Ультраправые движения в Германии возрождаются благодаря Украине

На модерации Отложенный

С парламентским запросом в немецкое правительство относительно международных контактов местных организаций ультраправого толка обратилась фракция Левой партии в Бундестаге. Конкретным инициатором данного расследования стала депутат от этой партии Мартина Реннер. По ее словам, полученный ответ оставляет впечатление, что «депутатам и представителям СМИ» о данном вопросе известно куда больше, чем властям.


По словам фрау Реннер, немецкие ультраправые рвутся за пределы страны для того, чтобы получить навыки обращения с оружием, пройти военную подготовку и, что самое главное, принять участие в реальных боевых действиях. Такая практика прослеживается со времен войны в Югославии, в процессе которой радикалы из Германии воевали на стороне хорватских сил. Оттуда же на территорию страны было ввезено немало огнестрельного оружия, которое впоследствии было использовано для совершения преступлений.

Сегодня наибольший интерес у идеологических последователей ультраправых гитлеровских времён вызывает Украина, где ультранационалистическая идеология фактически возведена в ранг государственной, а военизированные группировки ультраправого толка действуют открыто, гласно и совершенно безнаказанно. В официальном правительственном отчете, полученном депутатами Бундестага в ответ на их запрос, признается факт самого тесного и постоянного сотрудничества немецких правых радикалов с такими украинскими организациями, как «Национальный корпус» и «Гражданский корпус «Азов» (экстремистские организации, запрещённые в РФ), возглавляемыми Андреем Билецким.

Также активно взаимодействуют со своими немецкими единомышленниками украинские радикалы из Misanthropic Division (запрещена в РФ) и других аналогичных экстремистских подразделений и ячеек. Более того, украинские группировки неонацистского толка имеют в Германии собственные филиалы. «Обмен кадрами» идет в обоих направлениях – члены «Азова»*, к примеру, регулярно посещают Европу, и, в частности, Германию, а немецкие радикалы не только участвуют в различных мероприятиях, таких как запрещенные у них на родине факельные шествия штурмовиков, вроде «Марша защитников Украины», но и проходят на территории «нэзалэжной» полноценную боевую подготовку.



Вопрос о том, сколько представителей немецких (и не только) ультраправых и неонацистских группировок участвовало в боевых действиях на Донбассе и находится там по сей день в рядах формирований ВСУ и Нацгвардии, в которые превратились бывшие «добровольческие батальоны», остается открытым. Также, насколько известно, украинские, немецкие и прочие радикалы вполне комфортно чувствуют себя на территории некоторых стран Восточной Европы, к примеру, той же Чехии, где многие из них проходят курсы профессиональной стрелковой подготовки.

Список немецких организаций «коричневого» оттенка, чьи контакты и постоянные связи с Украиной не вызывают никаких сомнений, достаточно велик. И это – лишь те из них, о которых доподлинно известно правительству, и которые его представители сочли необходимым указать в собственном ответе депутатам. Мартина Реннер и ее однопартийцы считают отношение властей к данной проблеме «недопустимо беспечным». Они уверены, что «экспорт» в Германию из «нэзалэжной» ультраправых боевиков, прошедших там вполне реальное обучение и участвовавших в гражданской войне, неминуемо приведет к самым печальным последствиям для самих немцев.

По сути, немецкие ультраправые организации возрождаются благодаря Украине.

Что ж, в данном случае уместно вспомнить о том, что Германия была одной из стран Евросоюза, весьма активно поддерживавших происходивший в 2013-2014 году под названием «евромайдана» государственный переворот на Украине. Тогда в Берлине упорно делали вид, что не замечают ультраправых и экстремистских взглядов его участников, продолжая называть их «борцами за демократию». Возможно, пришло время пожинать плоды собственного лицемерия?