Можно по разному относиться к религии, но идеалы-то сами выбираем. Свет и тьма в сознании откуда берутся? Одни рисуют в голове ведьм на метле, другие верят во всепобеждающую силу «марксизьма - ленинизьма». Кто прав? Отношения вер всегда непросты. Выражая угол зрения веры атеистической к вере религиозной, многие ссылаются на формулу - «верю, потому что абсурдно». Будто бы, теолог Тертуллиан таким образом выразил суть религии. Но только копни этих милейших воинов света со тьмой, сразу облом.
Тертуллиан: "Сын Божий был распят, нет во мне стыда, ибо это постыдно. Божий Сын мертв: это правдоподобно, ибо нелепо. И был он погребен и восстал из гроба: это определенно, ибо невероятно" («Плоть Христова»). Где про абсурд? - Чтобы лучше понять смысл слов, нужно знать контекст всего произведения - теолог сравнивал теоретиков от веры и веру первых христиан. Философы, люди образованные, опытные в логике и риторике - христиане, часто малограмотные, люди мало искушённые в науках. Философы играют словами о вере - христиане умирают. У кого истина? Сердечная простота веры ближе истине, выводит автор.
О том же Л.Н. Толстой: «Если человек знает все науки и говорит на всех языках, но не знает того, что он такое и что он должен делать, он просвещен гораздо менее той безграмотной старухи, которая верит в батюшку Спасителя, то есть в Бога, по воле Которого она признает себя живущей, и знает, что этот Бог требует от нее праведности». ("Путь жизни")
Оба мыслителя сравнили способы понимания, академичный и сердечный. Оба считают, логики мало в познании истин добра и зла. Оба, выводя, - в области представлений о нравственности, впереди логики и знаний находится вера. Методов наук в исследовании природы это не касается. Заказ борьбы с религией по идеологическим мотивам во времена господства атеизма требовал её "антинаучности", так вера в Бога была "превращена в абсурд" как бы саморазоблачением попов.
Коверкается не только теология. Безбожная вера, норовит науку и религию столкнуть лбами. Спекулируют, главным образом, на теории естественного отбора. Факты подобные противоречия отвергают:
Расшифрованный геном человека не объяснил наши разум и веру. Одно дело, когда мы чувствуем боль, другое понимаем, что боль может быть полезной. Считать естественный отбор заинтересованным в нравственных убеждениях организма нелепо. Неужели люди жертвуют собой ради принципов, которых в природе не существует, ставя благо духовное выше инстинктов и материальных благ, оттого, что вселенная выпрыгнула из самой себя?
Нет объяснения природы сознания
http://ymuhin.ru/node/1406/proroki-ot-nauki Учёные узнали, почему кости птиц полые, как делится клетка, из чего она состоит, но мир психических явлений скрыт для измерений.
И, как объяснить, почему для одной части материи процесс эволюции работает, для другой нет. На наших глазах одновременно и стабильно без всяких изменений, существуют и самые простые, и самые сложные организмы.
Изучение образного мышления людей в тупике. Образ Иисуса Христа также реален, как образ вещи, созданный в ходе технического прогресса. Действия разные. Образ вещей мы пользуем в потреблении благ. Образ Иисуса Христа ведёт нас совершать нравственные поступки - мы не хотим лгать, воровать, отвергаем эгоизм. Можно с помощью науки насытить рот, обогреть тело, а душу? Флаг вам в в руки, социальные животные. А вместе со Христом в сердцах, вы - боги. Кто мешает быть богом? Попы?
Вернёмся к вере и разуму. Уважительные отношения разума и веры очевидны:
1. Вера хочет максимального прояснения собственных положений, чтобы не бродить в потьмах. Образы внешнего мира, суеверия, животные инстинкты - закрывают истину, как мусор чистую воду. Только разум его может расчистить.
2. Разум - вознаграждение веры, её продолжение. Награда не была бы наградой, если доставалась ленивой душе. Мы должны за неё сражаться. Сама мысль веры в абсурд в домостроении (личности), абсурдна.
