Гарантом денуклеаризации КНДР стал Китай. Что теперь будут делать США?

На модерации Отложенный

В среду, после неофициального визита в Китай  лидера Северной Кореи Ким Чен Ына, проходившего 26-28 марта, китайская государственная газета Global Times опубликовала редакционную статью с отчетом об этой встрече.

Встреча хотя и была неофициальной, тем не менее, приезд Ким Чен Ына в Китай сопровождался всей атрибутикой государственного визита.

После детального описания события и демонстрации фотографий 

Global Times процитировала китайское министерство иностранных дел, которое, в свою очередь, опубликовало длинное, расплывчатое и витиеватое официальное заявление Ким Чен Ына:

 

«Наша постоянная позиция заключается в том, чтобы быть приверженцем денуклеаризации на полуострове в соответствии с волей покойного президента Ким Ир Сена и покойного генерального секретаря Ким Чен Ира. Проблема денуклеаризации Корейского полуострова может быть решена, если Южная Корея и Соединенные Штаты будут реагировать на наши усилия с доброй волей, создавать атмосферу мира и стабильности, принимая прогрессивные и синхронные меры для достижения мира».

После этого туманного заявления последовала еще более расплывчатая цитата Си Цзиньпина:

«Мы готовы к совместным усилиям со стороны КНДР, что соответствует текущим тенденциям времени ибо мы высоко ценим знамя мира, развития, сотрудничества и взаимной выгоды, мы постоянно улучшаем благосостояние двух народов и вносим позитивный вклад в региональный  мир, стабильность и развитие».

Таким образом, несмотря на намеченную на май встречу Ким Чен Ына и Дональда Трампа, на которой должна была обсуждаться демилитаризация Корейского полуострова, руководство КНДР всё уже обсудило с Китаем, который, вероятно, и будет выступать гарантом безопасности КНДР. 

 

Причем, что очень важно (ибо Восток – дело тонкое) – информационное агентство KCNA в Северной Корее, публикую свое сообщение, даже не упомянуло об  ожидаемой встрече Ким Чен Ына с президентом США Дональдом Трампом.

Американские новостные агентства преподносят вышеописанное событие как «большую победу Трампа», однако, в чем здесь победа для американских же аналитиков малопонятно.

Это больше похоже на поражение, поскольку:

1.О чем будут говорить в мае Трамп и Ким, если Ким уже обговорил все в Китае? 

2.Если Китай взял на себя тяжкую роль гаранта денуклеаризации  КНДР, то этим будут заниматься китайские военные и китайские же специалисты. И они могут делать это довольно долго, например – десять или пятнадцать лет. При этом, американских экспертов и, тем более американских военных, Китай в Северную Корею не пустит;

3.Прошлой осенью, зимой или, хотя бы весной  у американцев была в Северной Корее «опция разбитого в кровь носа», то есть – превентивный удар, уничтожающий командные центры, ядерные объекты и пусковые установки МБР.  Вероятность получить ответный ядерный удар по Нью-Йорку была до смешного мала, а вероятность вступления в войну Китая была вообще нулевой, поскольку накануне Global Times официально все расписал: Китай вмешается, только если армия  США перейдет границу КНДР. Про превентивный удар там не было ничего. 

Теперь же, когда Пхеньян официально согласился на денуклеаризацию  и Китай выступил в роли гаранта – у Пентагона связаны руки, поскольку Китай, как гарант мира в регионе и все такое, должен ответить на превентивный удар по КНДР.  Все бумаги уже подписаны. Отсюда, нанося удар месяц-другой назад, США объявляли войну Северной Корее. Теперь же, нанося удар по ядерным объекта КНДР США объявят войну Китаю. 

Таким образом, как мы и предполагали ранее, Китай и КНДР загнали США в угол, попутно выставив президента США на посмешище ибо на встрече с Ким Чен Ыном ему уготовлена роль свадебного генерала, который приехал просто пофоткаться и поговорить. Корейцы таки сдаются, но не США – а китайцам, которым они сдались еще в 1953-м году. 

Скорее всего стратеги в Вашингтоне и в Пентагоне предусматривали такое развитие событий и у них на него давно уже есть ответ. Скорее всего это ответ будет довольно жестким, приблизив планету еще на один шаг к черте Третьей мировой войны. 

Следим за развитием событий.