Как оценивать деятельность государственных чиновников?
На модерации
Отложенный
Вы заметили — наши высокопоставленные госчиновники никогда не дают реальной оценки глубины проблем во вверенной им сфере. Владимир Путин, например, не говорит о том, что экономика страны базируется, главным образом, на проедании остатков советского наследия, что растёт её сырьевая направленность, что Россия по уровню технологического развития находится на 62-м месте в мире (между Коста-Рикой и Пакистаном) и на 97-м месте в мире по доходам на душу населения.
Так же ведут себя и его подчинённые. Невозможно представить, например, чтобы глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова признала бы, что Россия занимает 1-е место в мире по абсолютной величине убыли населения и 127-е место по показателям здоровья населения, а глава МВД Рашид Нургалиев признал бы, что Россия находится на 175-м месте в мире по уровню физической безопасности граждани т. д. (статистика ЮНЕСКО:http://socmoderator.ru/profiles/blogs/4852861:BlogPost:65829).
Это, кстати, разительно отличается от поведения непопулярного в наши дни великого политтехнолога Владимира Ленина. Говорят, что когда какой-либо докладчик давал негативную оценку состояния дел в какой-то сфере, то Владимир Ленин нередко говорил, что докладчик неправ, что в действительности всё обстоит значительно хуже. И дальше показывал, что дело не безнадежно и есть возможности для преодоления проблем в этой сфере.
Если нет реальной оценки сложившегося провального положения, то неясно, что именно следует делать для его улучшения. Поэтому попытки руководителей отдельных органов власти заниматься самопиаром и так «подобрать» или сфальсифицировать показатели работы своих служб, чтобы их работа была представлена в наилучшем виде, не только аморальны, но и исключают возможность улучшения их деятельности.
Возьмём, для примера, Федеральную антимонопольную службу России (её выбор обусловлен особой важностью улучшения деловой среды и развития конкуренции для экономики страны).
Из выступлений руководителей ФАС России на телевидении и сообщений на сайте этой службы может сложиться впечатление, что это самый результативный и наиболее полезный для общества орган государственной власти. Но так ли это?
Действительно, ФАС России выявляет много нарушений антимонопольного законодательства. Но «много» про сравнению с чем? Ведь ФАС России информирует только об устранённых нарушениях, о вершине айсберга, умалчивая, а возможно и не владея информацией о реальных масштабах антиконкурентных действий предприятий и органов власти.
Это примерно то же самое, что оценивать деятельность МВД России по количеству раскрытых преступлений. Результаты получатся впечатляюще хорошими за счёт того, что страна у нас большая. Хотя очевидно, что более объективным показателем была бы, например, степень неотвратимости наказания за совершенные преступления (не процент раскрываемости, стимулирующий сокрытие преступлений).
Главными показателями деятельности любого органа власти, по нашему мнению, должны быть, все-таки, не внутренние (не оценка деятельности самого органа власти), а внешние, интегральные показатели, отражающие влияние федерального органа государственной власти на состояние общества в сфере его деятельности. Иными словами, более значима оценка результативности не карательных, а регулирующих функций органа власти, слабо реализуемых в путинской России.
Применительно к полиции, например, место России среди других стран мира по уровню физической безопасности граждан, надо полагать, — это несоизмеримо более важный показатель, чем количество пойманных преступников. Если бы мы на улице чувствовали себя в безопасности, то работу МВД России можно было бы считать великолепной независимо от их количества (при эффективной профилактике преступности).
ФАС России своим приказом от 17.06.2008 № 212 утвердила Методику оценки результативности деятельности своих территориальных органов. В ней во главу угла поставлены именно внутренние показатели деятельности самой ФАС России: доля устраненных нарушений в общем числе выявленных и доля отмененных судом решений ФАС России.
Игорь Артемьев прямо говорит, что работа с судами — это главное направление деятельности ФАС России.
Но при таком подходе нетрудно получить чрезвычайно высокую результативность работы этого органа власти. Достаточно отказывать в возбуждении дел по большинству заявлений и возбуждать их только в тех случаях, когда есть уверенность, что суд поддержит это решение.
На практике так оно и происходит. Антимонопольные органы нередко ищут малейшие поводы для отказа в возбуждении дел. Даже в тех случаях, когда нарушения, например органов государственной власти, затрагивают интересы широкого круга лиц. Благодатной почвой для этого является то, что оспорить в суде отказ ФАС России в возбуждении дела практически нереально.
Путем «правильного» подбора экспертной организации нетрудно получить и высокую оценку результативности со стороны какой-нибудь международной организации. Например, ФАС России гордится тем, что уже второй раз занимает 19-е место из 39-ти стран в ежегодном рейтинге антимонопольных ведомств мира, составляемом Global Competition Review (GCR). Критерии оценки в этом издании преимущественно внутренние: эффективность расследований, законотворчество, квалификация персонала, открытость (http://fasovka.livejournal.com/14658.html).
Но если взять внешнюю, интегральную оценку, то картина представляется совершенно иной. Например, в рейтинге глобальной конкурентоспособности стран «The Global Competitiveness Report 2011-2012», представленном экспертами Всемирного экономического форума (WEF), Россия за последний год опустилась ещё на 3 позиции и заняла 66-е место из 142 стран мира (ниже Вьетнама и Уругвая). Не всё, конечно, зависит только от работы ФАС России. Но по эффективности антимонопольной политики Россия находится на провальном 111-м месте и, как указывают эксперты WEF,именно это оказывает существенное влияние на снижению уровня конкурентоспособности страны (http://reports.weforum.org/global-competitiveness-2011-2012, http://vladkorovin.livejournal.com/3898.html).
