведем итоги. «Пуси» сами того не понимая и не ожидая спели в храме Христа Спасителя, о том что: церковная охрана крайне нерешительна и неспособна либо не желает пресекать попытки хулиганства в храме. Православные просят отпустить им разбойника Варавву, а Христа распять, ибо всякий грех есть распинание Христа, а оставить преступника без наказания – это соучастие в его дальнейших преступлениях. Россияне юридическом невежествны но при этом смеют критиковать государственные законы. Православным, как и мирянам интересна тема скандалов. И наконец многие называющих себя православными на самом деле совсем не христиане: для них храм не святыня, патриарх агент КГБ а священники воры и бандиты! Сами кто они тогда?

С вышеперечисленным трудно не согласиться. Но оправдывает ли это хулиганок? А то уже существуют мнения, что они юродивые, невинные мученицы, почти святые. Совсем не оправдывает! Во-первых пророчество свято когда оно произносится во имя Божье, человеком посланным от Бога. Вся творческая (если это можно назвать творческой) деятельность «Пусей» – это самовыражение причем за счет оскорбления других. Кроме того, они открыто в своих блогах высказывают нехристианские взгляды.
Во-вторых пророчество предполагает что сказано нечто новое. Здесь же они просто в очередной раз привлекли внимания к давно известным общественным проблемам. Причем только привлекли внимание, не указав ни каких путей их решения.
В-третьих всякое действие, а особенно творческое и публичное предполагает ответственность. Пророки знали, на что они идут их гнали, их били, их убивали но их это не смущало. Допустим «Пуси» имеют высокие цели, но не умеют идти к ним иначе как через хулиганство. Что же, теперь отвечайте за свои поступки! Если у вас дети – то надо было думать о них до того, как умышленно шли на преступление. Или приносите их в жертву своим высоким идеям.

Возможно, кто то скажет что я слишком жесток к глупым наивным девушкам которые стали жертвой Великого зла. Но лично мне более жалко работников храма, охранников, полицейских. Им удивленные люди начнут задавать вопросы «почему допустили?» А в самом деле почему? Каждому надо ответить на этот вопрос для себя: как он будет действовать, если рядом с ним начнут свои хулиганские выходки очередные «Пуси». Подозреваю, что такие выходки будут повторяться и в будущем.

Колян Платков
15 Марта 2012