Коварный Эксодус. Гл.17. Первый бунт. Аарон - предатель!
На модерации
Отложенный
Глава 17. Первый бунт. Аарон – предатель!
На долбежку первой конституции Моисею пришлось потратить почти семь недель адского по своей непривычности труда.
Но он рано радовался.
Пока Моисей сидел на своей горе и долбил то по зубилу, то по своим пальцам, случилось непредвиденное.
Народ, видя, что Моисея долго и давно не видно, приступил к его ближайшему подельнику и заместителю Аарону.
- Где-то наш фюрер пропал! - говорили они ему. - Сорвал нас с насиженного места, оторвал нас от котлов с мясом, лишил куска хлеба насущного, а теперь бросил нас умирать в этой проклятой богом пустыне!
Где он? Ты же заместитель его, брат его!
- Так он же с Горой пошел говорить, какие-то дела важные обсуждают! – пытался выгородить брата Аарон.
- Да брось ты! Что за дела такие, что их столько можно обсуждать? Раньше покруче были ситуации, и то на пару слов, да на пару часов уходил!
А тут - уже больше месяца не появляется.
- Да-да! Наверняка, бросил нас и смылся! – шумели другие. – Тут ведь, недалеко, у него тесть живет, семья его там.
На что мы ему!
- Правильно! – кричали третьи. – Наших богов всех порушил, подсунул какого-то шизика, а тот для нас еще ничего хорошего, окромя пакостей, не сделал, только все обещалками кормит!
- Всю скотину нашу этот Гора в грязи утопил, а теперь манну какую-то собирать заставил!
Что мы, воробьи, что ли, крошки клевать?
- Пусть сам ее клюет, обрыдла уже, тошнит от нее, все зубы песком истерли!
- Да еще все грозится, все стращает всякими карами, за каждую мелочь!
- Мочи нет больше, терпеть его!
Народ все напирал, выплескивая свое накопившееся недовольство.
Аарону возразить было нечего, возмущение людей было справедливым!
Обстановка накалялась.
- На что нам такой бог? – наконец, выкрикнул кто-то.
Этот детонатор взорвал ситуацию окончательно.
- Нет! Нет! Не нужен! – чуть ли не единым выдохом выдохнула толпа. – Вернем наших старых, добрых, проверенных!
- Вернем! Вернем!
- Бабы! Давай золотишко, кому сколько не жалко! Нового тельца отольем!
- Ничего не пожалеем, пускай шапку по кругу!
Народ, воодушевленный новой идеей возвращения к старым порядкам, воспрял.
Аарон, как любой заместитель любого начальника, спал и видел кресло шефа освободившимся.
Будучи старше Моисея, он вдвойне страдал от своего подчиненного положения.
Иисуса Навина, этого сторожевого пса Моисеева, в стане не было, он сказал, что по делам шефа несколько дней его не будет.
И Аарон решил, что час его настал.
- Вот шапка! – он сорвал со своей головы засаленный тюрбан. – Вали сюда, мужики и бабоньки, чем больше, тем лучше!
…Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас их земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом.
И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Увидев сие, Аарон поставил перед ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
На другой день они встали рано и принесли жертвы мирные; и сел народ есть и пить, а после встал играть.
(Исход, глава 32)
Спустя несколько дней после этих событий, Моисей, уставший, осунувшийся и отощавший, спускался с горы в сопровождении своего верного Иисуса.
- Вот, Иисус, эти каменные доски, что ты несешь, будет наша конституция. Ты знаешь, что такое конституция?
- Да нет, шеф, откуда мне знать!
- Так вот, конституция – это основной закон. Ты, вот, при мне вроде как начальник полиции, службы безопасности, МЧС и военного министра.
И все - в одном флаконе!
Я порядок в народе с тебя требую, а ты – с народа.
А какой он должен быть, этот порядок, никто не знает.
И даже если знает, за воротник его не возьмешь, он тебе сразу: а где написано?
