Должна ли быть анонимность в интернете: мнения блогеров

На модерации Отложенный

Практика общения в интернете показывает, что большинство троллей, хамов, провокаторов и просто маргинальных виртуальных личностей находится как раз среди анонимов. Насколько чище может стать интернет сообщество, просто раскрыв имена? Любители общения в онлайне станут более ответственно подходить к нему и будут реже хамить в сети.

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Согласны ли вы с тем, что анонимности в Интернете быть не должно?».

Мнения участников опроса разделились почти поровну.

При этом 44% респондентов согласны с тем, что анонимности в Интернете быть не должно; 46% опрошенных не согласны с тем, что анонимности в Интернете быть не должно; 4% - затруднились ответить; 6%  блогеров предложили свой вариант ответа.

Приводим самые интересные комментарии к опросу.

«А дурость и так видна. Каким образом наличие фотографии и реального имени может влиять на человеческую сущность. Хаму никогда не стыдно. Он и в реальной жизни хам и этого не стесняется. Тему «замутили», для сдерживания протестных высказываний в интернете и не более. Но данная мера сработала бы при одном условии, что пользователи все рожденные в СССР. Старые страхи легко реанимируются. Но нтернет большей частью заполнен никем непуганой молодежью», - констатирует Валентина Ощепкова.

«Хотят отнять последнюю свободу слова. Тут и спорить не о чем. Хочешь открыто выражать свои взгляды и быть публичным человеком - будь им. Есть причины быть анонимом - твой выбор. Тем более что не всегда говорить правду безопасно. Что касается быдла и троллей, то я уж предлагал модераторам помещать их на вторую страницу на каждой ветке.  Это бы здорово дисциплинировало тех, кто бузит не по теме, хамит - лишь бы засветиться. Но не сказать ничего умного. Зачем тогда вышел на форум?

Кстати, были предложения дать отдельную ветку для тех, кто пишет под своим именем. Это ведь тоже один из способов сделать форумы более цивилизованными, заодно приравняв их к официальным СМИ в плане судебной ответственности за плагиат и оскорбления. Я - за такой прогресс. Разделить форумы на СМИ - и на помойки. Как давно разделён интернет на серьёзные сайты - и на эротические, рекламные, бандитские, сутенёрские. Вот там бы и упражнялось управление «К»» - но результат равен нулю.

И всё же интересно - имеет ли право хамить аноним человеку, пишущему под своим именем?», - отмечает Валерий Трубицын.

«Ликвидация анонимности - это палка о двух концах. С одной стороны все отвечают за свои слова. С другой стороны спецслужбы оперативно получают данные недовольных режимом граждан. И после этого с гражданами начинают происходить всякие "удивительные вещи": их не берут на работу, случайно избивают в тёмном подъезде, ставят на прослушку домашний телефон. Оно вам надо?», - ставит вопрос Алексей Ермолов.

«Если понимать, что социальная сеть существует, прежде всего, для "выпуска пара" социальной напряженности, то не следует опасаться хамства.

Для ущемленных, слабых, забитых судьбой людей - это единственная возможность таким способом успокоить свои нервы и гормональный фон. А так как под своим именем и фамилией делать такое стыдно - то анонимность неизбежна.

Я думаю, что от сильного человека (слона) не убудет, если на него из за угла (анонимности) потявкает какая-то шавка (моська). Сильных не только боятся - но именно на них пускают из за угла свою злобу козявки разные», - подчёркивает Алексей Сучков.

«Радиолюбители-коротковолновики общаются со всем миром уже около ста лет. к ним принадлежу и я. Каждая радиосвязь подтверждается высылкой карточки-квитанции. где указаны имя, город коротковолновика. Никакой анонимности нет. Никто не страдает от этого, наоборот, большинство коротковолновиков пишут на своих карточках о себе максимальную информацию. при этом в эфире могут присутствовать под сокращенными именами, удобными при связи телеграфом. Не вижу причин скрывать своё настоящее имя, или местоположение. Не понимаю, что может заставлять некоторых людей прятаться за анонимностью», - сообщает радиолюбитель Arkady Malafy.

«У меня лично пропало желание выходить в сеть не под ником после того, как в самом начале, году где-то 2003-м я честно персонифицировалась и начала в сети своё общение. И вот однажды раздался звонок в дверь. Открываю: на пороге незнакомый мужик, который обращается ко мне по имени- отчеству и т.д. и т.п. Выяснилось: мужик нашел меня в интернете, я ему понравилась, и он приехал... на мне жениться. Прямо с ходу. Пришлось приложить немало усилий, чтоб потом от него избавиться. А ведь это ещё вполне безобидный случай. Ник дает хоть некоторую безопасность, потому что любой не специалист идентифицировать тебя по нему все-таки не сможет. Значит, не приедет жениться без приглашения.

Я за закон, который запретил бы, скажем, детям до 18 лет вообще выходить в интернет без ника. Только ник! Сейчас получается, что наши дети в социальных сетях выкладывают о себе все: ФИО, адреса, телефоны, место работы родителей, фото - сколько угодно. И думаю, уже сейчас интернет играет злую роль. Ведь преступникам даже напрягаться не надо: выбирай на свой вкус в том же Контакте любую девушку! Остальное дело техники. Девушки нередко сами провоцируют преступников, выкладывая в сеть свои весьма откровенные фото. Не потому, что они путаны. А потому что - это круто, с их точки зрения», - предлагает Ольга Александрова.

«Для ФСБ анонимности не существует. Для комментаторов - анонимность не от власти, а друг от друга (детям от родителей, чтобы шалости скрыть) на компьютерных форумах. Так они собеседника оскорбляют, грязью поливают, друг другу в виртуальном пространстве морду бьют. А если оппонент будет известен в реале, то найдётся мститель, домой придет и реально в морду даст. В этом аспекте выяснение отношений на кулаках традиционный последний российский аргумент в дискуссии. Так, что пусть остаётся, как сложилось», - резюмирует обсуждение Валерий Федоров.

Добавим, что опрос проводился с 26 февраля по 2 марта. В нём приняли участие 630  блогеров, оставивших 546 комментариев по теме опроса.