Пелевин и современная литература.

На модерации Отложенный

Название нового романа В.Пелевина весьма многозначно. Достаточно напомнить, что “SNAFF” - это и убийство с целью эффектной съемки ( не забудьте, как красива кровь на людях в белой одежде!), и понюшка табака, и...полная хрень, не стоящая и понюшки...

Произведение насмешливо отнесено автором к жанру «утопии», хотя совершенно очевидно, что В. Пелевин продолжает традиции известных зарубежных антиутопий, где человечество предостерегают об опасностях развития безнравственного технократического общества.

Роман очень современный. Написан от лица виртуального «летчика — убийцы», которого даже его возлюбленная, резиновая кукла с искусственным интеллектом, называет «жирным дебилом»... Повествование от лица такого героя заставляет Пелевина использовать все средства языка, чтобы вызвать у читателя отвращение к рассказчику, который, естественно, пытается выставить свое поведение в наилучшем свете. Увы, для этого Пелевин прибегает в первую очередь к матерщине...

как делал он и во всех своих последних романах, повествующих об извращенцах, садистах и продавшихся власти журналистах...

Грустно становится и от того, что чуть ли не единственным, хоть сколько -то симпатичным персонажем автор делает резиновую куклу, утеху «пупараса»... Ну, еще и орка Грыма, но он как-то уж совсем невыразителен... Возможно, по мысли автора, благородные и великодушные герои просто не смогли бы оставаться в жизненном пространстве, населенном такими существами, как рассказчик Дамилола... Где у всех остался один Бог — Маниту: людей интересует только то, что показывают на мониторах, и еще деньги - «мани», которые они тратят на резиновых возлюбленных и на создание искусственного вида за окном своего жилища.

Что ж , мы познакомились с очередной, талантливо написанной антиутопией, нас стошнило от очередного отвратительного героя... Как сказал много лет назад писатель В. Ерофеев: «Чаша уже до краев полна черной жидкостью...» Что дальше?