Метаморфозы веры в процессе бытия.


Сознание - представления о происхождении жизни, нравственных законов, Вселенной. То есть сознание - часть мировоззрения, недоступная экспериментальной проверке, которая не имеет и не может иметь доказательств, а потому и пребывает в разряде сознания, а не знания.

Общественное развитие, от первобытности до высшей организации общественной жизни, управляется тремя состояниями сознания:

1.Языческое.

В основе языческого сознания лежат многообразные представления о причинах и следствиях явлений, не имеющие ничего общего с действительностью

2.Интуитивное.

В основе интуитивного сознания лежит монотеизм, приближающий Человека к пониманию нравственных законов общественного развития.

3.Истинное.

В основе сознания истинного лежит осознание действительных законов ПРИРОДЫ.

Первый уровень является бессознательным, так как Человек языческого мира в своём сознании имеет примитивные представления о причинах и следствиях бытия, не имеющих даже малейшего приближения к действительности. Эти представления и выстраиваются в систему верований, определяющих жизнедеятельность языческого сообщества.

До возникновения религий сообщества живут обособленно, в результате чего возникает множество разных верований. В борьбе за территории и верховенство одни сообщества порабощают другие. Порабощённых, обращают в веру поработителей, посредством которой порабощённых удерживают в определённых рамках поведения. В этих процессах сообщества укрупняются. Количество вер сокращается. В этих процессах и движется человеческое сознание к монотеизму. Появляются многонациональные государства. Усложняются социальные отношения, - появляется объективная необходимость в более стройной идеологической системе - религии.

В результате географической обособленности зон планет, в них независимо друг от друга развиваются группы стран. Каждая группа стран через множество войн, конфликтов и соглашений приходит к формированию единой культуры с верой в единого Бога. У каждой обособленной группы стран своя религия, свой БОГ, но правящие классы всех общественных образований стоят перед одними и теми же проблемами. Перед проблемами управляемости народов, пред проблемами организации лучшего образа жизни своего сообщества, а поэтому и выдвигают одни и те же нравственные требования в качестве заповедей свыше. Эти требования логичны, понятны и совершенно необходимы для общественного развития и выдвинуты практикой жизни.

Например, народ, в своём большинстве, не соблюдающий заповеди: "не убий" - тонет в крови междоусобиц, от которых страдают все, так как сегодняшние победители непременно завтра оказываются побеждёнными, ибо сила и воинственность любой общественной группировки - факторы временные, да и закон - "действие равно противодействию" действует и в общественной жизни, не столь очевидно, как в физических явлениях, но действует столь же неотвратимо.

Народ, в своём большинстве, не соблюдающий заповеди: "не укради", - тонет в конфликтах и нищенствует, потому, как ему некогда производить продукты потребления, его члены заняты охраной своего скарба и воровством чужого.

Народ, в своём большинстве, не соблюдающий заповеди: "не прелюбодействуй", - страдает от разрушения института семьи, вне которого, не могут вырастать люди полноценными членами ни какого сообщества.

Народ, в своём большинстве, не соблюдающий заповеди: "не сотвори себе кумира", страдает от расцвета сектантства, тянущего его назад, к противостояниям и конфликтам, к язычеству.

Анализ любого религиозного требования, любой религии, демонстрирует его практическую необходимость. Человеческие сообщества, как и всё на планете, развивается по мере возможного, определяемого состоянием среды обитания, которая в свою очередь определяется периодическими тектоническими циклами планеты, формирующими среды обитания планеты. Человек – явление Природы, развивающееся по единым законам. Именно поэтому и автономно развивающиеся культуры с верой в различных богов предъявляют при этом одни и те же нравственные требования к своим народам. Естественно, у любого народа, в большей степени усвоившего необходимые нравственные требования, больше порядка, лучше условия для развития. Любой человек, ограничивающий свои страсти нравственными требованиями, стоит на более высокой ступени развития, чем индивидуум, считающий удовлетворение своих желаний и страстей целью своей жизни. Такого Человека, естественно, ждут болезни, разочарования и одиночество. Он непременно будет расплачиваться за свои грехи, но ни, потому что его Бог накажет, а потому же, почему индивидуум, не уважающий окружающих, не пользуется их уважением, потому же, почему всяческие физические злоупотребления в своих следствиях имеют болезни, то есть потому, что определённое действие имеет совершенно определённое следствие.

По мере развития средств связи и средств передвижения ни один народ планеты автономно существовать не может. В силу этого обстоятельства появляются религии, претендующие на всепланетарное господство.