Вот на этих камнях теперь это и написано, за что народ нужно за воротник брать. Так что, теперь ты брать их будешь уже на полном законном основании.
Правда, в конституции еще и права народа должны быть прописаны, но права им пока необязательны.
Какие, там, еще права могут быть у баранов этих, то есть, у агнцев божьих?
Сам понимаешь - никаких, одни обязанности.
Вот, сейчас принесем эту конституцию и объявим, что это Гора им ниспослал.
Ты же, по-моему, неграмотный? Да?
Жаль!
Ну, ничего, чтобы другим права качать, самому грамотным быть не обязательно. Текст я тебе и так, по памяти расскажу, а ты у меня парень хваткий, запомнишь.
И Моисей вкратце рассказал Иисусу содержание надолбанной им конституции.
Мы приведем ее содержание полностью.
Многие слыхали, хотя бы краем уха, что-то такое про десять заповедей, но большинство, даже считающих себя верующими христианами, библию никогда даже не брали в руки.
И поэтому вообще никакого понятия не имеют, во что же они «веруют»!
Это касается не только христиан.
В этом нет ничего особенного, такова уж натура человеческая!
Не так давно, на территории одной шестой части суши числилось восемнадцать миллионов адептов известной философии.
А кто из этих восемнадцати миллионов читал труды ее создателей, если даже и сами функционеры никогда их не читали!?
И понятия не имели, в чем она заключается!
Все довольствовались только заголовками газет, лозунгами на стенах и призывами к дням первомайских демонстраций.
А функционеры – указаниями начальства.
Постепенно так и похерили идеи этой философии, за проформой и болтовней.
В результате похерили и саму эту шестую часть.
Большинство верующих довольствуются либо адаптированными пересказами библейских текстов в ангажированных изданиях, либо вообще ограничиваются так называемым «словом пастыря».
Из-под пера тех и с языка других эти тексты выходят прилизанными и замакияженными до полного искажения их первоначальной сути.
Вот для таких «верующих» мы и приводим подлинные отрывки текстов т.н. «священного писания», в превратном истолковании которых кое-кто может нас заподозрить и даже обвинить.
Да, наше прочтение в корне отличается от сусальных, фантастически сюрреалистических «пастырских».
Прежде всего тем, что не ангажировано, а максимально объективно.
Потому что мы – обыкновенные реалисты, только и всего!
И пишем не для «рабов» и не для «агнцев божьих».
Так что, если вы - раб или агнец, и не более того, и наша объективность оскорбляет ваши рабские или агнецкие чувства – не читайте эти заметки!
Мы совершенно не собираемся и не собирались задевать ваши рабские или еще какие бы то ни было «агнецкие» чувства.
Боже упаси!
У вас нет совершенно никаких причин беспокоиться или волноваться, потому что пишем мы эти заметки совсем не для вас!
Ведь мы же совершенно не оскорбляемся, читая вместе с вами эти сказки, призванные оскорблять нашу объективность!
Мы только снисходительно улыбаемся, хотя иной раз даже теряем дар речи от какой-нибудь особо одиозной благоглупости или очередной «святой» мерзогадости.
Тем паче, что мы точно следуем сюжету, фабуле и даже букве текста «святой книги» и стараемся излагать суть его содержания максимально реально.
Правда, когда мы что-то прибавляем и от себя, например, разговоры с Иофором или с Иисусом, или повествуем о физических муках духовного творчества Моисея, кое-кто может спросить нас: а откуда мы все это взяли, откуда мы все это знаем, если в «писании» ничего этого не написано?
Что, мол, мы при этом присутствовали?
Нет, конечно!
Мы при сем - не присутствовали.
Точно так же, как никто, ни один из составителей этого «писания» не присутствовал при описываемых ими событиях.
Кто присутствовал при разговорах господа с Моисеем и остальными персонажами?
Мы уже отвечали раньше на такой вопрос, еще в первой части, поэтому и сейчас повторяем на него точно такой же ответ, слово в слово.
Они свое «писание» писали, как они сами говорят, руководствуясь «наитием свыше».
