Налет наглосаксов на Советских дипломатов
На модерации
Отложенный
Налет наглосаксов на Советских дипломатов
Сегодня
Хвалёная западная законность, когда она была? Замечательные мемуары нашего посла в Британии Ивана Майского про беспредел в Лондоне 1927 года. Международное право? Ха-ха три раза! Дипломатическая неприкосновенность? Наплевать! Избиения полицией Советских сотрудников – да сколько угодно!
Позднее эти события назовут «налётом на АРКОС», именно налётом, бандитским нападением более двух сотен британских полицаев на мирную торговую организацию СССР. События приведут к полному разрыву торговых и дипломатических отношений с Англией. Едва-едва мир удержится на грани боевых действий двух мировых сверхдержав - СССР и Британской империи.
«Военная тревога двадцать седьмого» это - даже не Карибский кризис, гораздо страшнее. От мировой бойни были на волосок. Уже махали британскими флагами в Польше. Уже поляки убили нашего дипломата Войкова. Уже половина мира готова была двинуть легионы на молодое Советское государство.
Посол Майский вспоминал, что 12 мая 1927 года в наше торговое представительство ворвались примерно двести полицейских. А одном здании на Моргет-стрит сидело и торгпредство и Советская торговая компания АРКОС.
Наших сотрудников, даже из англичан, грубо хватали, арестовывали, незаконно обыскивали. На дипломатические паспорта никто не смотрел. Арестовали врача торгпредства – жену нашего поверенного и жену посла. По закону обе с дипломатическим статусом. Но полицейским было плевать.
Полисмены принялись грубо вываливать документы из шкафов. Отдельный налёт на комнату шифровальщиков Советского торгпредства. Когда сотрудники отказались раскрыть шифры их принялись избивать дубинками. Британская законность выглядела именно так.
Сейфы с дипломатическими документами грубо вскрывались. Взломаны «стальные комнаты», хранилища особо ценных вещей. Обыск продолжался непрерывно четыре дня.
Все жалобы наших дипломатов отлетали как от стенки. Форин-оффис не в курсе никаких обысков. Министр Чемберлен очень занят и принять Советского представителя не может.
Наши дипломаты, не дожидаясь разрешения, едут в министерство. Но там специально всех распустили по домам. Ни одного сотрудника и даже дежурного секретаря министра нет на месте. Министерство «играло в прятки» с Советским Союзом.
Наше правительство вручает в Москве британскому послу резкую ноту. Англичане парируют, что в документах торгпредства наверняка найдутся подрывные документы Коминтерна. И вообще это гнездо «красных шпионов».
Но к исходу четырёх дней обыска никакие компрометирующие документы не найдены. Тогда версия англичан резко меняется. Видимо, почитали известный рассказ про Шерлока Холмса.
Оказывается, из британского парламента пропал жутко секретный документ. И он точно где-то в русских сейфах!
Разумеется, никаких секретных британских документов из наших сейфов предъявить тоже не смогли. Впрочем, это не помешало парламенту в полном составе проголосовать за разрыв отношений с СССР.
Чемберлен направляет Союзу ноту с требование в течение десяти дней завершить все дела и всем Советским учреждениям выехать из Британии со всеми сотрудниками.
Крайне характерно, что наше правительство смотрело в корень. Дело-то было не в шпионских страстях. Не поделили, внезапно, Китай! В ответной ноте Сталин заявлял:
Поразительно, англичане тогда, как и сейчас, на словах со страшной силой радели за независимость дальних стран. Хоть Прибалтика, хоть Украина, хоть Китай. Международное право, закон и всё такое.
Но как только китайские коммунисты стали усиливаться и позволили себе захватить две грабительские британские концессии… В Китае захватить, у себя дома, у наглосаксов случилась истерика. С нападением на Советские учреждения. До китайских коммунистов было далековато, потому дотянулись куда смогли. Как похоже на сегодняшние события, правда?
Майский вспоминал о ещё одном уникальном событии в британской политике. В день предъявления нам разгромной ноты в ресторане парламента устроили импровизированный обед. Трудовая партия и руководители профсоюзов объявили обед в честь дипломатов Советского полпредства и торгпредства.
Это вызвало ещё более сильный скандал. Для разгона обеда в ресторане парламента была вызвана полиция. И только спикер личным авторитетом удержал от безобразия в стенах парламента.
Даже Ллойд Джордж обалдел от происходящего. На митинге 27 мая он произносит горячую речь, что английские ястребы сошли с ума. Вы что, правда собрались воевать с русскими? Забыли, чем это заканчивается? Я не шучу, вот как он закончил свою речь:
Обратите внимание, я про «Карибский кризис» не просто так. Ллойд Джордж прямо сравнивает ситуацию с августом четырнадцатого. Он про повторение Первой Мировой, ничуть не меньше.
Майский вспоминает, что несмотря на эту вакханалию, Советская торговля из Англии ушла достойно. За все незакрытые обязательства аккуратно рассчитались, полученные товары оплатили в полном объёме. Упрекнуть СССР было не в чем.
Отношения с Британией были разорваны полностью до двадцать девятого. А по большому счету, вплоть до сорок первого. Наглосаксы не скрывали, что они прямые и явные враги всего Советского.
И только Черчилль, когда мы стали громить гитлеровские полчища внезапно вспомнил слова Ллойд Джорджа. О том, что не стоит бесить без повода сто пятьдесят миллионов «самых грозных людей на Земле».
Комментарии