Суд поместил под домашний арест зампреда Золостбанка, второго подозреваемого в отмывании 2 млрд

В пятницу Таганский избрал меру пресечения домашний арест для заместителя председателя ЗАО АКБ «Золостбанк» Александра Крюкова, подозреваемого в незаконной банковской деятельности (пункт «а» часть 2 статьи 172 Уголовного кодекса России) по эпизоду об обналичиванию более 2 млрд рублей, связанному с выводом из России 100 млрд рублей, сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из зала суда.

Арест продлится до 8 мая. Следствие наставало на домашнем аресте для Крюкова, аргументируя это тем, что он может оказать давление на сотрудников банка, продолжить заниматься преступной деятельность, уничтожить улики и помочь скрыться другим фигурантам дела.

Прокурор приобщил к делу рапорт оперуполномоченного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России об оперативно-розыскных мероприятиях, проведенных в отношении Крюкова.

В рапорте в частности указывается, что Крюков вероятно является одним из организаторов преступной группировки, и имеет обширные связи в правоохранительных органах.

Сам он подозреваемый вины не признал. «Я думаю, что я не настолько опасен как услышал здесь в суде. Никогда от правосудия не скрывался. Я человек слова», – сказал Крюков.

Защита просила подписку о не выезде для своего подопечного.

Крюков, как сообщили в суде, был задержан 14 марта.

Ранее в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России сообщали, что к обналичиванию могут быть причастны сотрудники КБ «Мастер-банк», АКБ «Золостбанк», АКБ «Стратегия», Судостроительного банка и Международного клирингового банка:

следствие считает, что менеджеры финансовых учреждений могли утаивать от регуляторов информацию по ряду операций.

Также сообщалось, что на данный момент задержаны три жителя Москвы (супружеская пара и мужчина).

Их имена и где именно они работали представители следствия не говорили, указывая лишь, что фигуранты дела, используя фирмы-однодневки, по поддельным электронным поручениям переводили денежные средства на счета коммерческих банков, затем перебрасывали на счета других организаций и обналичивали.

За свои услуги организаторы схем, в которые входили руководители ряда коммерческих банков и организаций, назначали комиссию в размере 3—7% от сумм платежей.

— 16.03.2012 21:20 —