Комиссия по лженауке РАН – шарашка по хищению государственных средств

На модерации Отложенный

Каждое предприятие на территории России должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законом. Однако законность или незаконность конкретной деятельности способен оценить только квалифицированный юрист. Представляем вашему вниманию интервью с доктором юридических наук Серафимом Этинзоном.

– Серафим Исаакович, пока комиссия по лженауке РАН работала на безвозмездной основе, у населения вопросов к ней не возникало. Но вот на горизонте показались денежные средства. И, надо заметить, немалые денежные средства – тридцать миллионов. Это наводит на определённые подозрения…

– Вы правы. Необходимо сразу же заметить, что главным признаком любого преступления в экономической сфере является наличие незаконной операции с денежными средствами. То есть деньги есть, значит, рядом может быть вор. Извините, похититель или мошенник. Но давайте всё рассмотрим по порядку. Обратимся к документам.

В Положении о комиссии по лженауке, удивительно, какое бездарное в научном плане название придумали академики своему детищу. Извиняюсь за эмоциональное отступление, но это название выдаёт академиков с головой: они просто элементарно безграмотны.

Итак, в Положении о комиссии сказано: «Пункт 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации…». Это значит, как мы и понимаем, комиссия заявляет, что свою деятельность она намеревается осуществлять в рамках закона.

– А что, разве можно заявить, что деятельность будет осуществляться вне закона?

– Ну, всякое бывает. Из юридической практики могу заметить следующее. Например, преступник не будет заявлять, что он «идёт на дело» в рамках закона. Преступник заранее знает и осознаёт, что он действует вне закона. Но мошенники могут объявлять всё, что им только будет угодно. В этом, говоря простым языком, и состоит суть мошенничества – обман.

Так вот, возвращаясь к комиссии. Давайте проверим комиссию по лженауке на соответствие её деятельности букве и духу Закона. Сначала посмотрим, на каком основании строится работа комиссии? Упомянутое Положение отвечает: «Пункт 1.2. Комиссия является научно-консультативным органом Российской академии наук, работающим на общественных началах, и состоит при Президиуме РАН». Зафиксируем: «на общественных началах».

А теперь расшифруем это понятие. Термину «на общественных началах» есть единственный синоним – «бесплатно». Можно посмотреть словарь В.Н. Тришина. То есть комиссия работает бесплатно. Так утверждает пункт 1.2 Положения.

– Интересно, а за что тогда обещанные деньги?

– Вот в этом-то вся и суть! Здесь и кроется признак преступления. Но сначала ещё раз обратим наше внимание на то, что люди, составлявшие текст этого положения, были абсолютно безграмотными. Даже удивляет – насколько! Мы рассмотрели пункт 1.2, а пункт 1.5. этого же Положения говорит уже совсем о другом. Читаем: «1.5. Президиум Российской академии наук оказывает необходимую финансовую, материальную и организационную помощь в работе Комиссии».

Что же это получается: комиссия работает не на общественных началах?

Получается, комиссия – хозяйствующий субъект? Да, ещё и финансируемый не РАН, а только лишь её выборным органом – Президиумом РАН! Кучкой людей, которые не могут осуществлять такую финансовую деятельность от имени РАН.

– Вспоминаются схемы по «отмыву» средств, используемые руководителями разных уровней, которые прокручивают деньги через бригады по ремонту, мониторингу и тому подобной мошеннической деятельности. А тут академики придумали более «крутую» схему. Они прокручивают средства через свою же комиссию. Которая наукой не занимается…

– Вы рассуждаете правильно. Всё указывает на то, что комиссия по лженауке – это мошеннический инструмент Президиума РАН. И вселяет в этом уверенность следующий пункт из того же Положения. Он показывает, какие механизмы есть у комиссии для проведения финансовых операций. Читаем: «Пункт 1.6. Комиссия имеет угловой бланк с обозначением своего наименования».

То есть никаких механизмов, дающих комиссии возможность осуществлять законные финансовые операции, не существует. Деньги просто вынимаются из карманов членов Президиума РАН и «наличкой» передаются «альтруистам-общественникам» за выполненный ими заказ по уничтожению конкурента. Получается так? В том-то и дето, что именно так! А это, в свою очередь, значит, что комиссия по лженауке работает, как обычный криминальный цех – «чёрный нал», отсутствие налогов, незаконная предпринимательская деятельность и т.д.

– Поэтому и специфика «работы» комиссии, извините за тавтологию, специфичная. Она выполняет заказы из области «чёрного» пиара: уничтожает неугодных учёных, ломает научные судьбы конкурентам, устраняет претендентов на академические звания и т.п. и т.д.…

– К сожалению, это так. Но самое главное, комиссия – это орудие и оружие в руках ушлых членов Президиума РАН. Своего рода чистильщик криминальных разборок. «Пункт 5.2. Состав Комиссии утверждается Президиумом РАН». То есть Президиум РАН сам формирует эту банду академических головорезов.

В своё время я многократно отговаривал Хаима Лазаревича (Виталия Лазаревича Гинзбурга – авт.) от этой затеи. Потому что понимал, его имя в веках смешают с грязью, и это ударит не только по нему, но и по всей нашей общине. Однако Гинзбург мне отвечал, что у него то ли такое задание, то ли такое призвание – сейчас уточнять не будем. Он говорил, что это – часть его обязательств, потребованных от него комитетом в ответ на полученную премию. И теперь вы видите, что я оказываюсь прав.

– Но вернёмся к финансовой стороне дела…

– Да. Пока комиссия по лженауке была альтруистической, её деятельность подпадала под несколько статей Уголовного Кодекса Российской Федерации. Но как только разговор пошёл о государственном финансировании государственной РАН, то комиссия по лженауке сразу же превратилась в шарашку по хищению и отмыванию государственных средств. Преступление в данном случае установить весьма просто. Необходимо провести проверку финансовой деятельности комиссии по лженауке РАН. Академики, как показывают составленные ими документы, люди необразованные в хозяйственном и экономическом смысле, да и в юридическом. Поэтому свои финансовые преступления, осуществлённые на «безвозмездной» основе, они зафиксировали, по всей видимости, со всей академической тщательностью. Поэтому у следствия не возникнет проблем со сбором доказательств.

(Продолжение следует…)

Матвей Дыбо (по материалам antropoginez.ru)