КТО НЕВОЗМОЖНОГО НЕ ЖДЁТ

На модерации Отложенный

   

             КТО  НЕВОЗМОЖНОГО  НЕ  ЖДЁТ…

 

  Президентская компания с заранее известным результатом и неприятным душком нашей обыкновенности наконец-то завершена.

Рожденная ею забава – игра в прогнозы,  продолжает будоражить обывательские умы, а также давать солидные гонорары армии политологов. Но если отшелушить суть от привычного многословия, то всё фактически сводится к двум сценариям. Ими, с разной степенью интересничания и  метафоричности, балуют нас доморощенные провидцы.

  Первый сценарий оптимистический: новый Путин новую Россию сотворит. Второй по Экклезиасту: «Что было, то и будет». И даже хуже.

Но, конечно же, раскол в рядах профессиональных говорильщиков особой тревоги не вызывает. Воспринимается скорее меланхолически. Как привычные публицистические экзерсисы. Другое дело раскол в обществе. В народе и населении. А зная нашу жутковатую историю, неожиданность взрывных бунтов притерпелого населения, хочется воздеть руки к небу и возопить: «Не приведи, Господь!»

 Сценарий первый. Он же оптимистический. Основан на пространных статьях Владимира Владимировича и некоторой реакции на выступления оппозиции.

Опять же, если вычленить суть, то она (суть) вырисовывается простой и понятной: в стране таки плохо и надо что-то делать. Есть много обещаний, а главное бодрость тона.

Исходя из этого, делается вывод: в страну пришел новый Путин.

 Сценарий второй. Пессимистический. Он идёт от других политологов. Неприкормленных. Их ехидный вопрос звучит даже несколько обидно: «Это ж с какого перепугу старый Путин на новый поменяется?» Тут дело в том, что неприкормленных вербальные излияния лидера не соблазняют. Их формула прогнозов  не заковыриста, а проста и веками проверена: «Сложи то, что есть с тем, что было. Получишь что будет». Для решения футурологической задачи они вводят в условия разное, а потом это разное суммируют. Так получают результат. Редиски-политологи считают, что Владимир Владимирович относится к народу с величайшим презрением. Держит его за лоха и немного недоделанного. Именно отсюда игнорирование участия в предвыборных дебатах, разнузданная смелость политических завихрений, брутальная раскованность при  проведении лукавых экспериментов в разных сферах и отраслях. Здесь нет нужды перечислять то, что всем известно, о чём говорено и переговорено. «Чай не американцы или там немцы с французами»,-  рассуждает, похоже, лидер. «Наш быдловатый пипл всё схавает. И тандемный междусобойчик; и раздробление молодых на наших и не наших; и одиозную чуровщину; и карманный парламент; и чиновничью профнепригодность по вертикали; и галактических размеров коррупцию (обратно ж таки по вертикали); и позвоночные суды; и берущих прокуроров.

 Да всё стерпит  наш быдловатый пипл».

 Неприкормленные и вредные политологи пытаются обратить внимание на то, что за путинскую двенадцатилетку количество чиновников увеличилось на 800 тысяч. Пишут, что наша ресурсная экономика дрожит от страха, как та рекламная стопа от грибка. А вдруг упадут мировые цены на нефть? Ещё они разные зловредные слухи распространяют, будто из страны каждый месяц 17 миллиардов утекает. Будто бы на Рублёвке дома пустеют. За путинские годы страну покинуло около двух миллионов человек и тенденция эта остается.

Очернители (советский неологизм) также обращают внимание на нездоровую морально-этическую атмосферу в стране. Говорят об атавизме сталинизма, когда творческая интеллигенция перестаёт заботиться о нравственной репутации и начинает поддерживать существующую власть.

 И ещё замечают неприкормленные: в недрах привычно терпеливого населения, охмуренного пропагандой, вдруг стали зарождаться группы людей с проснувшимся чувством собственного достоинства. Как говаривал Михаил Сергеевич: «Процесс пошёл».  Это, конечно, крайне неприятно Владимиру Владимировичу и челяди его. Отсюда раздражение и, плохо замаскированная, злобность. Правда, временным утешением является тот факт, что охмурённых пока ещё всё-таки больше. Оттого и  полон  лидер лихорадочного желания снова и снова порулить несчастной страной. И это несмотря на декаданс, созданного им режима.

 Злые политологи, вкупе с борзыми журналюгами, предупреждают: подобное бесстыдство чревато. Предугадывают – закат путинской эпохи будет бесславным и трагичным, как для страны, так и для самого Владимира Владимировича.

     В своих заметках «Разговорчики» я писал о старом профессоре историке, который пока ещё живёт в России. Вся его большая семья уже покинула страну. Профессор же временно остается. Ему, видите ли, с профессиональной точки зрения интересно понаблюдать: «Чем она эакончится эта путинская дьяволиада?» Так он говорит.

  А что касается меня, простого российского обывателя,  то я прогнозировать  не буду. Не хочу и не умею.

 Через моё поколение прошла вся история страны от Сталина до Путина. Жизненный опыт позволил мне сформулировать незамысловатое кредо: «Кто невозможного не ждёт, не знает разочарований».

  И всё-таки, и всё-таки закину я в будущее несколько вопросов.

Выпустят ли из тюрьмы Ходорковского и Лебедева?

Будет ли в России общественное телевидение?

Не разгромит ли Путин «Эхо Москвы», как в своё время НТВ?

Станет ли российский парламент независимым от исполнительной власти?

 Впрочем, это я так. Из чистого любопытства.