Ситуация в США обостряется значительно быстрее, чем могли бы предположить лидеры Демократической партии после более чем сомнительной победы на президентских выборах. Постоянные попытки демократов приукрасить положение дел как во внешней, так и внутренней политике вызывают в обществе все большее раздражение.
Так стало с заявлением министра финансов США Джанет Йеллен об отсутствии признаков рецессии в стране.
А между тем Министерство труда США сообщило, что потребительские цены по итогам июня выросли на 9,1 процента в годовом выражении после роста на 8,6 процента месяцем ранее. Таким образом, только за первый летний месяц они прибавили 1,3 процента. Такого не было с 1981 года.
Особенно чувствительным для населения стал рост цен на бензин, электроэнергию и продукты питания.
Ухудшение материального положения населения, рост недоверия к действиям властей, неспособных исправить ситуацию, ведет к заметной радикализации общества. Этому способствует также наличие у населения значительных запасов оружия, которое все чаще применяется при обострении обычных споров или используется эмоционально неуравновешенными или психически больными людьми.
Это не говоря уже о росте преступности, особенно о деятельности лиц с террористическими взглядами, для которых нынешняя обстановка в США представляется весьма благоприятной.
Предпринятая Россией, Китаем и рядом других стран атака на доллар США как средство международных расчетов негативно сказалась на общем состоянии американской экономики. Эффект явно превзошел все ожидания инициаторов как с точки зрения совокупных количественных показателей, так и в плане быстроты достигнутых результатов. Процесс имеет тенденцию превратиться в некий обвальный тренд, выбираться из которого американцам становится все труднее. Во всяком случае на горизонте не видно политиков, способных предложить для этого какие-либо рациональные решения.
Добивает ситуацию неспособность политического руководства страны ограничить аппетиты американского ВПК, привыкшего фактически к бесконтрольному расходованию государственных средств. Значительная часть из них компенсировалась за счет продажи за рубеж по завышенным ценам военной продукции, которая в силу известных причин стала заметно менее конкурентной по сравнению с российскими и даже китайскими вооружениями.
К тому же основной внешний потребитель американского ВПК — Европа, охваченная кризисными явлениями в экономике, имеет все меньше возможностей приобретать американские вооружения. Сокращаются для США и возможности ближневосточного и азиатских рынков. Американцы не способны выдержать растущую конкуренцию со стороны более совершенных и менее дорогостоящих российских вооружений.
«Ограниченность ресурсов начинает кусаться. Оборонный бюджет, уже раздутый до 847 миллиардов долларов, в ближайшее время не увеличится до триллиона долларов и выше. Попытки Штатов играть ведущую роль на европейской сцене безопасности — это предмет роскоши, который Вашингтону больше не по карману», — считает обозреватель американского журнала Foreign Policy Джастин Логан.
Ранее радио Sputnik сообщило, что в США назвали НАТО ненужным предметом роскоши.
Армия США столкнулась с нехваткой рекрутов из-за нежелания американцев служить. Представители вооруженных сил Соединенных Штатов говорят о проблемах армии из-за острого недобора призывников.
Как пишет журналист Эдвард Чанг в материале, опубликованном в газете The American Conservative, военному руководству приходится решать сложные проблемы, связанные с нехваткой кадров. По мнению журналиста, просто никто из граждан Америки призывного возраста не хочет идти воевать с Россией.
«Все началось после того, как США вывели американский контингент из Афганистана, что привело к утрате доверия и разрушению имиджа институтов, которые обрели статус обвиняемых», — пишет автор.
Он добавляет, что армейское руководство обвиняют в некомпетентности и излишней политизации.
«Перед высшим командованием стоит непростая задача в принятии решения введения обязательного призыва», — констатирует Чанг.
Нетрудно предсказать, какую бурю недовольства может вызвать принятие подобного решения у населения, привыкшего к контрактной системе службы в армии.
Не лучше обстоит дело и с результатами внешней политики США.
Рекордные цены на топливо остаются одной из главных проблем США. Не случайно демократы возлагали большие надежды на поездку Байдена в Саудовскую Аравию. И как выяснилось, напрасно. О том, что переговоры с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Сальман Аль Саудом прошли, мягко говоря, неубедительно, стало понятно уже по заявлениям сторон, которые они сделали после встречи.
