Кончай демократию, выходи строиться!
Такая была любимая прибаутка у моего армейского старшины. Впрочем, в действительности мужик он был добрый. В отличие от…
Три месяца власть, напуганная массовыми акциями после думских выборов, делала вид, что народ для неё что-то значит. В словах не стеснялась (бандерлогами и прочими контрацептивами сыпала напропалую), но руки не распускала. И, видимо, очень утомилась от собственного благородства, да и у полиции уже кулаки чесались. И вот, наконец, выборы прошли, можно больше не укрощать темперамент.
На 5-ое марта в Питере были заранее намечены митинги на Исаакиевской площади, а поскольку Смольный их запретил, назвали их встречами депутатов с избирателями. С утра в понедельник площадь была оцеплена плотным кольцом ОМОНа. Официальное объяснение – съёмки какого-то фильма. Поэтому пришедшие вечером люди – главным образом случайные прохожие и любопытствующие - расположились на тротуарах по периметру от Мариинского дворца до гостиницы «Астория».
В шесть часов у входа в Заксобрание начали митинговать депутаты-коммунисты во главе с лидером фракции КПРФ Владимиром Дмитриевым. Стражи порядка в это время ещё вели себя прилично, только покрикивали на стоящих на тротуарах людей: «Не мешайте проходу граждан! Не выходите на проезжую часть!». В 18.30 Дмитриев закончил речь и удалился со товарищи в Мариинский дворец.
В семь часов вечера появились депутаты «Яблока» под предводительством Максима Резника, и картина изменилась. Полицейские стали разминаться, толкая кулаками подворачивавшихся под руки прохожих. А когда Резник начал говорить, стоя на том же месте, что и Дмитриев, у входа в ЗАКС, омоновцы встали, сцепив руки, окружили слушателей и пошли их теснить со всех сторон. При этом один из полицейских начальников кричал в мегафон: «Граждане, разойдитесь! Вы нарушаете закон о массовых мероприятиях». Заклинание было чисто ритуальным: разойтись было некуда – полицаи (другое слово здесь неуместно) со всех сторон прижимали толпу к стене Мариинского дворца. У кого-то трещали рёбра, одна пожилая женщина кричала, что задыхается, другой сломали палец. Сдавив толпу до предела – сравнение «как сельдей в бочке» не подходит: если бы так прессовали сельдей, они бы расплющились и превратились в кашу, их бы потом никто не купил – начали выдёргивать по одному и волочь в автозаки.
Я был среди «сельдей», так что рассказываю не с чужих слов, а по личным впечатлениям. Меня тоже, когда подошла очередь, омоновец подхватил под руки и потащил. Не знаю, почему его намерения изменились, может быть потому, что я покорно шёл и не орал, но на середине пути он выпустил мою руку и побежал хватать другого. А вообще тащили всех, в том числе депутатов, невзирая на вызывающую у некоторых зависть «депутатскую неприкосновенность». Максима Резника почти волокли по асфальту.
И в этот момент вышел из дверей ЗАКСа лидер парламентских коммунистов Владимир Дмитриев. Окинув равнодушным взглядом творящиеся бесчинства, он не попытался ничего сделать, чтобы защитить народ или, хотя бы, своих коллег – депутатов. Проходя мимо меня сказал удивлённо: «А я видел, Вас тоже задержали. Что, отпустили?». (Мне показалось, в его тоне прозвучала нотка огорчения, что меня отпустили, но, возможно, только показалось). Величественно сел в свой депутатский лимузин и укатил.
А полицаи, покончив с народом около дворца, переключились на прохожих, остановившихся поглазеть. Методы – те же. Стоявших на мосту прижали к решётке, и, основательно потискав, тащили к автозакам. Автобусы отъезжали и подъезжали один за другим, так что прозвучавшая где-то официальная цифра – 70 задержанных – явно занижена.
Зачем всё это? А затем, что распустилась чернь за время предвыборной президентской кампании! Нужно срочно указать ей место, чтоб не думала, что с ней кто-то собирается считаться, и хотя бы на шесть лет забыла слово «демократия». Короче, «выходи строиться!».
Всё это прямое следствие хода и исхода президентских выборов. Их ещё предстоит проанализировать и извлечь уроки, это тема отдельной статьи. А пока хочу подарить национальному лидеру, последнее время полюбившему русскую классику, читающему на площадях Лермонтова и Есенина, цитату из Некрасова. Может, пригодится.
С Богом теперь - по домам. Поздравляю!
- Шапки долой, коли Я говорю! –
Бочку послушным вина выставляю,
И недоимку дарю!
Комментарии
Стабильная гнида этот Путин со своими полицаями. Уппырь.
Михаил Борисович, уже созрел план действий?
Но сейчас речь о другом. Вот что нужно делать:
http://democratia2.ru/user/content/aad67366-d39d-42cd-86c2-168fae7d4c18
Что касается оценки последствий 1917-го, то мы с Вами не договоримся - я сталинист. Но общаться с Вами мне интересно, я оттачиваю формулировки.