Вне всякого сомнения, что и мы пишем, руководствуясь тем же самым!
Потому что, как поучают всех своих агнцев «святые отцы», ничего не делается без известной на то воли!
А раз так, значит, так угодно этой воле, чтобы мы писали.
Причем, по всей видимости, угодно именно так, как мы пишем, водя нашей рукой по клавиатуре и извлекая из «святого писания» настоящую правду!
Потому что практически все, что мы пишем, наше НАИТИЕ вкладывает в нашу голову именно во время писания!
Так что, если кому-то не нравится такое изъявление этой вышней воли, пусть предъявляет претензии ей самой!
А если кто-то считает, что все это не так, как он считает, наше НАИТИЕ нам говорит = пусть считает!
И мы - тоже не против!
Потому что, если кому-то не нравится такое изъявление этой воли, пусть читает свое чтиво, про свою «правду» - кто хочет и кому это интересно.
Еще раз повторяем: мы - не против!
А наше чтиво, про нашего Гору, пусть читают другие.
И тоже только те, кто хочет и кому это интересно!
И мы не видим никакой объективной причины, чтобы кто-то и кому-то должен в этом препятствовать.
Мы только надеемся, что те, кто читает с нами эту т.н. «святую книгу» и почему-то почувствовал себя не в своей привычной тарелке, уже покинули нас.
И поэтому расстраиваться больше не будут.
Ну, и - на здоровье!
Мы будем только рады, если они больше не будут расстраиваться.
Потому что нам их искренне жаль!
Потому что то, что написано дальше в той, НЕ НАШЕЙ «святой книге», будет еще хуже…
И чем дальше, тем еще гнуснее…
Ну, а для оставшихся с нами мы приведем текст тех самых знаменитых заповедей, которые выдолбил Моисей.
Вот они:
- Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
(Исход, глава 20)
С шестью последними безоговорочно не согласятся только последние негодяи, потому что это элементарные правила человеческого общежития в любом обществе, любой культуры.
Причем, совершенно независимо от принадлежности или непринадлежности к любому вероисповеданию.
Однако «святые отцы» иудейской религии и ее производных - христианства и ислама, почему-то приписывают эти пункты Моисею, якобы записавшему эти заповеди со слов придуманного им бога.
Но они бессовестно врут - как всегда, так и в этом случае.
В Египте, еще задолго до моисеевских времен, был пантеон из множества богов.
Верили египтяне и в загробный мир, поэтому с такой помпой и с такими немыслимыми затратами упрятывали трупы своих фараонов в такие загадочные пирамиды.
С меньшей помпой, а кого-то и вовсе без таковой, в зависимости от общественного положения и состояния кошелька, бальзамировали и хоронили остальных.
Даже своих любимых домашних животных!!
Почитание кошек в Египте -
Они считали, что всем им суждено было предстать перед загробным судом, где каждому предстояло пройти процедуру взвешивания сердца, а потом честно ответить на целый перечень вопросов.
Иллюстрация – Процедура взвешивания сердца перед пропуском в рай -
К допросу допускались только покойники «с легким сердцем», а те, у кого «было тяжело на сердце» или «камень на сердце лежал» отсеивались, как недостойные.
Вот, с тех самых пор, и пошли эти выражения насчет «легкого» и «тяжелого сердца»!
При этом, вопросы этого допроса требовали только отрицательных ответов.
Потому что вопросы были такие:
- злословил ли ты отца своего и мать свою?
- обижал ли ты отца своего и мать свою?
- убивал ли ты кого-нибудь?
- прелюбодействовал ли ты?
- воровал ли ты?
- свидетельствовал ли ты ложно на ближнего твоего?
- не желал ли ты дома ближнего твоего, жены его, раба его, рабыни его…
- и так далее.
От ответов на эти вопросы зависела дальнейшая судьба покойника.
Либо он попадет на «поле камыша» - так выглядел египетский рай, или совсем в другое место.
