ХОЛОКОСТ: ПРИНИМАТЬ НА ВЕРУ ИЛИ ИЗУЧАТЬ?

На модерации Отложенный

Что мы знаем о Холокосте или, как его еще называют, Катастрофе? Извесно главное: в годы Второй мировой войны 1939 - 1945 гг. фашисты уничтожили 6 млн. евреев только за то, что они были евреями. И еще, что, начиная с 2006 г., 27 января отмечается в мире как День памяти жертв Холокоста (именно в этот день в 1945 г. Советская армия освободила немецко-фашистский концлагерь Освенцим, в котором было уничтожено свыше 4 млн. человек по преимуществу евреев).
Но мы знаем и то, что в годы Второй мировой войны, ставшей для Советского Союза Великой Отечественной войной 1941 - 1945 гг., погибло свыше 27 млн. советских граждан, из которых свыше 70%, или 19 млн. человек, были русскими. Всего же Вторая мировая война, в которой приняли участе 72 государства, унесла жизни 62 млн. человек. Возникает вопрос: почему ни одно из этих государств, включая Россию, не выступит в ООН с инициативой отмечать 2 сентября не просто как День окончания Второй мировой войны (в России, как и в ряде других стран, эта дата отмечается с 2010 г.), а как День памяти жертв Второй мировой войны? Или гибель 62 млн. граждан мира, как смерть 27 млн. советских людей, ничто в сравнении с гибелью 6 млн. лиц еврейской национальности?
Между тем о Холокосте говорят и пишут не только 27 января. Вот и в Гайдпарке 21 апреля с.г. появилась перепечатка из digest.subscribe.ru статьи Андрея Десницкого "Нравы сытой молодежи". О чем эта статья? О двух московских "студентках-красавицах", которые на вопрос телевикторины "Что такое Холокост?" ответили "клей для обоев" и выиграли приз зрительских симпатий. Девушек пригласили на радио "Свобода" (почему именно на эту немецкую радиостанцию, не объяснено) побеседовать с председателем фонда "Холокост" Аллой Гербер.
Публикация в Гайдпарке вызвала бурную дискуссию как в поддержку статьи, так и против. Эти крайние позиции можно проиллюстрировать двумя из множества других комментаториев. Те, кто поддержал публиацию, предложил: "Девок на мыло, нет, лучше на клей для обоев". Те, кто выступил против, переиначили Холокост в Лохокост, тем самым заявив, что статья рассчитана на лохов.
Меня удивили не столько ответ московских студенток и не комментарии к статье, сколько тот факт, что о Холокосте в нашей стране ничего не пишут серьезные историки из числа лиц нееврейской национальности. Не знают истории или опасаются, что их обвинят в сионизе или антисемитизме?
Понять нежелание отечественных авторов-неевреев затрагивать тему Холокоста, как и вообше еврейскую тему, можно. Достаточно в этой связи вспомнить историю, связанную с изданием в России двухтомника Александра Солженицына «Двести лет вместе» - о русско-еврейских отношениях в дореволюционный и советский период. О дилогии этой еще до ее публикации стало известно широкой публике со слов Шимона Переса, посетившего Солженицына в мае 2001 г.: «Я был приятно удивлен, узнав, что он пишет книгу об отношениях между русскими и евреями».
Словно бы предвидя, какую негативную оценку вызовет его новая работа, Александр Исаевич написал: «С двух сторон ощущаешь на себе возможные, невозможные и еще нарастающие упреки и обвинения». Как в воду глядел писатель! Еще до выхода в свет первого тома дилогии критик Лев Аннинский написал: «Как, он и это успел?! И сил хватило, и времени! И никто не ведал, что готовится такое! Втайне, что ли, он работал, как в советские времена? Вó хватка, вó схрон – молодец, зэк!» По выходе же в свет с интервалом в полтора года дилогии на Солженицына обрашилась лавина обвинений. «Зачем столько собирать юдофобский мусор, высыпать его на бумагу, вымешивать помои антисемитской лжи?» - писала израильская газета «Новости недели», заодно «припомнив» Солженицыну 20-летнюю вынужденную жизнь в изгнании – «тоскливый и, видимо, вынужденный спуск в грязь, где приходится ползать на брюхе». «Ex libris» пророчествовал: «О евреях как ни напиши, все будут недовольны. Одни антисемитизмом, другие – отсутствием антисемитизма. Что делать – не так страшен еврейский вопрос, как неприятен любой на него ответ». Встретила в штыки дилогию «Двести лет вместе» и та часть критики в России, которая нетерпимо относилась к евреям; она стала муссировать слухи о том, что Солженицын никакой не русский, а еврей и назвала его «пейсателем Солженицером». Припомнили ему и то, что настоящее его отчество не Исаевич, а Исаакович, - ошибка произошла при выписке ему первого паспорта. Такой «прием» новой работы Александра Исаевича на годы, если не на десятилетия отбил охоту у авторов-неевреев не то чтобы подробно изучать, а хотя бы поверхностно касаться как еврейской темы в целом, так и темы Холокоста в частности.
Узконационалистическими предрассудками заражена сегодня не только часть евреев в различных странах Европы, США и Израиля, но и в России. Например, публицист Леонид Радзиховский взял себе за правило подсчитывать чуть ли не до сотых долей процента количество еврейской крови у Нобелевских лауреатов, представителей российской науки, успешных предпринимателей, деятелей культуры, ведущих телевидения и т.д. В своей явно нездоровой страсти публицист зашел так далеко, что один из читателей «Еврейской газеты», сам еврей по национальности, назвал его фашистом.
Мне понятны причины, по которым никто в современной России ни словом не обмолвился по поводу того, почему по настоянию еврейских организаций России Германия с начала 2009 г. приступила к выплатам денежных компенсаций лицам еврейской национальности, пережившим блокаду Ленинграда. Неужто и в этом случае никому не хотелось быть обвиненными в антисемиизме, хотя ни для кого не секрет, что в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде оставались не одни только евреи?


