Русь, куда ж несешься ты?

12 декабря Россия отмечает День Конституции, принятой всенародным голосованием в 1993 году.

Как это следует из ст. 15, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Это, впрочем, не помешало региональному (Татарстан) Верховному суду проигнорировать российский Основной закон...

Согласно ч. 2 ст. 1 Конституции РФ наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны. На самом деле это не так, ведь Россия – это страна (на ее территории проживаемы мы – граждане РФ), а Российская Федерация есть ничто иное как учреждение, призванное (правда, неведомо кем) управлять делами России.

Спрашивается, кому принадлежит власть в этой стране? Если верить ст. 3 Устава (Конституции) РФ, единственным источником власти в этом учреждении является многонациональный народ (этого учреждения). Не знаю как другие, но я, например, этой декларации не верю…

Комментатор упомянутой нормы обращает наше внимание на то декларацию, в соответствии с которой Россия провозглашена государством (?!) народовластия. И что понятие «народ», с юридической точки зрения, тождественно понятию «граждане», в свою очередь означающее «принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства совокупности людей соответствующему государству». А народ, дескать, «образует физический субстрат государства».

Комментатор неправ уж потому, что народ не есть субъект права. Он, скажу я вам, вообще никакой не субъект. А комментаторский «субстрат» это ничем не связанная совокупность субъектов, наделенных правами человека.

Не ясно, однако, откуда взялись эти права? Их источником, очевидно, не является государство, регламентирующее права и обязанности людей, признающих себя его гражданами.

На самом деле всей полнотой власти в России обладает РФ. Остается открытым вопрос, кому принадлежит власть над этим учреждением? И еще один, достаточно значимый вопрос: «Кто и каким образом определяет российскую стратегию»?

Будучи экспертом в области разрешения нежелательных ситуаций, смею утверждать, что у России, как, впрочем, и у любого субъекта, в каждый момент времени доминирует одна проблема из двух, в принципе возможных. Это либо дефицит эффективности, либо недостаточная устойчивость. Так, какую же из этих проблем следует признать доминирующей?

Страна — это организм своего рода. Роль станового хребта в нем призвано играть государство, качество которого и определяет устойчивость страны, а «конечности», от которых зависит ее эффективность, представляет экономика. Ну, а душой страны является ее культура, учреждения которой, оказавшись в условиях рыночной стихии, вынуждены думать о хлебе насущном, а не о высоких материях…

Эффективность российской экономики, которая вследствие рыночных преобразований, казалось бы, должна была возрасти, снизилась. Ослабела и способность постперестроечного государства поддерживать устойчивость страны. Все это свидетельствует о деградации, о которой толкует ученый «дядя Степа» Сулакшин.

Вернемся к вопросу о российской стратегии. Кто же ее определяет? Это делает РФ, поскольку именно она, как уже было сказано, призвана управлять делами нашей страны.

Казалось бы, что РФ, как и всякое учреждение должно следовать той стратегии, которую ей предписал учредитель. Не ясно, однако, кто же он – этот неведомый нам учредитель? И по какой причине он обязал РФ следовать тем самым курсом, из-за которого потерпел крушение «Союз нерушимый республик свободных»? Потому что, несмотря ни на что, РФ ведет Россию курсом, на который по воле Михаила Горбачева лег величественный корабль с надписью на борту «СССР», курсом на перестройку…

Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь, - говорилось в Гимне Советского Союза.

Никто доподлинно не знает, из каких соображений исходил «капитан Горбачев», принимая судьбоносное решение о смене способа общественного производства, которая и разрушила СССР. Быть может, он, как и многие отечественные умы, мучился вопросом «как нам обустроить Россию». Этим вопросом задавался в числе прочих и Александр Солженицын. Но он, думаю, заблуждался, считая, что «социалистическую экономику должна заменить нормальная – частнособственническая». Так же, скорее всего, рассуждал и г-н Горбачев...

Итог общеизвестен: в результате перестройки некогда «великий и могучий» Советский Союз приказал долго жить. И что же, никто не может подсказать России оптимальный курс? Может быть, это сделает российское общество? Увы, но оно, существуя объективно, к числу субъектов все же не относится...

Россия, будучи наследницей СССР, унаследовала от него не только неисчислимые природные богатства и население, воспитанное в коммунистическом духе, но и наследственный недуг. Это тяга к перестройки. Вирус перестройки и теперь продолжает разрушать страну, в существенной мере утратившую природный иммунитет. Причина этой утраты усматривается в конституционном запрете государству иметь собственную идеологию, который вкупе с упразднением цензуры и обусловил катастрофическое падение духовности.

Говорят, Бог несправедлив к нашей стране. Это не так, разумеется. Имеющийся сценарий развития событий, как в мире, так и в России, представляется наилучшим из возможных, то есть оптимальным. Иное означало бы сомнение в Божием промысле, что для автора этих строк – человека верующего совершенно недопустимо...

Возникает вопрос, а заслуживает ли Россия имеющуюся власть? Ответ на этот вопрос содержит 13 глава Послания к римлянам святого апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (...), потому надобно повиноваться (им) не только из страха наказания, но и по совести».

Говорят, что Шарль де Голль, придя к власти, бросил клич: «Граждане Франции, обогащайтесь». Ну, что же, обогащение – дело хорошее. Если обогащаются многие. Но в том-то и дело, что в России обогащается узкий круг выгодоприобретателем перестройки. Он обогащается за счет основной массы беднеющего населения.

Однако главная проблема России – это не государство. Главная ее проблема – это общество, растление которого обусловливается перестройкой. Так не пора ли нам – членам общества, осознать, что мы погрязли во грехе? И покаявшись перед всевидящим Богом, помолиться о том, чтобы Он помог российскому обществу установить контроль над государством, определенно повредившемся на почве безудержного материального обогащения.

Иоанн Златоуст, толкуя Священное Писание (Мф. 6:24), пояснил невозможность одновременного служения Богу и мамоне. Еще более определенно высказался Иисус Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня. И кто со Мною не собирает, тот расточает».

С кем же собирает Российская Федерация? И кому служит? Она собирает с мамоной и служит господствующему классу, которого волнует, прежде всего, собственное обогащение. А не Богу, вне которого духовное возрождение России просто немыслимо…

Статья подготовлена на основе авторского материала.