Самоубийственная глупость и обратный эффект санкций
На модерации
Отложенный
Прощай, здравый смысл!" — именно так объясняет "наказания" для России со стороны ЕС автор статьи на Agoravox. Российская экономика посмеялась над французским министром экономики Брюно Ле Мэром: он приказал рублю упасть, а тот устремился ввысь. Вместо "тотальной экономической войны" вышел конфуз.
Первого марта 2022 года, через неделю после начала российской спецоперации на Украине, наш министр финансов Брюно Ле Мэр, производящий впечатление то космического гения, то клинического идиота, произнес следующие неслыханные по воинственности слова. Я бы сам в них не поверил, если бы они не подтверждались видеозаписью в соцсетях:
"Санкции против России работают. Экономические и финансовые санкции — они до ужаса эффективны. И я не хочу оставлять никакой двусмысленности в отношении европейской решимости в этом вопросе. Мы будем вести ТОТАЛЬНУЮ экономическую и финансовую ВОЙНУ с Россией. Таким образом, мы доведем дело до крушения российской экономики".
Так говорил Брюно, первый в нашем политическом классе по стилю галстука, белизне рубашки и элегантности прически — при полном отсутствии под этой прической мозгов.
Итак, где мы оказались?
Давайте посмотрим на один важный параметр, доступный для простых смертных: эволюция российского рубля, его курс к евро до и после эпохальных высказываний нашего отважного министра Брюно. В первый момент Брюно раздулся еще больше, как лягушка перед волом: еще бы, рубль, который до 24 февраля годами держался на отметке 1,2 евроцента, рухнул сразу после выступления Брюно! Министру было отчего пыжиться: 7 марта 2022 года курс рубля составлял 0,61 евроцента — и все это из-за Брюно.
Но вот тут Путин потребовал расплачиваться от иностранных покупателей платить за российские углеводороды в рублях. Хитрец, черт возьми! Так он испортил нашему Брюно всю малину: поскольку рубли понадобились для покупки российских нефти и газа, рубль сразу устремился ввысь по отношению к евро.
30 июня он стоил уже 1,8 евроцента, что вдвое больше его средней стоимости за последние годы (1,2), а также в три раза выше его самого низкого значения (0,61).
Экономическое давление — обоюдоострое оружие
Таким образом, Россия получает рубли в обмен на свои углеводороды, цены на которые стремительно растут из-за наших же санкций, сделавших эти углеводороды дефицитом. Выходит, мы свои антироссийские санкции накладываем на самих себя!
Двойная выгода для России: и ЕС уязвила, и деньги получает. Зато наш евро стало падать на мировом рынке и почти сравнялся с долларом. Спасибо, Брюно!
Неужели министр не знал, что Путин не дурак и что он не упустит возможность отреагировать именно так? А ведь Брюно и ему подобные лезут вверх по карьерной лестнице, так что мне страшно представить, что они сотворят с управлением Францией и Европой, к рычагам которого так и тянутся их руки? Рискну высказать крамольную догадку: "Неужели нами управляют одни неудачники, дилетанты и невежды?" Выскажу еще более крамольный ответ: только они и управляют.
Но для Брюно — все как с гуся вода. Он был повторно назначен на свой пост в правительстве госпожи Борн. Мы же продолжаем расплачиваться за действия самой глупой и самоубийственной власти в истории Европы — бюрократии Евросоюза. А политические и социальные протесты, грядущие демонстрации в Европе из-за дороговизны отопления - кто их будет гасить? Мы уже дожили до того, что выражение "голодные бунты" касается не Африки, а нас самих. И чья это вина7
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Такой опыт в ЕС уже есть в нефтяной сфере, где используются самые разные схемы - от смешивания топлива с другими сортами до переоформления грузов, чтобы в качестве отправителя фигурировала не Россия.