Как ответная реакция на педалирование исключительности евреев как народа, требующего к себе особо почтительного отношения, в мире растет число антисемитских настроений не только в таких странах, как Иран, но и в такой толерантной ко всем нации стране, как Швеция.
Это обстоятельство побудило меня написать статью, проливающую хоть в малой степени свет на причины, приведшие к Холокосту как действительно трагичной странице истории.
Еще в январе 1933 г. в Германии было учреждено «Имперское представительство немецких евреев», реорганизованное в 1938-1939 гг. в «Имперское объединение евреев в Германии». Эта организация выступила против «поспешной эмиграции» немецких евреев в Палестину, тогда как другие еврейские организации Германии выступили за переселение, используя для этого все доступные им каналы и личные связи (Евгений Беркович в книге «Сага о Прингсхаймах. Интеллигенция в эпоху диктатуры» рассказывает, что один из руководителей сионистского Еврейского агентства Хаим Арлозоров с целью ускорения массовой эмиграции евреев в Палестину заручился поддержкой своей бывшей возлюбленной Магды Фридлендер, ставшей впоследствии женой всесильного министра пропаганды в фашистской Германии Йозефа Геббельса). Геббельс также был сторонником переселения евреев в Палестину; по его указанию была даже отчеканена памятная медаль с изображением звезды Давида на одной стороне и свастикой на другой.
Противниками переселения евреев в Палестину стали сами сионистсткие организации Германии. Лидеры этих организаций направили 22 июня 1933 г. лично Гитлеру меморандум, в котором утверждалось, что сионизм в своих исходных положениях «звучит в унисон» национал-социализму. Это утверждение разъяснялось следующим образом: «Сионизм верит, что возрождение национальной жизни народа, как это происходит в настоящее время в Германии на христианском и национальном фундаменте, произойдет и для еврейского народа. И для еврейского народа решающими факторами должны стать происхождение, религия, общая судьба и чувство уникальности. Это требует исключения эгоистического индивидуализма либерального времени и коллективной ответственности».
В 2000 г. профессор Чикагского университета Депол Норман Финкельштейн - еврей по национальности, родители которого прошли через Освенцим, - написал книгу «Индустрия Холокоста», которую открывают слова раввина Арнольда Волфа: «Я думаю, что Холокост был продан, оставшись не изученным». В короткое время книга Финкельштейна была переведена на 24 языка и стала международным бестселлером. В одной только Германии «Индустрия Холокоста» за несколько недель была распродана в количестве 130 тыс. экземпляров. По мнению Финкельштейна, «определение причин Холокоста в нацистской Германии остается очень трудной задачей для всех, кто пытается докопаться до истины. По сей день историки не могут прийти к общему мнению: почему это случилось и когда возникла эта идея. Поверьте, это совсем нелегкая задача». И добавил: «Сегодня уже многие понимают, что евреи часто эксплуатирую идею Холокоста», превратив его в «удачный гешефт».
В 2003 г. книга Финкельштейна «Индустрия Холокоста» была издана в России и сразу стала библиографической редкостью. В изданной в 2008 г. новой книге «Сверхнаглость. О злоупотреблении антисемитизмом и издевательстве над историей» Финкельштейн подверг резкой критике книгу профессора юридического факультета Гарвардского университета Алана Дершовича «В защиту Израиля» и всех тех, для кого Холокост стал «удачным гешефтом». За свои взгляды Финкельштейн жестоко поплатился: книги его были изъяты из университетского книжного магазина в Чикаго, а самому ему было запрещено и дальше читать курс лекций политических наук. В письме ректора Чикагского университета Дэнниса Холтсшнайдера, направленном Финкельштейну в связи с решением закрыть его курс, говорилось: «По мнению тех, кто возражает против продолжения чтения вашего курса, ваши непрофессиональные личностные нападки мешают обсуждению идей, поляризуют аудиторию и упрощают сложные проблемы, требующие всестороннего и осторожного анализа».
Подобная участь постигла и внука известного духовного и политического деятеля Индии Мохатмы Ганди – Аруна Ганди. В январе 2008 г. на сайте газеты «Вашингтон пост» он осмелился высказать критические замечания в адрес евреев, заявив, что они «слишком уж носятся с Холокостом», и что это «влияет на рост культуры жестокости, способной разрушить сознание человечества». За это высказывание Арун Ганди был уволен из Института по изучению методов борьбы с насилием имени М. Ганди Университета Рочестера, где работал.
Так каковы же истинные причины искусственного раздувания темы Холокоста чуть ли не как главной во всей истории Второй мировой войны?
Полагаю, основная причина кроется в том, что с Холокостом связаны огромные суммы, которые ежегодно выплачивают жертвам Холокоста банки Германии и других стран, отвественных за гибель 6 млн. евреев. В самый канун мирового финансового кризиса 2008 г. в газете «Еврейское слово», выходящей на русском языке, была помещена короткая заметка: «Европейские страны значительно замедлили выплаты компенсации евреям, пережившим Катастрофу. Речь идет о выплатах за имущество и ценности, разграбленные нацистами в годы второй мировой войны. По разным оценкам, задолженность составляет от 115 до 175 млрд. долларов».
Когда и какими многомиллиардными суммами рассчитаются банки Германии и других стран с евреями за Холокост, - неизвестно.