Почему решение демографических проблем в рамках капитализма невозможно

С демографическими трудностями встречаются все современные буржуазные государства. Это проблема не только России. Причина этому кроется, как и всегда, в экономическом базисе.

С демографическими трудностями встречаются все современные буржуазные государства. Это проблема не только России. Причина этому кроется, как и всегда, в экономическом базисе. Человек имеет крайне хитрый механизм контроля популяции. Этот аспект нашей жизни в большей степени социальный, нежели биологический. От конкретно поставленных материальных проблем и возможностей индивид принимает решение о том, чтобы завести потомство. Если без этого в рамках сложившейся ситуации не обойтись, то потомства будет много. Так, отсталые аграрные страны и сегодня не страдают проблемами демографии — без большого семейства выжить практически невозможно.

Если раньше в рамках национальных экономик обществам требовалось много людей для поддержания производства по различным направлениям, а также поддержания боеспособной армии, то в условиях глобального рынка, который стал главенствовать над национальными экономиками, многие направления деятельности в отдельных государствах стали не нужны. Хозяева глобального рынка произвели глобальное разделение труда, оставив каждому региону заниматься узкими специальными вопросами. Соответственно, в регионах, где для выполнения основной функции национальной экономики по отношению к глобальной не требуется много людей, демография будет отрицательной.

Хозяева ультраимпериализма уготовили нашей стране место сырьевого поставщика.

Делать что-то иное в рамках глобального рынка по буржуазным законам попросту нерентабельно. Экономика стала сырьевой, экспортно-ориентированной, а для поддержания экспорта нефти, газа, металлов и т. д. в должном для глобального рынка масштабе много людей ненужно. Эта тенденция в конечном счёте и приводит к проблемам с демографией и переломить эту тенденцию можно — нужно отказаться от глобального рынка как самоцели. Можно использовать те или иные элементы глобального рынка, но приоритет должен быть взят на построение такой национальной экономики, которая будет максимально независима от глобального рынка.

Потому рассуждения Олега Дерипаски относительно процессов глобализации скорее можно назвать весьма интересными:

«Никуда не денутся глобальная экономика и торговля, они просто ждут создания альтернативных платёжных систем и долговых рынков: Китай — на основе юаня, Индия и Ближний Восток — на основе криптовалюты. Россия должна наконец уже разродиться чем-то… В общем, через пару лет санкции уже не будут тормозом глобальной торговли и инвестиций».

Как раз таки разрыв глобальной экономики на секторы — это насущная необходимость, которая коренным образом изменит всю структуру глобальной торговли. Дерипаска, как буржуазный идеалист, рассуждает в разрезе логики капитала, потому не учитывает многих моментов, которые станут весьма насущными после разделения глобального рынка на несколько независимых друг от друга секторов. Между тем это не отменит, а даже, напротив, заострит марксистские тезисы о классовой борьбе и движении к социализму.