«Дружба» в состоянии войны: почему Порошенко определился только сейчас?

На модерации Отложенный

Российская Федерация – враг Украины: этот факт известен каждому жителю «независимой», и с первого дня карательной операции в отношении мирных жителей Донбасса киевское правительство, состоящее из военных преступников, прикрывается громкими заявлениями о противостоянии «внешнему агрессору»

«Дружба» в состоянии войны: почему Порошенко определился только сейчас?

Ход объективно удобный: с его помощью можно объяснять любое событие, в духе универсальной фразы «так уж было уготовано».

  Повышение коммунальных тарифов? Извините, война с Россией.

  Закрылся последний крупнейший и единственный на Украине автозавод? Извините, война с Россией.

  Отсутствие субсидий, льгот и социальных выплат? Извините, война же, с Россией!

Однако, несмотря на все громкие заявления и полуофициальное состояние войны, Договор о дружбе, именуемый полностью как Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной, продолжал действовать на протяжении всех этих четырёх лет.

Украина с 2014 года активно тиражирует легенду о якобы оккупации Крымского полуострова, а также Донбасса. Однако крайне странно и непонятно выглядели все эти заявления на фоне того, что даже в одностороннем порядке Киев не спешил расторгать это соглашение.

Почему?

   Разумеется, по той только причине, что продолжал извлекать выгоду из этого соглашения. Ну а для тех, кто думает, что это не так – спешим напомнить, что липецкая фабрика «Рошен» не заметила никакой «российской агрессии», потому что приносила Порошенко деньги.

   Что сейчас стало катализатором такого шага? Сложно сказать однозначно, однако можно предположить, что социальная нестабильность на Украине, шаткое положение Киева на политической арене Европы, а также близящаяся к развязке история со сбитым «Боингом» потребовали от Украины уже конкретных действий, и Киев на них решился.

   Какие могут быть итоги у таких действий со стороны Порошенко и его команды?

  Лично для них – никаких, а вот для страны, в которой ещё живут люди, и которым в ней жить продолжать – большие, и далеко не самые радужные. Как минимум по той причине, что образ запада на Украине всегда был и остаётся слишком романтизирован, однако в действительности никакой безвозмездной помощи от Европы и Штатов Киеву не оказывалось.

  Рано или поздно, политическая система на Украине сменится, и стране придётся выкарабкиваться из той пропасти, в которую она скатилась за четыре года. И здесь встаёт вопрос: с Россией она будет, или без? И если без, то вряд ли будет процесс восстановления быстрым.

Юрий Квинто