«Главным итогом попыток Джо Байдена выклянчить немного нефти у саудов стал рост цен на неё на бирже за один день более, чем на пять процентов. Это успех, Дед!» — написал телеграм-канал «Голос Мордора».
Не простил гордый араб оскорбительных высказываний Байдена в свой адрес в связи с убийством американского журналиста Хашогги в саудовском консульстве в Стамбуле в октябре 2018 года.
По существу, за 18 месяцев нахождения у власти демократам не удалось реализовать ни одной положительной инициативы в сфере внешней политики.
Правда, американцы смогли втянуть Россию в проведение военной операции на Украине, к чему они активно готовились со времени осуществления в стране государственного переворота в 2014 году. Россия в конце концов была вынуждена реагировать военными методами. Против нашей страны США организовали кампанию небывалых санкций.
Но, как говорится, цыплят по осени считают. О конечных результатах СВО на Украине говорить пока рано, хотя предсказать их, в целом, нетрудно. А вот влияние антироссийских санкций на мировую экономику видно невооруженным глазом: разразившийся энергетический кризис, уже приведший к серьезнейшим последствиям в западной экономике, поставившей ее на грань рецессии, и перспектива возникновения продовольственного кризиса в странах третьего мира, способного вызвать небывалую эмиграционную волну из Африки, Латинской Америке и Азии в Европу и США.
Постоянные пропагандистские мантры, что эта драматическая ситуация в экономике западных стран складывается исключительно по вине российского руководства из-за военных действий России на Украине, уже мало кого убеждают, поскольку кризисные явления в экономике западных стран начались задолго до СВО России на Украине.
И потом, если США делают все для того, чтобы максимально ослабить российскую экономику через санкции и не скрывают этого, то чему удивляться, если какие-то ответные меры в отношении экономики западных стран предпринимает и Россия? Но делает это с соблюдением всех норм дипломатического «политеса», как это имело место с турбиной для СП-1, проходившей регламентное техническое обслуживание в Канаде.
Siemens устранила не более четверти всех неисправностей турбины для «Северного потока», заявил замглавы «Газпрома» Виталий Маркелов в эфире телеканала «Россия 24». И это дает основание полагать, что в перспективе все поставки газа по СП-1 могут быть прекращены на вполне «законных» основаниях…
Что касается СП-2, то ситуация здесь все больше напоминает детскую загадку: «А и Б сидели на трубе…», где «и» — это геополитические амбиции США и неспособность европейского политикума им перечить. А и Б пропали, а Европа остается с этим самым «и», от которого не тепло и не холодно, и лишь разрушаются основы европейской экономики.
Все больше становится очевидным, что основные проблемы и Европы, и США были вызваны крайне низким профессиональным уровнем политического руководства западных стран. А в Америке еще и проблемами, связанными со старческими отклонениями президента Джо Байдена.
Американская компания Morning Consult Political Intelligence провела опрос, результаты которого продемонстрировали, что рейтинг одобрения действий главы США опустился до рекордно низких значений — порядка 36 процентов.
И все это происходит накануне промежуточных парламентских выборов в США, намеченных на ноябрь этого года. Из-за ситуации, сложившейся в области внутренней и внешней политики, демократы стоят перед перспективой утратить большинство и в сенате, и в конгрессе.
Как отмечают врачи, Байден активно борется с деменцией, и скрыть это его приближенным становится все труднее. А в случае переизбрания на второй срок он может не дожить до его конца. К такому выводу в статье для консервативного издания American Thinker пришел врач К. Дж. Бейкер.
Представляется неслучайным, что в официальных источниках в последнее время стали появляться сведения о различных болезнях Джо Байдена, что раньше усиленно скрывалось. Здесь и COVID-19, хотя ни у кого из окружения президента эта болезнь не выявлена.
Сам Байден неожиданно для всех заявил, что заболел раком из-за последствий загрязнения окружающей среды. Позже пресс-служба Белого дома уточнила, что глава государства имел в виду лечение рака кожи, которое он проходил перед вступлением в должность.