Евангелие связывает разумное просветление с высоконравственной мотивацией поступков. Бог Сын открывает Свой разум кротким и смиренным ученикам. - "Будьте добры, как Я добр: благотворите, милуйте, прощайте, учитесь терпеть…, мерой полной отмерится вам". - Только добродетельные мысли, слова, поступки, вопреки скотским желаниям, иной раз мнению толпы, общественным установкам, но всегда согласные с совестью, просветляют душу. За верность Сыну верующий получает от Отца - Духа Утешителя.
Просветлённая разумом вера источник всех достижений человечества в мысли, науке, искусстве, высоких желаний, благородных поступков. Самые гнусные желания и деяния, преступления против нравственности и человечности связаны с суевериями и безбожием. Отчего томление души? Откуда депрессии, недовольства? Почему бал в душе правит гордыня и страсть? - От безверия в силу разумной добродетели. В порок - верим. В чудеса - верим. В сказки про попов - верим; они, "как известно, мракобесие…" На колу – мочало, начинай сначала.
Loading...
Комментарии
И, чтобы оправдать своё полудикое существование без разума, они врут на Бога, науку, кого и что угодно, лишь бы у них не отняли их единственную радость иметь возможно больше удовольствий от аренды тела. Отсюда всё худое мира. Отрицающие Отца дети разумляются надлежащими отрицанию методами.
Верно и то, что "Отрицающие Отца дети разумляются надлежащими отрицанию методами".
Верующие посвящают себя Богу, а кому посвящают себя атеисты? И в чем смысл их никчемной жизни?
Вся история злодейства - злодейство, замешанное на религии.
"Бей неверных", "бей еретиков", "бей отступников", "бей раскольников" и так далее. Все эти злодейства прикрывались "святой верой", каждый негодяй с дубиной был уверен, что несёт только ему ведомую и единственно-правильную истину.
Андрей Романович Чикатило, к слову, тоже был верующим. Что вовсе не мешало...
Религия как прогнивший мертвец из бабушкиного сундука пытается причесать мир под свою гребёнку, хотя гребёнка давно практически без зубьев. Но цепляется костлявой рукой, пытаясь представить себя светилой прогресса.
Совсем не хочется покушаться на религиозные убеждения автора ( хотя он как раз и выставляет их напоказ…. Непонятно зачем – ну не иначе, как это просто проявление гордыни: «.. вот вы все погрязли в мусоре «образов внешнего мира, суеверий» (???), а я мол «понимаю все сердцем» (???) и посему имею право всех вас поучать»)
Просто стоит отметить набор нелепостей (да и передергиваний):
1. Еще у апостола сказано: "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие"
- по сути, здесь выражена та же сентенция , что приписывается Тертуллиану; то, что для иудеев может быть соблазном чуда, а для эллинов (ищущих мудрости) есть отказ от мудрости (безумие), для нас (христиан) – есть догмат веры. У Тертуллиана это выражено более афористично («certum est, quia impossibile» - «достоверно, потому что это невозможно»). Так, что «верую, ибо абсурдно» - просто хороший перевод, не искажающий сути.
3. А вот про «считать естественный отбор заинтересованным в нравственных убеждениях организма нелепо» - это интересно. Если бы автор слегка оторвался от чтения религиозных текстов, то смог бы прочесть другие (научные), где экспериментально показано (и теоретически обосновано) , что поведение членов популяций, имеющие в основе своей стратегии поведения элементы «альтруизма» эволюционно «выгодно». Причем, это происходит не только на уровне «особей» или их сообществ, но и на уровне «сообщества генов». Это удивительно, но исключительно «эгоистическое» поведение генного материала в ансамбле себе подобных начинает проявляться как свойства, которые можно (условно, конечно) назвать «моральными».
4. Да и уж совсем нужно жить с закрытыми глазами, чтобы утверждать, что не читающие Евангелие» люди морально ущербные. А ведь это утверждается в тексте.