Духовные скрепы нашего общества, часть 2. Православие как духовная скрепа русского общества
На модерацииОтложенный
Православие. Давайте отставим в сторону тот факт, что у нас в стране официально живут и здравствуют 4 мировые религии. Если разбирать этот вопрос подробно, то мы рискуем наткнуться на суровый пласт взаимной нетерпимости к «иноверцам» со стороны как минимум трёх из вышеупомянутых весьма достойных традиций. Только хочется отметить в качестве положительного примера Китай, в котором мирно сосуществуют даосизм, буддизм и конфуцианство, и всё это при ведущей роли коммунистической идеологии китайского разлива. Причём три религиозных традиции в Китае не просто «терпят» существование друг друга, они считают себя неотъемлемыми частями триединой духовной традиции. Это даже отражено в графическом изображении, наглядно фиксирующем это самое триединство. И, поскольку у нас сейчас идёт политический разворот на восток, предлагаю не проходить мимо этого интересного факта.
Вернёмся к православию как духовной скрепе нашего общества. Давайте оставим за рамками рассуждений богословские вопросы и вопросы истинности веры, поскольку вера – это не только сознательный выбор каждого из нас, но и вопрос глубоко личный, где-то затрагивающий области невыразимого словами. Давайте сегодня поговорим о православии как общественном институте. Любая вера имеет не только индивидуальный аспект, она представлена общественными структурами. Для русского православия это РПЦ МП, объединившаяся в 2007 году с РПЦЗ.
По идее РПЦ должна выполнять функцию своего рода духовного камертона, её служители должны быть образцом христианских добродетелей, кои перечислены в Священном Писании и описаны в Священных Преданиях.
Чтобы не ходить более вокруг да около, скажу сразу, что наша духовная скрепа по имени Русская Православная Церковь порядком подгнила. Её духовный камертон фальшивит так, что уши закладывает. Не отрицаю, что существуют в России по-настоящему верующие священники и миряне, но вы посмотрите на уровень священников высокого сана и священников богатых приходов! Дамы и Господа, они не верят в Бога, а посему не испытывают перед ним ни страха, ни трепета благоговейного почитания. Иначе не объяснить те многочисленные факты, которые на слуху. Это и дорогущие часы Патриарха Кирилла, и святые отцы, в пьяном виде рассекающие по столице на дорогих иномарках. Многим из низ плевать, что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» - машины представительского класса, гаджеты Premium-сегмента, обильные застолья невзирая на строгость постов стали приметой наших дорогих во всех смыслах священников. Всё это отражает нравственную сторону вопроса. Когда тебя учат жить по одному, а сами живут совсем по другому, это называется ложь. А кто у нас согласно Священному Писанию отец лжи? Вот вам и ответ на вопрос, кому служит и куда своим примером ведёт паству наш «духовный бомонд». Добавьте в список «подвигов» священных особ скандалы с педофилией и гомосексуальными наклонностями, и вы получите полную картину происходящего. У меня вопрос: вы готовы идти к этим людям на исповедь, крестить у них своих детей и внуков, слушать их пламенные проповеди? О какой духовной скрепе может идти речь?
Далее. Смею утверждать, что из современной Русской Православной Церкви как общественного религиозного института практически выхолощена сакральная составляющая религии, являющаяся центральным ядром и сутью в любой религиозной традиции. Тем зерном, без которого религиозная система превращается, говоря терминами христианской традиции, в треснутый сосуд, из которого вино утекло в песок.
В чём выражается потеря сакральности? В том, что есть нечто, поставленное в современной церкви превыше Бога. Нечто, чему на самом деле служит и поклоняется наша РПЦ. Это деньги, это золото, это власть.
Вот пара примеров. Москва – самое выгодное место в России не только для работы и ведения бизнеса, но для получения церковного дохода от прихожан. Посему был затеян проект постройки в столице модульных православных храмов в количестве 200 штук. Храм всегда был не просто местом, где собираются на молитву и проповедь. По христианской традиции храм – это Дом Бога, поэтому не каждое место подходит для его строительства. В старину так и делали – находили особые места, проводили необходимые обряды. Сейчас это «средневековое мракобесие» уже никого в церкви не интересует. Под один из двухсот шаговодоступных храмов на севере Москвы выделили место, которое много лет занимает большая площадка для выгула собак. Как говорится, святее чем собачье дерьмо места не придумаешь.