Казалось бы, оптимальным решением могло стать сложение президентом своих полномочий по состоянию здоровья. Однако в этом случае его обязанности до следующих президентских выборов должна будет взять на себя вице-президент Камала Харрис. Но такой вариант может создать демократам и стране еще больше проблем, чем создает маразматеющий Байден, поскольку в последнее время мадам просто озадачивает всех своими более чем странными высказываниями. То ее рассмешит вопрос об украинских беженцах, а то вдруг назовет ежедневные беременности американских женщин серьезной проблемой. Фрагмент ее выступления опубликован на YouTube: «Послушайте, у нас в стране ежедневно происходят случаи беременности женщин, и это серьезная проблема», — сказала она.
Подобные высказывания дают основания журналистам и блогерам по полной поиздеваться над Харрис.
Нетрудно вообразить, как среагирует общественность и пресса, если она займет место Байдена. Демократы вынуждены выбирать между все более сгущающимися тучами маразма последнего и откровенной глупостью второй, которая может преподнести немало сюрпризов, формально получив всю полноту власти. Правда, Белый дом уже отработал тактику дезавуирования и корректировки высказываний президента. Вот только непонятно, что больше вредит имиджу партии: постоянные оговорки президента или постоянные корректировки его высказываний со стороны сотрудников Белого дома.
Как бы там ни было, но входить в таком положении в предвыборную кампанию демократы не могут без риска быть разбитыми на промежуточных выборах с перспективой утраты всякой перспективы на будущих президентских выборах 2024 года.
Это как раз тот классический случай, когда время работает исключительно против них и надо срочно что-то делать.
Сайт американского журнала Forbes недавно удалил статью, в которой обсуждалось, есть ли у Джо Байдена старческий маразм. Причины удаления на сайте не приводятся, просто удалили и все. И это наводит на мысль, что демократов в последнее время не смущают условности нарушения норм демократии и они намерены по полной использовать откровенные манипуляции со СМИ для обработки общественного мнения. Как это имело место в ходе последних президентских выборов. А поскольку общая атмосфера на будущих выборах складывается для них значительно более неблагоприятной, чем на прошедших, можно ожидать, что линия демократов будет выражена в еще более грубой и неприкрытой манипуляции общественным сознанием и прямой фальсификации выборов. Иного выбора у них просто нет.
Однако разница между положением демократов в ходе предыдущих и будущих выборов состоит и в том, что они теперь несут ответственность за провалы во внешней и внутренней политике (и ссылки на ответственность Путина за это уже не работают). И самое главное, что их политика привела к сильной радикализации общества и его неготовности послушно проглатывать предвыборные махинации и фальсификации демократов.
Противостояние достигло такого уровня, когда в стране все чаще стали говорить о том, что эта ситуация может вылиться в гражданскую войну.
Временами складывается впечатление, что сама перспектива гражданской войны не вызывает ни у кого сомнения, вопрос только в том, когда она начнется.
Как бы там ни было, но глубинному государству в США необходимо решать два основных вопроса: кто возглавит страну и как не допустить дальнейшего роста противоречий, могущих вылиться в вооруженное противостояние?
Гражданскую войну и развал США, которые могут пойти по пути Советского Союза, пророчествовал и Дональд Трамп.
Каких-то очевидных рецептов по выводу страны из кризиса, все более приобретающего черты кризиса всеобщего, сегодня не видит никто. Предложения старого лиса от дипломатии Генри Киссинджера — наладить отношения с Россией и сконцентрироваться на Китае — не то что отвергли, но им в свое время просто не воспользовались. Или воспользовались со знаком минус в том, что касается России. Сегодня пытаются повторить положительный опыт того же Киссинджера и наладить отношения с Китаем против России. Только «налаживание отношений» с Китаем пытаются осуществить методом «старой доброй колониальной политики канонерок», разыгрывая тайваньскую карту. Политика откровенно глупая по отношению к первой экономике мира, которую воспринимают еще в качестве колониальной страны. Все эти непрофессиональные потуги американцев лишь усиливают степень союзнических отношений между Россией и Китаем.
Складывается даже впечатление, что китайцам мешает предпринять жесткие меры воздействия против США наличие у них колоссальных долларовых авуаров, от которых КНР пытается экстренно избавиться, но их остается еще порядочно — немногим меньше одного триллиона долларов США.