Все эти вопросы и еще целая куча других установлений были записаны в «Книге мертвых», служившей чем-то вроде руководства по попаданию в рай, которым снабжали покойника в его дальнюю дорогу.
Как видите, моисеевские установления практически слово в слово совпадают с египетским райским путеводителем!
Иллюстрация – «Райский путеводитель» -
Иллюстрация – Книга мертвых. Длина свитка такого «путеводителя» иногда достигала до тридцати метров в длину! -
То есть, если Моисей и вправду записал их в свои «скрижали откровения», то он просто переписал их с этой «языческой» и, следовательно, богопротивной книги.
И совершил «откровенный», грешный, просто – безбожный плагиат.
Так что, ничего «божественного» в них нет, и выполнение этих правил зависит только от самого человека.
Мы уверены, что и для читателя этих строк соблюдение шести последних заповедей – его обыденная норма жизни, независимо от его веры в какого-то бога или, наоборот, неверия ни в какого бога.
Но пусть читатель подумает, сможет ли он выполнить первые четыре!
Нам жаль его, искренне и до слез, потому что истреблен он будет в прах с земли этой грешной, и гореть ему в геенне огненной вечно - и присно, и во веки веков!
Впрочем, как и не читателю, в том числе и всем покинувшим нас.
И тем, кто оставил нас только что, и тем, кто покинул нас гораздо раньше.
Равно, как и писателям сих строк!
Равно, как и всем остальным жителям нашей несчастной планеты, которой так не повезло с Создателем!
Потому что выполнить их не сможет никто.
Ни-ког-да!
И в первую очередь, по справедливости, должны отправиться к чертям на сковородку сами же христианские «святые отцы»!
Почему?
…Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…
Зайдите в любую церквушку – там все стены увешаны изображениями всевозможных кумиров!
Иллюстрация – Безбожное нарушение заповедей божьих православной церковью -
А в церковных лавках вам всучивают этих кумиров - за ваши же деньги! - дабы вы совершали тяжкий грех, внеся их в свое жилище и ежедневно поклонялись им.
Они и сами грубо нарушают эту господню заповедь тем, что поклоняются всем этим «святым образинам», да еще и вас заставляют делать то же самое!
А вот мусульман, по этому пункту, привлекать к ответу не будут!
Зато с полным законным основанием притянут к ответу по третьему пункту!
…Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно…
Потому что они по всякому поводу, и даже безо всякого повода, постоянно кричат: «Аллах акбар!»
Единственное спасение всего человечества от неминуемой геенны мы видим только в первом пункте.
Почему?
Да потому, что вывели из Египта только два с половиной миллиона сынов Израилевых и полмиллиона приблудившихся к ним.
И все они давным-давно почили в бозе.
А вот никого из ныне здравствующих никто из Египта не выводил!
Значит, ни на кого из них этот первый пункт и не распространяется!
Слава Горе! – оставил лазейку, уже легче!
Едем дальше.
Чтобы не попасть на сковородку - не признавайте кумиром никого и не поклоняйтесь никому, тогда не нарушите второй заповеди.
Никогда и никого не называйте господом своим и вообще забудьте об этом никому не понятном понятии;
Никогда не признавайте себя ничьим «рабом», будьте свободным человеком.
И тогда не нарушите ни первой, ни второй и ни третьей заповеди!
Ого! - еще лучше, почти совсем замечательно!
Но вот с четвертой заповедью, для большинства, в современном-то мире - полный облом!
Камень, то бишь - «скрижаль» преткновения...
Особливо для дачников, которые только и ждут окончания трудовой недели, чтобы два дня от души повкалывать на своих шести сотках!
А также для всех других, кто терпеть не может весь выходной день валяться на диване и тупо плевать в потолок.
Много ли таких, кто может?
Как жаль!!
Раз такое дело, царствие божие достанется только бездельникам, алкашам и тунеядцам!
Всё остальное выполнить можно, если постараться…
Но для трудоголиков эти «заветы» - крах всей жизни!
