Птицы зимой
На модерации
Отложенный
Чуть подморозит и в вестибюле метро появляются помятые личности, греющиеся у калориферов. Проходишь мимо, и не знаешь, чего больше они вызывают, жалости или брезгливости. Глядя же в это время на птиц, всегда испытываешь одно желание, желание помочь. Уж больно беспомощными они выглядят. Не всегда получается, увы. Ну и как можно не жалеть эти создания, остающиеся зимовать в городе.
Одно время жил на 2-м этаже пятиэтажки в небольшом городе на Южном Урале. Зима. Почему бы не помочь пичугам. Соорудить кормушку не проблема. Проблема следить за ней. Уходишь утром, темно. Приходишь, уже темно. С вечера засыпаешь семечки, пшено, другую крупу. Приходишь, кормушка уже пустая. Пока сообразил, как сделать ее полуавтоматической, столько времени прошло. А так, только в субботу или воскресенье.
Суббота. С утра на рынок. Вернулся. Перед балконом уже собралась публика. Синички, воробьи. Расселись на ветках. Ждут. Собрались, как по будильнику.
Засыпал семечек. Сначала сидят, наблюдают, пока какая-нибудь пичуга не рискнет проверить, что же в кормушке. Обычно это синичка.
Схватит семечко, вспорхнет на ветку и выклевывает содержимое, прижав семечко лапкой к ветке.
За синичками подлетают воробьи. Не церемонятся. Нахально лезут в кормушку. Иногда ухитряются залезть вдвоем. Дерутся.
Синицы ловят момент. Чуть воробьи зазевались, глядишь, сорвалась с ветки, быстро схватит семечко и опять на ветку. Теряют иногда в суете добычу, и снова ждут, ловят момент. Этот хоровод продолжается, пока кормушка не опустеет. Разлетятся. Кто-нибудь остается. Подбирает на снегу то, что потерялось. Стоит подсыпать семечек, и история повторяется.
Смотришь на них и завидуешь. Ну как научиться вот так жить? Жить тем, что дает сегодняшний день. Поел, хорошо. Нет, полетел искать чем бы подкрепиться. Почти как в повести Солженицына "Один день Ивана Денисыча".
Комментарии
а бездомные собаки и кошки не могут жить без человека... и то что они оказались на помойке наша большая вина
Глаза скругляются, не защищать, убивать их надо! Что ей ответить? Ну, не могла я, не могла, милосердие проснулось.