Как бы там ни было, но глубинному государству в качестве первоочередной задачи нужно решать вопрос с выдвижением кандидата на пост президента страны и какими методами это более всего целесообразно сделать.
В этой связи привлекает внимание совместная инициатива бывших республиканцев и демократов создать третью крупную партию.
Политических партий в США более двадцати, но они не оказывают никакого влияния на политическую жизнь в стране. Так в чем же смысл создавать еще одну партию?
Называется она Forward, то есть «Движение вперед». Ее возглавили бывший кандидат в президенты США от демократов Эндрю Янг и бывший губернатор Нью-Джерси республиканка Кристин Тодд Уитман.
По их словам, партия будет обращаться к тем избирателям, которые встревожены, как они считают, «недееспособной двухпартийной системой Америки», сообщает Reuters.
Отличает Forward от других партий наличие у нее значительных финансовых средств на раскрутку. Это говорит о многом, в частности, о том, что за инициативой стоит глубинное государство. При этом сознательно закрывается пока политическая программа партии. Название свидетельствует о том, что создается политическая сила (по аналогии с подобными европейскими партиями) открытой популистской направленности. Своего рода довесок, который бросит все собранные на выборах голоса демократам. Это следует, в частности, из характера политических взглядов и политических инициатив одного из основателей партии республиканки Кристин Тодд Уитман, которая на последних президентских выборах поддержала не Трампа, а Байдена.
Задача номер один партии — не допустить возвращения во власть Дональда Трампа и сохранить власть за демократами. Но кого выдвинуть кандидатом от демократов на будущих президентских выборах? Решения на этот счет или нет, или оно пока тщательно скрывается по тактическим соображениям. Может сработать некий стереотип для избирателей — выдвигать совершенно «нового» кандидата в сложнейшей политической обстановке в стране. И этот «новый» раскрученный кандидат будет услужливо подсунут избирателям в нужный момент.
Тактика была успешно обкатана на Украине с избранием Зеленского, раскрученного СМИ, но совершенно не готового к исполнению обязанностей руководителя государства. Да этого от него и не требовалось, главное, чтобы исполнял указания США, вернее, американского глубинного государства.
Власть была успешно захвачена, последствия для Украины известны.
По этому же сценарию готовятся захватить (незаконно сохранить) власть демократов. Но в условиях развивающегося экономического кризиса и роста различного рода противостояний на всевозможных основах: классовых, политических, расовых и религиозных и т. п. — при взрывном росте преступности и неограниченном количестве оружия на руках у населения проблема перехода существующих противоречий в реальную гражданскую войну представляется вопросом времени.
И всё, как всегда в последнее время, упирается по большому счету в отсутствие у политических партий, а главное, у глубинного государства, политических деятелей, мыслящих реальными политическими категориями.
Допустить спонтанное появление такого политического деятеля со своей программой вывода страны из кризиса глубинное государство не может.
Такие деятели появлялись и на Западе в трудную минуту. Но как с ними поступали? Вспомните судьбу Жанны д’Арк во Франции.
А вот Россия в состоянии. Вспомним Минина и Пожарского, Ленина и Сталина (предвижу резкие возражения на этот счет у ряда читателей) и, наконец, Путина.
Этим мы отличаемся от Запада и исторически вызываем у него неприятие, совместимое с завистью и злостью. В наши дни эти понятия синтезировались в русофобию, заменившую антисемитизм 30–40-х годов в Европе, где евреев из жертв холокоста стали превращать в идеологов и проводников русофобии, как это имеет место на Украине.
Такого лидера-спасителя отечества ищет или готовит для США глубинное государство для спасения своих позиций во власти. Но Штаты — это не Украина, и распространение там бациллы неонацизма может столкнуться с естественным иммунитетом, сохраняющимся у многих слоев населения со Второй мировой войны.
Но, если так необходимый глубинному государству кандидат в президенты будет найден, можно не сомневаться, что в перспективе он приведет США к гражданской войне.
А какова в этом случае будет судьба самого значительного запаса ядерного оружия, способного уничтожить саму жизнь на Земле? Думать об этом на бытовом уровне страшно и не хочется. Но кто-то в руководстве России и ее внешнеполитических ведомствах вынужден активно заниматься этой проблемой.
Давайте пожелаем им успехов!
Комментарии