В итоге, если ориентироваться на показатели, от которых зависят темпы социально-экономического развития страны, — на оценку уровня развития конкуренции, условий для ведения бизнеса и т. п., то они явно провальные и негативно характеризуют работу антимонопольной службы.
Для оценки результативностиработы ФАС России можно провести мысленный эксперимент — представить, что было бы в случае полной ликвидации антимонопольной службы. Не спешите утверждать, что ситуация на рынке резко бы ухудшиласьи мы бы получили скачок цен. Возможно было бы наоборот. Ведь в этом случае полномочия ФАС России были бы переданы другим государственным органам — прокуратуре, Роспотребнадзору и т. д., которые нередко работают более результативно.
В заключение хотелось бы вынести на обсуждение предпринимателей вопрос обоценкерезультативности работы ФАС России по внешним показателям. Ведь от работы этой службы прямо зависит то, что волнует всех нас — уровень цен и тарифов на всё, что нас окружает, благополучие тех предприятий, на которых мы работаем, и темпы социально-экономического развития страны.
Как, по Вашему мнению, изменилась в последний год конкурентная среда в том секторе экономики, где работает Ваше предприятие?
Комментарии
в этом плане интересен портал без дураков,но..там единицы доходят куда надо,а еще меньше делаются выводы
Начнем с того, что материалы премодерируются))) Закончим тем, что 99% из опубликованного носит весьма веселый и пустой характер, мер по которым принимать никто и не будет.
Комментарий удален модератором
Обсуждать "эффективность" работы чиновников в буржуазном государстве - верх идиотизма.
=
А где не верх идиотизма?
Обсуждать работу чиновничества в таких условиях равносильно критике лагерного начальства, режима работы охраны и службы крематория со стороны заключенных.
Но не нужно из одной крайности бросаться в другую.
Наиболее правильным представляется сочетание плановой экономики с элементами рынка.
Утверждение, что "рынок отрегулирует все" - это глупость и попытки реализовать этот принцип привели к трагическим последствиям.
Также глупостью является и переход всего на все 100% в государственную собственность.
В единый производтсвенный комплекс, с элементами плановой эконормики, вполне можно объединить и частные (малые, средние) и государтсвенные (преимущественно крупные) предприятия.
--------------
Естественно. Те, кто владеют такой информацией, молчат либо потому, что боятся потерять работу, либо по другим причинам. В любом случае они они не заинтересованы в раскрытии коррупционных схем. А у тех, которые заинтересованы - связаны руки. Они ничего не могут сделать, поскольку нередко работники госучреждений, призванных пресекать коррупцию (ФАС, прокуратура), связаны в один клубок с теми, кто эту коррупцию создает.
Мы можем дать людям, заинтересованным в очищении госструктур от воров, механизм такого очищения:
http://gidepark.ru/community/1781/content/939828
Всех претендентов в чиновники на детектор лжи, если сильно может лгать, на службу не брать.
Оценить работу конкретного чиновника можно опросом. У каждого имеется своё личное мнение.
Почему бы не провести опрос по какому либо министру о доверии. Пусть народ выскажется, а власть задумается.
Насчет министров, так они все учились воровать в одной и той же школе. В СССР.
То, что они собрались под одной крышей, уже хорошо. Их можно всех и сразу прихлопнуть. Главное, чтобы пожелания не расходились с делами.
Насчет, сиську и письку держать в одной руке не мыслимо, я согласен.
смело можно ставить за работу - двойку!
а некоторым даже - кол..
действие Силы Соблазна рождает криминализацию общества, где идёт борьба без
правил за обладание денег. Для одних это средство упивания, когда денег больше
чем нужно для здоровых потребностей, а для других это средство выживания.
Правила игры между теми, у кого пусто и теми, у кого густо должен осуществлять
государственный аппарат, но так как над ним нет контроля, то он не создаёт
здоровые отношения, а под действием коррупции усугубляет положение дел. Нынче
чиновник поставлен в положение бесконтрольности, поэтому чиновник ведёт себя не
как хозяин, а как вор, как мошенник, добравшийся до чужого добра и
распродающего его по дешёвке. Когда у чиновника чужого государственного добра
немерено, то он продаёт одну порцию добра в пользу государства, а то и вовсе не
делает этого, а три порции добра в свою пользу, так как своя рубашка ближе к
телу. Когда приходит «контролёр», то чиновник даёт ему взятку и дело
заканчивается полюбовно. Контролёры превратились в собирателей дани для своего
кармана. Место своей работы для контролёра превратилось не в работу, а в
хлебное место для наживы. Некий надел земли с крепостными или рабами.
наше государственное устройство организовано лучше некуда, но это в том случае,
если бы не было Силы Соблазна, где люди были бы не простые грешники, а каменные
или, в крайнем случае, святые. Сила Соблазна к деньгам в жизни государства
играет такую же роль как сила притяжения к Земле в строительстве. Без учёта
силы гравитации проектирование всех строительных объектов это иллюзия
строительства замков и дворцов на облаках. Все проекты в политике без учета
разрушающей Силы Соблазна это также иллюзия, театрализованное представление о
хорошей жизни, а в реальности, приводящие к катаклизмам. В других странах на
содержание госаппарата идёт 8% бюджета, а в России 42% самый крупный показатель
в мире. Зато налог на богатых в России самый низкий 13%, а в других странах
66%. Чтобы занять лишних людей работой чиновники придумывают себе бесполезный
сизифов труд, например, театрализованное представление о проведении конкурсов
на проведение работ для государства, где всё решает взятка. Но ещё более
неприятное дело это выдумывание бессмысленного хождения по мукам граждан,
желающих получить какой- то документ.
А хотя бы по количеству жалоб на них. Установить лимит - в районе 10-50 штук в месяц, если больше - пошел вон, не компетентен.
http://gidepark.ru/user/2897602185/content/1266750