Мы, грешным делом, уже начали думать, что спасли человечество!
Оказывается – нет!
Оказывается, это - коварная ловушка для людей, которую заготовил Гора в своей войне с человечеством, дабы извести его не мытьем, так катанием.
То есть, если не при жизни, так после смерти.
Причем, в первую очередь извести самую активную и самую деятельную его часть!
Ну, что ж, придется гореть...
Эх, да и черт с ним! Не расстраивайтесь, ребята, всем миром гореть будем!
А на миру - и смерть красна!
Раз гореть будем все вместе, никому обидно не будет!
Так что, пока живы, едем дальше и вернемся к нашим баранам, - извиняемся! – нашим героям.
Как мы с вами помним, Моисей вызвал своего молодого помощника и телохранителя, чтобы помочь дотащить домой труды его многонедельной трудовой вахты на горе Синай.
Они уже почти спустились вниз, и до лагеря оставалось лишь подать рукой.
Моисей спускался налегке, но трудно дыша, опираясь на палку и осторожно выбирая место, куда поставить ногу.
Иисус, с двумя тяжелыми, грубо обтесанными обломками плитняка подмышкой, легко, как молодой козел, перепрыгивал с камня на камень и то и дело останавливался, поджидая своего престарелого патрона.
- Иисус, мальчик мой, у тебя дымшашки и светошумовые гранаты еще остались?
А то, как бы нам, для этих олухов царя небесного, опять спектакль не пришлось устраивать.
Все равно кто-нибудь догадается, что это мы сами выдолбили, и начнет народ баламутить.
- Остались еще, но мало. Прошлый раз, когда вашу встречу с Горой разыгрывали, больно много истратили.
- Пошли кого-нибудь, пусть сбегает в Египет, привезет еще компонентов. Надо побольше наделать, чтобы всегда запас был, на пару-тройку мероприятий…
Иллюстрация – Моисей с Иисусом и скрижалями спускаются с горы -
- Погодите-ка, шеф, что это там за шум в лагере, никак опять развоевался кто-то!
- Да, и правда, шумят! Но на шум драки не похоже!
Вроде, поют, что ли? С чего бы это?
Какой такой-сякой праздник?
Они поспешили к лагерю и то, что Моисей увидел там, ввергло его в неописуемый ужас.
Иллюстрация - Народ танцует вокруг золотого тельца -
Народ пел и плясал под тимпаны и дудки вокруг возвышения, на котором под ярким солнцем жаром горело изваяние прежнего идола Израиля – золотого тельца!
А руководил этим гнусным святотатством - его первый помощник, его правая рука, его первый заместитель, его родной брат - Аарон!!!
…И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым…
…Аарон сказал Моисею… они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя.
Они сняли и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец… (Исход, глава 32)
Гневу Моисея не было предела!
Он, в-сердцах, выхватил у Иисуса принесенные священные скрижали, швырнул их об камни и в неистовстве принялся топтать их.
Потом поднимал обломки и снова бил и разбивал их в мелкие дребезги.
И опять топтал, нисколько не задумываясь, что сам совершает грубейшее святотатство, попирая ногами ниспосланное его народу «божье откровение».
…И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых было написано перстом божиим. (Исход, глава 31)
Какое там еще, к черту, «откровенье»!
На кой черт этому быдлу - закон!!!
Потом принялся за тельца.
Иллюстрация – Моисей в ярости пытается разбить зологого тельца -
Но тут мы просто обязаны обратить внимание нашего читателя, каким здоровяком был Моисей!
Судя по приведенной картинке, золотой телец был выполнен в натуральную величину полугодовалого теленка, живым весом порядка 80 килограмм.
Но отлитый из золота телец должен весить во столько же раз больше, во сколько раз удельный вес золота больше удельного веса плоти теленка, то есть, практически - воды.
А золото тяжелее воды почти в 20 раз (19,3).
Вот и выходит, что Моисей с легкостью необыкновенной манипулировал статуей, весом около полутора тонн!
