с появлением еврейского музея Москва встала в один ряд с крупнейшими культурными центрами

На модерации Отложенный

В Москве открылся первый в России музей истории евреев.

Открытию музея была посвящена специальная пресс-конференция. Представители дипломатической миссии Израиля в России назвали "знаковым событием" открытие музея в юбилейный год восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем.

В свою очередь, глава Росохранкультуры Виктор Петраков отметил, что идея создания подобного музея в России "давно назрела" и что с появлением еврейского музея Москва встала в один ряд с крупнейшими культурными центрами.

 

В 1892 – начале 1893 года по повелению московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича из Москвы было выселено около 20 тысяч евреев, в числе которых был и художник Исаак Левитан (1860-1900). Об этих трагических событиях в истории московских евреев повествует брошюра публициста и врача Соломона Вермеля (1860-1940) «Московское изгнание», в названии которого прослеживается аналогия с изгнанием евреев из Испании (его 400-летний юбилей пришелся как раз на время выселения евреев из Москвы). 

В 1920-1930-е гг. еврейское население Москвы значительно увеличилось. С этого времени в Москве проживают крупнейшие деятели русской культуры и науки, писатели, режиссеры и художники еврейского происхождения. Москва приобретает первостепенной значение и в еврейской общественной и культурной деятельности: здесь состоялся первый спектакль театра «Габима», игравшего на иврите, и находился один из лучших театров на идише - Московский ГОСЕТ, а также издательства, редакции газет и руководящие органы общественных организаций.

В послевоенный период Москва остается одним из немногих мест в СССР, где продолжается легальная еврейская религиозная жизнь. В это время возрастает роль Московской еврейской религиозной общины, снабжавшей евреев в разных уголках Советского Союза мацой на Песах и религиозной литературой (еврейскими календарями и молитвенниками), которую разрешалось печатать только в Москве. Синагоги в Марьиной Роще и в Малаховке, а также иешива «Кол Яков», открытая в 1957 году при хоральной синагоге, стали очагами религиозного возрождения. В 1970-1980-е годы собрания около хоральной синагоги («на горке») еврейской молодежи, особенно на праздник Симхат Тора (радость Торы), стало способом демонстративного выражения причастности к еврейству.

И в наши дни Москва является важнейшим центром современного российского еврейства, здесь сосредоточено большинство общественно-культурных и религиозных организаций.

И ни слова об участии евреев в обычной жизни россиян. Ни словечка о том, что на 1-м съезде РСДРП из 9 делегатов 7-ро были евреи. Неужели забыли?

Ни слова о революции 17-го года. А чего ее вспоминать-то, так, рядовое событие, ничего для истории еврейского народа не значившее.

Ни слова о расстреле Царя со всем его семейством – подумаешь, ну стрельнули там пару раз всего, ну чего вспоминать-то?

Ни слова про изобретение евреями ГУЛАГа – скромный еврейский народ не любит выставлять на показ свои изобретения.

Ни слова про то, что все руководители лагерей по всей стране были евреями. Ну были, и что? Давно это было, чего об этом говорить-то?

Ни слова про то, что Закон о хищениях на железной дороге предприимчивые евреи превратили в «закон о колосках», чего об этом помнить-то? Тем более, что воровали они тогда вагонами, разве это масштаб? Вот сегодня….

Забыли евреи упомянуть новейшую историю своего народа – развал СССР – их премьер Ольмерт однозначно сказал: спсибо совестким евреям за развал Союза. Забыли про то, как в 91-м устроили очередную революцию, а в 93-м опять расстрел, но не царя, а законного российского парламента. Нет этого в музейных ценностях.

Нет там упоминаний о просьбах «великого» режиссера Мейерхольда, прославившегося своей нетрадиционной для русских людей сексуальной ориентацией и тем, что просил Сталина расстреливать врагов народа на сцене его театра.

Нет там упоминаний о жизни «совести народа» Ленки Боннер. Хотя про нее много говорили рагьше, но не про то, как она родила сразу от 2-х евреев и дочь, не зная кто же папа называла папами обоих. И те отзывались. А Ленка то же не поняла, кто ж из них папа ее дочери и вышла замуж сразу за обоих – многомужество как то проскочило.  Не нашлось в музее места для такой совести народа.

Ни слова про то, что в октябре 2010 евреи-министры вместе с премьером-евреем назначили продавцами российского имущества почему-то морганов-ротшильдов?

Ни слова о замечательно удачном торге евреев с французами – лягушатники хотели продать корабль Мистраль за 400 миллионов баксов, но евреи уговорили их на 4 миллиарда простых народных баксов. И даже 2 кораблика. Вот так история! И в музее не нашлось места самым удачным евреям-предпринимателям.

 

Но ничего, уж теперь то мы заживем!

Синагога и музей холокоста на Поклонной горе и музей евреев на Петровско-Разумовской   - теперь уж точно Москва   встала в один ряд с крупнейшими культурными центрами.

А до этого так, большая деревня была, и все.

Спасибо евреям, мы теперь как все.

 

Вот только почему музей не упомянул, что российские евреи стыдятся своего народа?  

По данным последней переписи евреев в России чуть больше 100 тысяч.

Еврейская община в России заявляет, что их 250 тысяч, просто более сотни тысяч евреев назвали себя русскими.

Израильские же газеты, гаарец, заявляют, что в Израиле готовы документы на 850 000 российских евреев.