Но для РПЦ важнее не святость места, а количество окормляемых граждан, удобство прохода и проезда, шаговая доступность, верно? А сакральная сторона вопроса уже давно никого не интересует.
Ещё пример. Как-то в начале осени 2014 года довелось быть в районе станции метро «Преображенская площадь». Там то ли строится, то ли капитально реставрируется церковь. Снуют туда-сюда рабочие. Стало интересно, кто строит нам, русским людям, наш православный храм? Постоял, посмотрел. Всё как везде. Православный храм строят рабочие-мусульмане из азиатских республик бывшего Советского Союза. Буддисты бы, наверное, не допустили, чтобы их храмы строили христиане или мусульмане, мусульмане тоже вряд ли согласятся, чтобы мечеть строил кто-то другой кроме них – я специально разговаривал на эту тему и с теми, и с другими. А ведь не только место, но сам процесс возведения храма считается сакральным, со своими обычаями и традициями в каждой религии. Поскольку в русской православной церкви Деньги поставлены выше Бога, то и храмы в столице строятся по главенствующему принципу оптимизации расходов. Возможно, те строители, которые строят церковь около Преображенской площади, очень даже неплохие люди, речь о другом – о потере сакральных сути и смысла в повседневной деятельности организации под названием Русская Православная Церковь Московского Патриархата (РПЦ МП).
Ко всему вышеописанному добавьте неуёмное стремление РПЦ слиться вопреки нашей Конституции (у нас же светское общество) с государством. Это и попытки всеми правдами и неправдами внедриться в систему среднего образования, в армию, это факты её прямого вмешательства в политические процессы общества. Всё это на грани средневекового мракобесия. Всё это на фоне полного отупения ряда наших чиновников даже в таких высоконаучных сферах, как, например, Роскосмос. Нынче ни один старт космического корабля не проходит без того, чтобы священник с каноническими песнопениями не окропил ракету святой водой – смотрится весьма нелепо. Господа, Товарищи, это же верх абсурда!
Сюда же добавьте факт того, что нашего Святейшего Патриарха охраняет ФСО. С юридической точки зрения РПЦ – это общественная некоммерческая организация, ничем не лучше и не хуже таких же других. Почему в таком случае нарушается закон, каковы источники финансирования охраны Патриарха? Деятельность ФСО регламентируется «Положением о Федеральной Службе Охраны Российской Федерации», объекты, которые она охраняет, определены в Главе IIФЗ №57 «О государственной охране». Там ни слова ни о Патриархе, ни об РПЦ, естественно, нет. А охрана есть. Эта практика была введена при нашем ныне здравствующем Гаранте Конституции, даже при Ельцине с творившемся в стране бардаком и беспределом Патриарха охраняли структуры рангом пониже. Выводы можно сделать разные. Ограничимся лишь тем, что, видимо, наш Патриарх лично не верит в Бога. Иначе, если для него земная жизнь Христа является образцом и примером, он не допустил бы для себя подобную охрану. Это всё равно как если бы Христа охраняла личная охрана главного начальника Иудеи Понтия Пилата.
Одним словом, православие в лице Русской Православной Церкви Московского Патриархата это совсем не духовная скрепа, это больше похоже на что-то другое – нужные эпитеты каждый может подобрать самостоятельно. Мы никогда не слышали и никогда не услышим от неё ни единого слова в защиту народа от произвола властей. Церковь молча взирает на протесты врачей и общественности против нечеловеческой реформы медицины, на падающий уровень образования и курс на дебилизацию и обворовывание населения страны. Ей более важны собственное благополучие и процветание в этой земной жизни на её же собственное благо. В качестве наглядной иллюстрации предлагаю коротенький ролик от православного телеканала "Спас" про то, что такое скромность современного священника.
Комментарии