Хиросима и Нагасаки: почему американцы выбрали целью ядерного удара именно их
На модерации
Отложенный
В начале августа 1945 года вооруженные силы США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. В результате трагедии погибли сотни тысяч человек. Но почему именно эти 2 японских города стали целями американских военных, а не, скажем, столица страны Токио?
Хиросима и Нагасаки 6 августа 1945 года первая атомная бомба, получившая невинное прозвище «Малыш», была сброшена на японский город Хиросиму.
Через 3 дня та же участь, но уже от бомбы под названием «Толстяк», постигла и Нагасаки.
Эти случаи до сих пор остаются единственными в истории примерами применения ядерного оружия. Последствия взрывов оказались ужасающими. От тех горожан, которые ближе всего находились к эпицентрам, остались на земле только тени: их тела расщепились на атомы. Другие превратились в уголь, были унесены взрывной волной, погибли под завалами зданий или скончались через какое-то время от лучевой болезни.
По самым скромным подсчетам в те дни погибли не менее 150 тысяч японцев
Уничтожение Токио
Почему именно эти японские города американцы выбрали в качестве целей?
Для того, чтобы выяснить причину этого, необходимо переместиться в март того же 1945 года. Ночью 10 числа Марианские острова покинули 334 самолета-бомбардировщика. Они взяли курс на Токио. Спящая столица была атакована с воздуха посредством зажигательных бомб. Снаряды были заполнены напалмом – густым горючим продуктом, изобретенным всего за 3 года до описываемых событий.
Более 90 % зданий в Токио были деревянными одноэтажными строениями, которые моментально вспыхнули в результате авианалета. Всего на столицу были сброшены более 300 тысяч зажигательных бомб. Разгорелся такой пожар, что над городом образовались настоящие огненные смерчи. Многие горожане погибли не от пламени, а от удушья, поскольку дышать в пекле было просто нечем: весь кислород выгорел.
Комментарии
Заголовок есть, а объяснения нет.
При чем здесь Токио, если бомбили другие города?
Некорректная статья, порожняк - на современном сленге.