На Земле такой наиболее распространённой религией является Христианство. В любой цивилизации на определённом этапе её развития появляется религия, играющая подобную роль, лишь, имеющее иное название. Какая-та религия непременно так же объявляет себя единственно верной и так же является наиболее универсальной и более продвинутой к законам ПРИРОДЫ. Эта продвинутость в Христианстве относительно Иудейства (религии, в которую Христианство уходит своими корнями) заключается в наличии заповеди - "Полюби ближнего, как самого себя", вместо Иудейской заповеди "Око за око, зуб за зуб... ." Несомненно, эта миротворческая заповедь играет свою положительную роль в умиротворении людей. Ведь заповедь "Око за око, зуб за зуб ... ." или, ей сродни, "кровная месть" при абсолютном их соблюдении всеми предполагает полное уничтожение всех. В то время как Христианская заповедь "Полюби ближнего, как самого себя" при абсолютном её соблюдении всеми предполагает полное умиротворение. Человек, не нарушающий нравственных требований религии, в основе которой лежит единобожие, находится на втором - Интуитивном уровне общественного развития. Религия, основанная на естественных требованиях природы, ведёт общества к умиротворению.

По мере развития средств передвижения и средств связи растёт взаимопроникновение культур. Пережив период религиозных войн, представители различных религий, понимая невозможность решения проблем силой, приходят к веротерпимости. В условиях веротерпимости обнаруживается идентичность нравственных требований различных религий, имеющих единую цель - организацию гармоничной жизни общества. Осознание идентичности нравственных требований автономно развивающихся культур, открывает Разуму существование ВСЕЛЕНСКИХ ЗАКОНОВ. С осознанием первостепенной главы из этих законов - главы: НРАВСТВЕННЫХ ИСТИН, Человек осознает превосходство ценностей духовных над ценностями материальными. Разум, освобождённый от меркантильности, открывает ИСТИННУЮ КАРТИНУ МИРА, сознание обретает статус знания, - совершается переход на третий уровень общественного развития. На уровень осознания явлений Природы, на уровень развития жизни людей по осознанным природным законам общественного бытия.

Человек, осознающий ЗАКОНЫ, следует им не из страха перед "страшным судом", не из страха перед наказанием и не из желания получить за это вознаграждение, а из желания соответствовать истинным законам ПРИРОДЫ. Для Человека зрелого нет большего страха, чем ощущение себя никчёмным индивидуумом, - неспособным отвечать основным требованиям, предъявляемым к Человеку самой ПРИРОДОЙ, то есть, для него нет большего страха, чем представлять собою, по сути, животное. Зрелый Человек соблюдает эти нравственные требования главным образом не из страха, а из радости, которую доставляет ему преодоление соблазнов, превращающих Человека в безвольное, неуправляемое существо. Нравственные христианские требования, по сути, близки к ВСЕЛЕНСКИМ нравственным законам, но всё же не идентичны. Христианская заповедь: "Полюби ближнего как самого себя" предполагает некоторую юродивость. ПРИРОДА обязывает Человека более всего любить в себе соответствие истинным её нравственным требованиям, то есть себя, соответствующего этим требованиям. Любить же ближнего следует и больше чем самого себя, если он в большей степени этим требованиям соответствует. Но если соответствующий этим требованиям будет любить ближнего, несоответствующего им, также как самого себя, то он будет любить хорошее так же, как и плохое. При таком равенстве он потеряет ориентир и сам станет плохим. Человек, не соответствующий основным требованиям ПРИРОДЫ, - ненадёжный индивидуум во всех отношениях. Такой индивидуум даже себя толком любить не может, ни то, что ближнего. Слабый индивидуум нуждается в уважении, поддержке, сострадании, и дать всё это слабому индивидууму является нравственным долгом сильной личности. Человек зрелый свободен от чувства ненависти к слабому "ближнему", наносящему даже лично ему большой вред, Человек сильный испытывает не чувство ненависти, а испытывает чувство сострадания, потому как считает что зловредность слабого это, - его беда, а не его вина. Зловредность индивидуума всегда является его реакцией на плохое отношение к нему со стороны внешнего мира и чаще всего в раннем детстве.

ПРИРОДА не предъявляет конкретных нравственных требований. ПРИРОДА предлагает критерий, который позволяет уяснить, нравственен или безнравственен какой-либо конкретный поступок. Для установления этого необходимо ответить себе лишь на один вопрос:

"ЧТО БУДЕТ С СООБЩЕСТВОМ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЕГО ЧЛЕН БУДЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК СОБИРАЮСЬ ПОСТУПИТЬ Я?"

И если общество в результате таких поступков станет хуже, то долг зрелого Человека отказаться от совершения этого поступка. Этот простой и совершенно безошибочный метод позволяет давать однозначную характеристику любому поступку, как в простых бытовых ситуациях, так и в сложнейших - психологических.