Причем, безо всякой волшебной палки.
Ну, что ж, мы уже говорили, что для истинно верующих чем байка глупее - тем доступнее.
И тем доступнее, чем ближе уровень глупости байки приближается к уровню глупости самого этого верующего…
Разбить тельца не получилось.
Чистое золото - мягкий металл!
Иллюстрация – Моисей пытается разбить золотого тельца молотками -
Тогда он сжег его в огне, потом стер его в порошок, потом утопил этот порошок в воде, а потом заставил баранов своих, непутевых и вероотступных, выпить эту воду.
Три миллиона нечестивых агнцев безропотно смотрели на беснования своего фюрера, а потом послушно встали в очередь за золотым напитком. (Исход, глава 32)
Моисей поил их из чайной ложечки, чтобы хватило всем.
Остатки он влил в рот Аарону, а потом схватил его за пейсы.
Если бы эту сцену передавали по телевидению, звуковая часть информации представляла бы сплошной «пи-и-п».
Мы такой «пи-и-п» воспроизвести здесь не можем, а без «пи-и-па» вся патетика, красочность и задушевность беседы двух святых братьев смазывается и блекнет.
Поэтому лучше всего мы всю эту сцену оставим на воображение нашего читателя.
Продолжение следует…
Следующая, 18 глава третьей части – «Мы спасаем Израиль!» - http://maxpark.com/community/603/content/5860329
Предыдущая, 16 глава второй части - «Физические муки духовного творчества» - - http://maxpark.com/community/8111/content/5856295#share
Начало - http://maxpark.com/community/603/content/5638103
или - https://stat.newsland.com/community/603/content/kratkaia-istoriia-prokhindiady/5638103
Желающие прочесть все и не пропустить ничего – заходите в мой блог и скачивайте «Прохиндиаду» в свой единый файл.
Комментарии
Раз они поверили Моисею, то логично было для них поверить и в его Бога. Но когда они потеряли веру в Моисея. то автоматически должны были отвернуться от его Бога и вернуться к своим прежним богам.
Наверное евреи, в отличие от "примкнувших" , были более последовательны. Иначе пришлось бы признать, что они приводились к единобожию ДВАЖДЫ: первый раз - Авраамом, второй раз - Моисеем. Как я понимаю, Моисей возвращал к еврейскому Богу не евреев, а именно колебавшихся "примкнувших".
Я понимаю, что вы ищете какое-то свое видение этой эпопеи...
Но все же надо придерживаться реальных документов, если нет реальных фактов.
О бесчисленном "множестве примкнувших" источник упоминает всего лишь один раз, когда сообщает о 600 тысячах бойцов в рядах беглецов.
И больше о них - ни единого слова!
Или они отомкнулись сразу после выхода, либо это тоже блеф, как и практически все остальное.
Во всяком случае, в последующих переписях они тоже отсутствуют.
Что касается "двукратного приведения к богу", то почему бы и нет?
После 430 летнего пребывания в Египте евреи вполне могли ассимилироваться с египетским пантеоном и поклоняться быку Апису - ведь они были скотоводы!
И в источнике ясно сказано, что о боге Авраама они давно уже забыли.
Иначе зачем бы еще Гора посылал Моисея к этим нечестивцам, как не напомнить о себе?
Именно поэтому, как только Моисей пропал, они тут же с удовольствием забыли про "мимоходного" для них Яхве и снова вернулись к Апису.
2) Кстати, какое топливо есть в пустыне ? Только в оазисах ?
Что касается топлива, то и по сей лень степняки для хозяйственных нужд пользуются кизяком.
Т.е. собирают навоз, делают из него лепешки (не хлебные, конечно!).
На этих высушенных лепешках готовят еду и обогреваются зимой.
Но никакого "всесожжения", конечно же, на н7их не совершишь.
В Средней Азии есть еще саксаул - исключительной твердости и теплотворной способности дерево.
Его ни пилить, ни рубить невозможно, его просто разбивают на куски.
Горит жарко, как антрацит.