САНКЦИИ КАК СКРЕПЛЯЮЩИЙ ФАКТОР

Власти США в пятницу вечером расширили список лиц и организаций из России, на которых распространяются санкции, теперь в нём 21 физическое лицо и около 20 организаций.

После украинского «Майдана» четырёхлетней давности, в результате которого Россия вернула себе Крым, Америка и Евросоюз постоянно обещают нам устроить настоящий экономический и политический ад.

Очередные санкции США – «страшилки» из этого же ряда. Пока что экономически они слегка зацепили только богатых «друзей Путина», а в политическом плане составили списки «официальных лиц» России, которым перекрыли кислород за границей.

Хотя «перекрыли» – это громко сказано, но, как говорится, на что пороху хватило, то и сделали. В «чёрные списки» Евросоюза и США вошли люди из администрации президента, а также разные бизнес-воротилы, чиновники, политики, депутаты и некоторые представители других сфер, например СМИ.

Санкции и в США и в Европе – в основном одинаковы. Это – заморозка зарубежных активов «опальных» россиян и запрет на получение виз. США ещё добавили сюда блокирование собственности, оформленной в Америке людьми из «чёрного списка», и аннулирование ранее выданных им виз.

По мнению многих западных экспертов, все эти «санкции» для России, как для слона – дробина, потому что те чиновники, политики и олигархи, которые могли от них пострадать, заранее обезопасили себя (кстати, не без помощи Путина – как прямой, так и косвенной).

Так что евролибералам нужно просто угомониться и понять: нереально заставить подчиняться целую страну, пугая её беззубыми мерами в отношении нескольких десятков человек. Особенно если этим людям нет причин чего-то бояться за границей.

Более того, попадание в «чёрные списки» для многих российских фигурантов, особенно для тех из них, кому светит некий карьерный рост, стало предметом особой гордости, ибо автоматически повышает их рейтинг.

Этот «феномен» объясняется просто. Не секрет, что основная часть россиян сейчас одобряет политику Путина на «украинском фронте». При этом и без телевизионной пропаганды люди понимают, что «свобода», во имя которой украинцы сделали революцию-переворот, здесь на втором, если не на последнем месте.

А на первом – геополитические интересы Запада. Останься Крым в составе Украины, и её новые власти уже завтра с треском выдавили бы оттуда российский Черноморский флот, заменив его на группировку американских ВМС. То есть, мы получили бы натовский сапог прямо в подбрюшье России.

Это не пропаганда, это – реальность. Может такое допустить нормальная страна, у которой в планах не только безопасность, но и «собирание своих земель»? Конечно, нет. Украина и Крым стали последним рубежом, на котором Кремль или должен был остановить агрессивную американо-европейскую «демократию» и начать её давить, или окончательно сдаться.

Путин выбрал первое. И этот выбор лёг бальзамом на души многих россиян (и русских в особенности), которых за двадцать с лишним лет достало то, что Россия раз за разом сдаёт позиции по всему миру и пятится от натовского катка. И тут вдруг случилось такое, что невольно вспомнились слова из замечательной песни Игоря Растеряева: «Запомните наш главный стратегический приём: когда мы отступаем, это мы вперёд идём!». Или, как говорится, «мы долго молча отступали, теперь упёрлись – и погнали».

Понятно, что погнали не украинцев, а забугорных кукловодов и прочих демократически-озабоченных персонажей т.н. «цивилизованного» Запада.

Так вот, за этот демарш и за «возрождённую гордость» во внешней политике россияне почти готовы простить Путину социально-коррупционный бардак внутри страны. По крайней мере, на время простить. Здесь чётко работает принцип: если есть внешний враг – значит, надо сначала разобраться с ним, а внутренние дела – потом. Так что кремлёвской пропаганде остаётся только чётко указывать на этого (на самом деле реального) врага, чтобы народ ненароком не переключился на мысли о бунте.

Судя по всему, получается неплохо. Потому что большинство из нас так устроены: мы можем возмущаться коррупцией, дикими тарифами, социальным террором и охамевшей властью, но при этом мы любим свою страну. Любим просто так, потому что она – наша, и, потому что другой у нас нет. И если возникает явная угроза нашей Отчизне извне, то, чтобы дать отпор, мы объединимся с теми же «оборзевшими» чиновниками и депутатами, и на время забудем двуличие президента и правительства.

5
2060
0